«Уникальные модули»
(8 многофункциональных, политрансформируемых пособий - ширм)

Одним из приоритетных направлений развития отечественной педагогики является создание полифункциональной развивающей среды, именно поэтому представляем вашему вниманию комплекс уникальных многофункциональных, политрансформируемых пособий из 8 модулей – ширм, предназначенных для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Это модули: «Замок», «Ракета», «Корабль», «Аптека», «Больница», «Лес, Город», «Портреты, Рисование лентами», «День – ночь». На наш взгляд, пособия актуальны и интересны с практической точки зрения. Данный продукт предназначен для того, чтобы помочь педагогам разнообразить занятия с детьми дошкольного возраста и организовать детскую самостоятельную деятельность. Выполнение заданий способствует формированию значимых компетенций детей дошкольного возраста: самостоятельность, перенос аналогичного действия в другие условия, развитие когнитивных процессов, устной речи и др.

В чём мы видим уникальность наших пособий. Когда мы делали первую ширму, мы не видели ей аналогов. Всё придумывали сами. Наши модули изготовлены из поликарбоната. Лёгкий и прозрачный материал даёт возможность его украшать внутри. Между двумя листами, в зависимости от выбранной темы, вкладываются картинки. Материал легко обрабатывается. Края листов обклеены цветным скотчем для детской безопасности, между собой листы соединены цветной тесьмой. Практика показывает, что удобнее использовать три листа, в этом случае, модуль не так велик, устойчив и удобен в использовании. Особенно ценно в наших модулях то, что они лёгкие, один ребёнок без труда может донести и поставить в нужном месте модуль, чтобы развернуть игру. Хранить модули так же удобно, как и трансформировать, они легко складываются и занимают мало места.

Наши модули не только зонируют пространство, они ещё и во многих случаях работают в качестве интерактивной папки – лэпбука, так как к ним прилагаются разнообразные материалы и атрибуты и, учитывая приоритетное направление работы нашего МАДОУ «Театр на Звезде», могут использоваться в театральной деятельности в качестве декораций.

Модуль «Ракета»

10

Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно - насыщенного модуля «Ракета»

Задачи:

  • Систематизировать,закреплять и расширять знания детей о космосе, о планетах солнечной системы, о современной космонавтике, о космической технике и о героях космоса. Расширять представления детей о многоообразии окружающего мира
  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить связному высказыванию
  • Учить детей сравнивать предметы по цвету, величине
  • Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес, привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям
  • Совершенствовать умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10
  • Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности
  • Развивать навыки моделирования, умение работать по алгоритму
  • Побуждать детей к самостоятельности и творческой активности в игре
  • Развивать познавательный интерес дошкольников к робототехнике, формировать умения и навыки конструирования, используя конструкторы LEGO WeDo My robot time
  • Развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление, сенсорные способности
  • Воспитывать уважение и интерес к людям, работающим в космической отрасли
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками, эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, привычку сообща играть

Многофункциональное пособие «Ракета» может быть использовано:

  • детьми в качестве тематической ширмы, зонирующей игровое пространство, (сюжетно – ролевая игра «Космос»);
  • так же как интерактивная папка – технобук на тему «Космос»;
  • педагогами на различных занятиях при условии, если во внутренней части пособия будет меняться тема и наполняемость кармашков дидактическими материалами в соответствии с выбранной темой.

Ширма «Ракета» сделана из поликарбоната, цветного скотча для скрепления двух частей между собой и обработки краёв; части ракеты скреплены между собой тесьмой, для дидактических пособий использованы пластиковые кармашки разной величины. Обширнейшие дидактические материалы напечатаны на бумаге и заламинированы

Внешняя сторона «Ракеты» стационарная, на ней выложена увлекательная информация о космосе, о планетах солнечной системы (фотография Солнца и информация о нём для самостоятельного чтения детьми или рассматривания, такая же подробная информация дана о каждой планете), о космической технике, о космонавтах, о космической одежде и еде. Здесь же находится диск с научно – познавательными мультфильмами о космосе для дошкольников

Внутренняя часть «Ракеты» «Космическая мастерская»: в центре пульт управления, на котором зажигаются маленькие лампочки при нажатии на кнопку старта. В кармашках размещены различные игры, разрезные картинки с математическим заданием, пластилиновая мозаика, «Найди по тени», «Космические лабиринты», «Построй ракету из спичек», «Построй ракету из кубиков», игры - ходилки на космическую тему», алгоритмы и детали для моделирования ракет из различных материалов, лего для сбора космических предметов, косморобота, картотека стихов и загадок о космосе, кармашек «Запуск ракеты» и многое другое на космическую тему

