Конспект праздника «Олимпийский день», посвящённого «Дню физкультурника» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через создание радостного настроения посредством двигательной и познавательной деятельности. 
Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, Олимпийских играх, видах спорта, атрибутах Олимпиады. 
Развивающие: развивать двигательные навыки в подвижных играх и в эстафетах; совершенствовать коммуникативные качества в совместной деятельности.
Воспитательные: воспитывать любовь к окружающему посредством игр, доброжелательное отношение к друг к другу, к взрослым.

Планируемый результат: Дети проявляют активность в двигательной деятельности, знают что делать, чтобы быть здоровым, интересуются видами спорта, любят играть в подвижные игры, соревноваться в командах, слышат инструкцию взрослого.

Образовательная среда:

ППС:

  • Флаг олимпийских игр, факел с олимпийским «огнём»;
  • 2 обруча, 4 стойки-конуса;
  • 2 ракетки, 2 мяча малого диаметра;
  • длинный гимнастический канат; 2 мяча большого диаметра;
  • 2 эстафетные палочки.

Среда взаимодействия: «Взрослый-ребенок», «Ребёнок-ребёнок»: ситуативно-деловая, познавательная форма общения.

Способы организации: групповой.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражение своих эмоций, способы актуализации опыта ребенка.

Предварительная работа:

  • НОД по ознакомлению с Олимпийскими играми, видами спорта на Олимпиаде.
  • Беседы с детьми «Что такое день физкультурника?», «Атрибуты Олимпийских игр», «Что такое здоровый образ жизни?».
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте, с изображением Олимпийских игр, различных видов спорта, спортивного инвентаря.
  • Приобретение детьми двигательного опыта на развлечениях, праздниках, в эстафетах, в подвижных играх и т.д.
  • Чтение художественной и познавательной литературы по теме.
  • Просмотр альбомов "Спортивный инвентарь", "Олимпийские виды спорта.

Оформление: Атрибуты олимпийских игр (флаг, олимпийский «огонь), оборудование для эстафет, музыкальная колонка.

Участники: Дети, Ведущий, Воспитатели групп.

Ход деятельности:

I. Мотивационно - целевой этап.

Спортивная площадка на территории детского сада оборудована для проведения праздника и соревнований. Повешен флаг Олимпийских игр (с изображением 5 колец).

Под спортивную музыку дети выходят на площадку, строятся по группам.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, какой праздник отмечается в России? (ответы детей).

День физкультурника!

Кто такие физкультурники? (Ответы детей.) Правильно, люди, которые ведут здоровый образ жизни, занимаются спортом, делают зарядку, закаляются.

Давайте вспомним, какое событие этим летом 23 июля по 8 августа 2021 года было в Японии, в Токио? (Ответы детей.)

Тридцать вторые по счёту Олимпийские игры состоялись в Японии. 206 стран участниц приехали со всех уголков планеты для участия в соревнованиях. Двадцать восемь видов спорта, в которых соревновались спортсмены.

Какие виды спорта на Олимпиаде вы знаете? (Ответы детей.)

И сегодня мы с вами тоже посоревнуемся в командах, покажем свою сноровку, выносливость, умение быстро бегать, болеть за свою команду!

Согласны, ребята?

Дети: Да!!

II. Основной этап

Дети строятся в шеренгу. Делают расчет на первый, второй. Делятся на две команды. Придумывают название командам, выбирают капитана.

Команды строятся на старте.

  1. Эстафета: «Передай эстафетную палочку»;
  2. Эстафета с мячами (проскакать с мячом, зажатым между ног до стойки, обратно бегом);
  3. Эстафета с обручами (Надеть на себя обруч, бегом вокруг стойки, вернуться надеть обруч на следующего игрока);
  4. Эстафета с теннисными ракетками (Нести теннисную ракетку на вытянутой руке с лежащим на ней мячом малого диаметра, Оббежать вокруг стойки и вернуться обратно).
  5. Соревнование по перетягиванию каната.

III. Заключительный этап

Ведущий: Какие сегодня у нас спортсмены: быстрые, ловкие, активные! Правда, ребята?

Дети: Да!

Ведущий: Что сегодня нового вы узнали? Что больше всего понравилось и запомнилось?

(Ответы детей.)

Подведение итогов, раздача сладких призов.

Фотосессия на память.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по ОБЖ. Тема «Лекарства и витамины»

Конспект занятия по ОБЖ. Тема «Лекарства и витамины» (Подготовительная группа) Задачи: познакомить с понятием «витамины», «лекарства», закрепить знания о необходимости наличия витаминов...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный…

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного...

Чудесное завершение осени

Чудесное завершение осени Ну вот и проводили мы нашу чудесную осень! Но мы не будем грустить! Потому что в конце ноября...

Читайте также

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Моя спортивная мама» для детей старшего возраста…

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Моя спортивная мама» для детей старшего возраста (совместно с родителями) Цель: формирование здорового образа жизни, вовлечение родителей в...

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика»

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика» (Дети забегают в зал и встают полукругом.) Ведущий: К нам на праздник в детский...

НОД: «Варим компот»

НОД: «Варим компот»Тема недели: «Осенняя пора! Урожай у нас хорош!» Направления развития: художественно-эстетическое развитие дошкольников. Возраст детей: 3 - 4 года. Время проведения:...