Экскурсия в детскую библиотеку им. Крылова детей старшей и средней группы МБДОУ № 4 г. Перми

Цель: познакомить с профессией библиотекаря.Экскурсия в детскую библиотеку

Задачи:

- закрепить на практике знаний ПДД, при переходе через перекресток

- познакомить с легендой про белых, голубей.

- рассказать детям о работе библиотекаря

- познакомила ребят с правилами пользования услугами библиотеки

- закрепить правила бережного обращения с книгой.

- заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.

 

Ход экскурсии:

Дети вышли из детского сада парами. Подойдя к первому перекресту, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу?

Дети: потому, что здесь есть знак, переходный переход.

Дети вместе с воспитателем рассматривают знак, вспоминают его значение, где он устанавливается и для чего.

Также воспитатель вносит пояснение, что все должны убедиться, перед началом движения, что машины остановились и пропускают пешехода. Нельзя подойдя к пешеходному переходу начинать движение через дорогу, водитель машины мог их не заметить из - за кустов на обочине или по другой причине. Обязательно убедитесь, что машина остановилась, и только тогда начинайте движение.

Воспитатель: Перейдя через улицу, мы с вами попадаем в соседний двор, где расположена голубятня. Многие из вас даже не знали, что здесь разводят белых, голубей. А вы знаете, зачем люди их разводят?

Дети: нет

Воспитатель: тогда послушайте историю.

Ещё в древности голубь считался символом плодородия, а впоследствии и мира.

Древние люди думали, что у голубя нет желчного пузыря, а желчь со времён Гиппократа считалась причиной злого, сварливого нрава.

Голуби считались священными птицами и вестниками богов в странах Востока.

В Древнем Риме символом мира.

Из-за преданности своему потомству, голубь символизировал материнские чувства. Иногда голубь являлся знаком мудрости.

Белые голуби очень умные, хорошо ориентируются в пространстве и всегда находят дорогу домой. Поэтому в далекие времена, когда не было почты и интернета, люди писали друг другу письма, а доставляли их белые, почтовые голуби. Они могли без отдыха пролететь много километров, и даже перелететь море и океан, это был один из самых быстрых способов доставки писем. Письмо привязывали к лапке и таким образом голубь его не терял.

Сейчас целующиеся голубки символизируют влюблённых. Поэтому молодые люди в день бракосочетания, после регистрации в ЗАГСе выпускают в небо пару белых, голубей, в знак своей вечной любви.

Понравилась вам история?

Дети: да

Воспитатель: сегодня вечером или в другой день вы можете привести сюда своих близких и знакомых и рассказать им эту историю.

Воспитатель: вот мы и пришли к библиотеке, давайте с вами вспомним правила поведения.

Дети:

- надо внимательно слушать

- разговаривать можно только шепотом

- если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку

- взял посмотреть, положи на место

Воспитатель: молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.

Экскурсию в библиотеке проводит Мехоношина Анна Сергеевна.

1. Знакомство с функциями библиотеки и её историей.

2. Знакомство с правила читателей, что такое читательский формуляр, и для чего он нужен.

3. Знакомство детей с читательским залом и правилами поведения в нем.

4. Знакомство с разнообразными видами литературы, которые храниться в библиотеке.

5. В конце экскурсии дети просмотрели мультфильм из серии «Умка».

На обратном пути из библиотеки воспитатель предлагает детям полюбоваться красотой снежных улиц, также обращая внимание детей на крыши домов и спрятавшуюся наверху опасность (сосульки).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Знакомство дошкольников с русским национальным костюмом

Знакомство дошкольников с русским национальным костюмом Освоение дошкольниками знаний о культурном наследии своего народа занимает важное место в воспитательно-образовательном процессе. В...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ

Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ Метод обучения - это способ взаимодействия педагога с обучающимися, в результате которого...

Читайте также

Исследовательская работа «Большое сокровище маленького яйца»

Исследовательская работа «Большое сокровище маленького яйца»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками»

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками» I. Пояснительная записка 1.1. Тема проекта Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изобразительной...