Беседы для детей подготовительной группы на тему:
«Правила поведения в школе, на дне рождения и во время купания»

 

Пояснительная записка

В связи с реализацией государственного образовательного стандарта по дошкольному воспитанию, а именно раздела по развитию представлений о человеке в истории и культуре, необходимо формировать у детей навыки безопасного поведения, учить соответствующему поведению в различных опасных ситуациях.

Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения.

Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.

С этой целью был разработан цикл бесед, включающий в себя 3 темы:

● «Как вести себя в школе»

● «День Рождения»

● «Опасные ситуации во время купания»

 

Беседа № 1

Тема: «Как вести себя в школе»

Цель. Учить детей:

  • сравнивать положительные и отрицательные поступки;
  • давать им оценку.

Закрепить правила поведения в школе.

Воспитывать правила поведения в школе и на перемене.

Предварительная работа. Сюжетно-ролевая игра «Школа», рисование на тему: «Мой первый день в школе», чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Материал: иллюстрация по теме «Как вести себя в школе».

Ход беседы

Представьте себе, что вы ученики и учитесь в первом классе школы № 8. Вы знаете как надо вести себя в школе на уроках и на перемене? Мы сейчас рассмотрим иллюстрации, и вы поймете, нужно так себя вести или нет (ставлю 1 иллюстрацию)

- Что на ней изображено?

- На ней нарисовано как мальчик сидит на уроке, закрылся книжкой, а сам играет в «Тетрис»

- Как вы думаете, можно так себя вести?

- Нет, на уроке надо заниматься и слушать учительницу, а не играть в игры.

- Правильно, а можно ли поиграть когда-то в эту игру?

- Можно, только на перемене.

Просматриваем 2 иллюстрацию

На ней изображено: учительница зашла в класс, а дети все встали.

- Это правильно или нет?

- Это правильно, так дети встречают и приветствуют учительницу.

- Молодцы!

Рассматриваем 3 иллюстрацию

- Опишите, что на ней изображено?

- Мальчик рисует на стене здания, возможно это школа.

- Как вы думаете, правильно он поступает?

- Нет, на стенах зданий нельзя рисовать никогда!

- Да: конечно, этого делать ни в коем случае нельзя.

Рассматриваем 4 иллюстрацию

Девочка поливает цветы. Наверно она дежурная по уголку природы.

- Правильно ведет себя девочка?

- Да, так правильно поступать.

Рассматриваем 5 иллюстрацию

- Что изображено на иллюстрации?

- Мальчик все раскидывает со своего стола и стул падает.

- Можно ли так вести себя в школе?

- Нет, так вести себя нельзя!

- Учебники скидывать со стола нельзя, надо беречь учебники. Ведь по ним надо заниматься.

- Да, такое поведение в школе непозволительно, надо сдерживать себя и учебники должны лежать аккуратно. И беречь школьное имущество – свою парту и стул.

Рассматриваем следующую иллюстрацию № 6

- Что на ней изображено?

- Мальчики брызгаются водой на перемене.

- Как вы думаете, хорошо или плохо поступают дети? Можно так себя вести на перемене?

- Нет, так себя вести нельзя!

- И брызгалки в школу нельзя приносить. С ними можно во время купания играть, а не в школе на перемене.

- Можно поиграть в какую-нибудь настольную игру.

- Можно порисовать.

- Можно зайти в спортивный зал и там попрыгать на скакалке.

- Молодцы, можно много найти занятий на перемене.

Ставлю следующую иллюстрацию № 7

- Опишите, пожалуйста, что на ней изображено?

- Мальчик сидит на уроке.

- У него правильная осанка, он поднял руку, хочет ответить на вопрос учителя.

- На столе у ученика порядок, аккуратно лежит учебник.

- Как вы думаете, нравится вам такой ученик?

- Да, он очень аккуратен, на парте такой же порядок, ведет себя очень воспитанно.

- Да, мне тоже нравится этот ученик. Он очень воспитанный мальчик. Я хочу чтобы и вы все так вели себя на уроках, когда пойдете в школу.

А теперь последняя 8 иллюстрация

Расскажите о ней.

- Дети поздравляют учительницу с каким-то праздником.

- Может быть это 1 сентября. Дети дарят учительнице цветы и знакомятся с ней.

- Может быть День учителя.

- А может ученики поздравляют свою учительницу с 8 марта.

- Как вы оцените поведение детей?