К пособию «Ракета» прилагается «Космическая копилка», где хранятся объёмные пособия: модель солнечной системы, космическая рация, картотека опытов по теме «Космос», картотека стихов и загадок о космосе, телескоп из фонарика с насадками для проецирования созвездий

Модуль «Замок»

11

Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного модуля «Замок»

Задачи:

  • Систематизировать,закреплять и расширять знания детей на разные лексические темы. Расширять представления детей о многоообразии окружающего мира
  • Обогащать и активизировать словарь детей по темам, учить связному высказыванию, грамматически правильной и фонетически правильно оформленной речи
  • Формировать умение решать проблемно - поисковые, игровые задачи
  • Облегчать процесс получения знаний
  • Повышать интерес к изучаемому предмету
  • Формировать навык выражения эмоциональных состояний, используя мимику, жесты, позу, движения
  • Воспитывать интерес к театрализованной деятельности
  • Воспитывать бережное отношение к декорациям
  • Побуждать детей к самостоятельности и творческой активности в игре
  • Обеспечивать полноценное и своевременное развитие ребенка
  • Учить планировать свои действия в игровой ситуации, выполнять правила игры
  • Создавать условия для обеспечения разных видов деятельности:

игровой, двигательной, театрализованной

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками, эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, привычку сообща играть

Многофункциональное пособие «Замок» может быть использовано:

  • детьми в качестве тематической ширмы, зонирующей игровое пространство в сюжетно – ролевой игре «Замок»
  • педагогом на занятии в качестве наглядного пособия
  • так же как интерактивная папка – лепбук на любую лексическую тему
  • как декорация в театрализованной деятельности

Пособие «Замок» сделано из поликарбоната, цветного скотча для скрепления двух частей между собой и обработки краёв; части замка скреплены между собой тесьмой, для дидактических пособий использованы пластиковые кармашки разной величины. Лёгкое, мобильное, удобное в обработке и хранении. Очень красивое и большое в развёрнутом виде, но при этом может использоваться не в полном объёме, а фрагментарно. При хранении просто складывается и занимает мало места. С установкой ширмы легко справляются два ребёнка. Дидактические материалы напечатаны на бумаге и заламинированы. На внешнюю сторону «Замка» прикреплена липучка, на которую крепятся демонстрационные картинки, на крючок вывешивается табличка с лексической темой, на внутренней стороне «Замка» расположено множество кармашков, которые наполняются играми на развитие лексики, грамматики, ФЕМП в зависимости от целей и задач, поставленных педагогом

Модуль «Корабль»

12

13

Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального модуля «Корабль»

Задачи:

  • Расширять знания детей о профессиях на корабле, об обитателях морей и океанов
  • Побуждать детей к самостоятельной деятельности
  • Учить планировать свои действия в игровой ситуации, выполнять правила игры
  • Знакомить с профессиями на корабле
  • Развивать словарного запаса детей по теме
  • Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами
  • Отрабатывать лексические темы «Обитатели морей и океанов» «Речные рыбы» «Профессии на корабле»

Многофункциональное политрансформируемое пособие «Корабль» может быть использовано:

  • детьми в качестве тематической ширмы, зонирующей игровое пространство в сюжетно – ролевой игре «Корабль»
  • педагогом на занятии в качестве наглядного пособия

Корпус корабля сделан из двойного поликарбоната. Двойной поликарбонат более практичен, не гнется, не ломается. Корабль украшен морскими обитателями. Разноцветные картинки (рыбы, медузы, кораллы) вставлены в середину пособия. Их видно внутри и снаружи. Края пособия для безопасности обработаны скотчем. Корабль легкий, его можно перенести, а при необходимости сложить и убрать. Дополнительные атрибуты: канат, якорь, бескозырки, воротнички, штурвал и алгоритм организации игровой деятельности «Корабль».