- Они воспитаны, ведут себя хорошо.

- Да, молодцы. Вы хорошо разбираетесь в поведении детей.

А сейчас мы поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо?»

На доске иллюстрации, 2 портрета детей (аккуратного, воспитанного ребенка и неаккуратного, не воспитанного ученика) и карманы для картинок.

Дети берут картинки и опускают в нужный карман.

Затем все вместе подводим анализ игры, правильно ли дети распределили картинки.

Итог беседы:

В школе надо вести себя хорошо, слушать учителя, не отвлекаться, на перемене тоже не мешать другим детям. Быть воспитанными детьми.

Да, я желаю чтобы вы были именно такими учениками.

 

Беседа № 2

Тема: «День рождения»

Цель. Продолжать учить культуре поведения за столом. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать умение подражать хорошим поступкам детей, делать приятное другим.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Синие листья». Повторение пословиц и поговорок.

Словарная работа: аккуратный, воспитанный, неряха, рассеянный, сервировка.

Материал: иллюстрации по теме «День Рождения»

Ход беседы

Сегодня мы с вами побеседуем о поведении детей за столом, во время торжества, например, день рождения. Мы будем работать с иллюстрациями, как и на прошлой беседе.

Выставляется первая иллюстрация.

- Посмотрите внимательно на иллюстрацию и расскажите, что на ней изображено.

- Девочка берет себе сама кусочек торта, но у ней на столе все падает и переворачивается.

- Упала ваза с фруктами.

- Чашка падает и разливается чай.

- Почему так получилось?

- Не надо было торопиться!

Вы молодцы, правильно подметили действия и поведения девочки. Она сидела слишком далеко и тянулась за тортом. Надо было попросить кого-то, что бы ей передали.

Давайте, обратим внимание на следующую иллюстрацию (2)

- Мальчик держит тарелочку с хлебом, чтобы его друг взял кусочек хлеба.

- Что на столе?

- На столе все аккуратно, ничего не упало.

- Как вам нравится поведение детей за столом?

- Они ведут себя очень воспитанно.

Да, эти дети в отличие от девочки умеют вести себя за столом. Они тактично помогают взять хлеб друг другу и на столе у них все аккуратно.

Давайте, обратим внимание на следующую иллюстрацию (3)

- Мальчик не опрятный.

- Он кушал и запачкал колени чем-то.

- Он облился чаем.

- Нравится вам этот мальчик?

- Нет, не нравится.

- Как бы вы посоветовали вести себя за столом?

- Правильно, ровно сидеть за столом.

- Не разговаривать во время еды.

- Быть аккуратным.

Конечно, чтобы не запачкаться за столом, надо следить за своей осанкой, не класть локти на стол. Тщательно пережевывать пищу и не разговаривать во время еды. Ничего не предвиденного с мальчиком бы не произошло.

Давайте, обратим внимание на следующую иллюстрацию (4)

- Что вы видите?

- За столом сидят 2 девочки и аккуратно кушают.

- Стол красиво сервирован.

- Нравится ли вам поведение этих девочек?

- Да.

- Какая пословица подходит к поведению девочек за столом?

- «Когда я ем, я глух и нем»

Да, девочки аккуратно кушают за столом, не разговаривают. Тактично ведут себя.

Давайте, обратим внимание на следующую иллюстрацию (5)

- Что вы заметили необычного?

- Два мальчика кушают и руками машут.

- У них хлеб сейчас упадет.

- На столе все разлито.

- С тарелок все падает.

- Нравится вам поведение мальчиков за столом?

- Нет.

- Какая пословица подойдет к поведению мальчиков?

- «Поспешишь, людей насмешишь».

Да, мальчики очень быстро едят. У них все падает со стола, а во время еды не надо торопиться, надо тщательно пережевывать пищу. А вставать из-за стола только тогда, когда вы прожевали и проглотили пищу.

Давайте, обратим внимание на следующую иллюстрацию (6)

- Что вы видите на иллюстрации?

- Мальчик ест и читает.

- У него из чашки выливается чай, а он не замечает.

- Так нельзя себя вести.

Во время еды ничем другим заниматься нельзя, только принимать пищу.

Давайте, обратим внимание на следующую иллюстрацию (7)

- Опишите поведение девочки.

- Девочка аккуратно ест.

- На столе аккуратно расставлена посуда. Стол сервирован.

- На столе стоят цветы.