Модуль «Аптека»

14

Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемой, полифункциональной ширмы «Аптека»

Задачи:

  • Расширять у детей знания о сфере аптечной деятельности
  • Развивать воображение
  • Развивать навыки выполнения разных ролей
  • Расширять представления детей о многоообразии окружающего мира
  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить связному высказыванию, грамматически правильной и фонетически правильно оформленной речи
  • Формировать умение решать проблемно - поисковые, игровые задачи
  • Формировать навык выражения эмоциональных состояний, используя мимику, жесты, позу, движения
  • Воспитывать бережное отношение к ширме и её атрибутам
  • Побуждать детей к самостоятельности и творческой активности в игре
  • Учить планировать свои действия в игровой ситуации, выполнять правила игры
  • Создавать условия для обеспечения разных видов деятельности:

игровой, двигательной

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками, эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, привычку сообща играть

Многофункциональное политрансформируемое пособие «Аптека» может быть использовано:

  • детьми в качестве тематической ширмы, зонирующей игровое пространство в сюжетно – ролевой игре «Аптека»
  • педагогом на занятии в качестве наглядного пособия
  • так же как интерактивная папка – лепбук на тему «Аптека»

Макет изготовлен из поликарбоната, из трехлистов, склеенных между собой, и представляет собой Аптеку с витриной. На витрине расположены разные коробки, тюбики от лекарств. К аптеке прилагается коробочка с распечатанными рецептами. В ходе ролевой игры дети учатся раскладывать и отпускать товар, чутко относиться к покупателям, учатся разбираться в лекарствах, заботиться о сверстниках

Модуль «Больница»

15

Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемой, полифункциональной ширмы «Больница».

Задачи:

  • Развивать способности и творческий потенциал каждого воспитанника, как субъекта собственной деятельности
  • Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, используя для этого, реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.
  • Развивать все компоненты детской игры, обогащение игровых действий и тематических сюжетов игр.
  • Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница», способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов
  • Формировать коммуникативные навыки у дошкольников в процессе игровой деятельности.
  • Устанавливать ролевые отношения. Вести ролевой диалог
  • Дать детям возможность получать положительные эмоции и удовольствие от процесса игры.
  • Развивать игровую, двигательную и театрализованную деятельность
  • Дать возможность изменить предметно-пространственную среду в зависимости от поставленных задач
  • Развивать речь, как основу познавательной и игровой деятельности
  • Развивать все виды восприятия: зрительное, тактильно - двигательное
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре
  • Воспитывать бережное отношение к ширме и её атрибутам

Многофункциональное пособие «Больница» может быть использовано:

  • для изменения предметно - пространственной среды
  • детьми в качестве тематической ширмы, зонирующей игровое пространство для оформления сюжетно - ролевой игры «Больница»
  • педагогом на занятии в качестве наглядного пособия
  • так же как интерактивная папка – лепбук на тему «Больница»

Эти пособие изготовлено из поликарбоната. Две одинаковые части скрепляются цветным скотчем. Между деталями расположены изображения полочки с лекарствами, аптечки, докторов, медицинских приборов, медицинского транспорта, медицинских плакатов. Ширма разделена на секции. Центральное место ширмы занимает окно регистратуры. Для детей изготовлены медицинские карточки для записи к врачам, карточки для рецептов. Так же на центральной секции дети могут познакомиться с органами чувств человека, правильным названием частей тела. На левой секции изображены предметные картинки, по которым детям сразу понимают, что находятся в больнице. Правая секция поможет детям познакомиться с узкопрофильными врачами. Здесь дети могут проверить зрение у окулиста, сделать рентген у рентгенолога. Для рентгена изготовлены изображения разных частей тела под рентгеновским аппаратом

Модуль «Город, Лес»

16

Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального модуля «Город» и «Лес»

Задачи:

  • Развивать все компоненты детской игры, обогащение игровых действий и тематических сюжетов игр.
  • Формировать коммуникативные навыки у дошкольников в процессе игровой деятельности
  • Умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог
  • Дать детям возможность получать положительные эмоции и удовольствие от процесса игры
  • Развивать игровую, двигательную и театрализованную деятельность
  • Дать возможность изменить предметно - пространственную среду в зависимости от поставленных задач
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре
  • Воспитывать бережное отношение к модулю

Многофункциональные пособия «Лес» «Город» могут быть использованы:

  • для изменения предметно - пространственной среды
  • для оформления сюжетно - ролевой игры «Город» и «Лес»
  • как декорация в театрализованной деятельности

Пособия «Лес» и «Город» - это первые пособия, которые мы сделали после введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Эти пособия сделаны из поликарбоната. Две одинаковые части скрепляются цветным скотчем. Между деталями расположено изображение леса, поля, города. Прозрачность материала не затемняет красоту изображения. Чтобы ширма была более насыщена, устойчива лучше использовать три пластины, которые между собой мы скрепили цветной тесьмой. При необходимости ширму можно быстро сложить. Преимущество этого материала еще в том, что он легкий. Готовое пособие легко переносить даже детям.

Модуль «День и ночь»

17

Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно - насыщенного модуля «День – ночь»

Задачи:

  • Развивать все компоненты детской игры, обогащать игровые действия и создавать тематические сюжеты игры
  • Формировать коммуникативные навыки у дошкольников в процессе игровой деятельности
  • Учить устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог
  • Получать положительные эмоции и удовольствие от процесса игры
  • Развивать игровую, двигательную и театрализованную деятельность
  • Изменять предметно-пространственную среду в зависимости от поставленных задач
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре
  • Воспитывать бережное отношение к модулю

Полифункциональное трансформируемое пособие «День – ночь» может быть использовано:

  • для изменения предметно - пространственной среды
  • для оформления сюжетно - ролевой игры «Дом»
  • как декорация в театрализованной деятельности
  • как уголок уединения

Пособие изготовлено из поликарбоната и перевязано между собой тесьмой, для того, чтобы его можно было сложить и убрать. Пособие является раздвижной конструкцией, с помощью которой дети огораживают пространство для игр. Макет оформлен как домик, с одной стороны как день, с другой как ночь. Это помогает детям изменять время суток в ходе игры. Так же макет может служить уголком уединения.

Модуль «Портреты» и «Рисование лентами»

18

Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемой, полифункциональной ширмы «Портреты» и «Рисование лентами»

Задачи:

  • Закреплять знания детей о пространственном местонахождении частей лица
  • Развивать понятие «мимика»
  • Развивать мелкую моторику посредством продевания ленточек в мелкую сетку и выведение ими рисунков
  • Учить действовать по образцу
  • Развивать умение действовать самостоятельно, предлагать свои идеи
  • Активизировать словарь детей
  • Развивать речевую и двигательную активность, мышление детей
  • Развивать способности и творческий потенциал каждого воспитанника, как субъекта собственной деятельности
  • Формировать коммуникативные навыки у дошкольников в процессе игровой деятельности
  • Развивать все виды восприятия: зрительное, тактильно-двигательное
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре
  • Воспитывать бережное отношение к ширме

Многофункциональная ширма «Портреты» и «Рисование лентами» может быть использована:

  • для изменения предметно - пространственной среды
  • для оформления сюжетно - ролевой и дидактической игры «Нарисуй портрет» и «Рисование лентами»
  • в качестве декорации в театрализованной деятельности
  • на НОД

Эта ширма изготовлена из поликарбоната и сетки рабицы, прикреплённых на деревянную раму, состоящую из трёх частей. На две боковые рамы прикреплена рабица. На центральную часть ширмы с двух сторон прикреплён прозрачный поликарбонат. Эта часть называется «Портреты», с одной стороны которой, с помощью липучек, крепятся портреты, с другой стороны дети обводят их цветными маркерами. Маркеры легко стираются с поликарбоната простой тряпкой или губкой. Так же можно использовать и краски. Внизу пособия находится конверт с шаблонами для рисования. Шаблоны можно менять, дополнять, в соответствии с тематикой, игровой задачей. С помощью пособия можно играть в следующие игры:

1. Один ребенок рисует портрет, а второй ребенок изображает эмоцию с портрета

2. Один рисует портрет без какой - либо детали, а второй угадывает, чего не хватает

3. Можно искать лишние детали (усы у девочки, бант у мальчика)

4. Угадай, какое настроение у портрета

5. Угадай, что изменилось

Боковые рамы ширмы с рабицей используются для «Рисования лентами». В конверте снизу находятся разноцветные ленты разной длины и ширины. Их дети используют, чтобы рисовать фигуры, предметы, орнамент и т.д.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музыкальная игра-сказка

Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы Вход зал. (музыкальная композиция) 1. Что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Читайте также

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве Цель: познакомить детей с национальным декоративным искусством адыгского народа. Задачи: создать условия для ознакомления детей с орнаментным творчеством; сформировать...

Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование

Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование Перед взрослыми стоят очень ответственные задачи: с одной стороны - создать условия...

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе…

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое Цель: Формирование знаний о характерных...