- Какое впечатление производит на вас эта иллюстрация?

- На нее приятно смотреть, она радует глаз.

Мне хочется, чтобы вы соблюдали культуру поведения за столом при приеме пищи.

Вот мы и рассмотрели все иллюстрации. Вы увидели разницу поведения за столом. Что вам понравилось, а что нет? Это мы сейчас понаблюдаем в игре. Сейчас мы поиграем в игру «Правильно – неправильно». Эта игра поможет проверить вам свои знания о правилах поведения за столом.

- Вас пригласили за стол. Первыми занимают места мальчики.

- Неправильно.

- За столом надо сидеть прямо.

- Правильно.

- Нужно быстро положить в тарелку все самое вкусное.

- Неправильно.

- Нужно стараться съедать все, что находится в тарелке.

- Правильно.

- Следует класть локти на стол, разговаривать с полным ртом, подчищать остатки пищи хлебом.

- Неправильно.

- На столе много разных бутылок. Нужно выбрать какую-нибудь из них и пить прямо из горлышка.

- Неправильно.

- Торт и пирожное принято есть с помощью ложечки.

- Правильно.

А сейчас еще одна игра о правилах поведения за столом. Я показываю картинку, а вы мне показываете фишку зеленую – правильное поведение за столом, а красную фишку – неправильное поведение за столом.

Поощряю детей за правильные ответы в игре и заверяю их в том, что они знают и умеют как необходимо вести себя за столом. Приглашая друг друга в гости, на день рождения вы будете вести себя культурно, тактично.

 

Беседа № 3

Тема: «Опасные ситуации во время купания»

Цель. Рассказать детям об опасных ситуациях при купании, закреплять правила поведения на воде, в местах отведенных для купания.

Предварительная работа. Рисование на тему «На озере»

Материал: иллюстрации по правилам безопасности на воде.

Словарная работа: плавать, нырять, надувной матрас, технические отходы.

Ход беседы

Представьте себе, что стоит жаркая погода, ярко светит солнце и дети решили сходить на речку искупаться. Пришли к речке, и нашли такое место:

Выставляется 1 иллюстрация

- Крутой берег. На берегу высокое дерево. На дереве большая длинная ветка, с которой ныряет мальчик.

- Как вы думаете, можно в таком месте купаться?

- Нет нельзя.

- Почему?

- Потому что очень крутой берег, будет трудно выходит из воды.

- Еще нельзя прыгать, нырять в воду с дерева, потому что дети не знают какая здесь глубина и еще могут поранить ногу веткой дерева.

- Да, нашим детям это место не понравилось, и они пошли дальше и нашли другое место.

Выставляется 2 иллюстрация

Берег невысокий, удобно заходить и выходить из воды. Как вы думаете, можно здесь купаться?

- Нет, купаться нельзя.

На картине нарисована труба, из которой течет грязная вода, она черная.

- Это какие-то отходы, потому что в дали нарисован какой-то завод или фабрика.

- Да, вы совершено правы, в этом месте нельзя купаться, так как на иллюстрации изображена труба, из которой выходят бытовые отходы, а возможно химические с вредными веществами от производства фабрики. Купаться в этом месте опасно.

- Друзья пошли дальше, быстро разделись на берегу и пошли уже в воду, но…

Выставляется 3 иллюстрация

- Как вы думаете, можно здесь купаться?

- Нет! потому что на берегу стоит щит, на котором изображено, что купаться здесь запрещено.

- Молодцы, вы правильно подметили, что купаться здесь запрещено, потому что запрещающий знак. Купаться опасно!

- Какие могут ожидать неприятности, если купаться в этом месте?

- Можно порезать ногу (возможно в воде могут быть стекла)

- А может там илистое дно.

- Молодцы ребята, вас могут ожидать такие неприятности. Там где стоит знак запрещающий – купаться нельзя.

- Но вот ребята кажется нашли удачное место.

Выставляется 4 иллюстрация

- Как вы дума6ете, можно здесь купаться?

- Да, здесь нарисован пляж.

- Есть «грибочки» на берегу.

- Да, это место идеально подходит для пляжа, купания в этом месте.

- Дети с удовольствием стали купаться…

- Но что вы заметили странного в поведении детей?

- Один мальчик тянет за ногу девочку и хочет стянуть ее с надувного матраса.

- Другая девочка наклоняет матрас и хочет столкнуть с матраса свою подружку.

- Так нельзя себя вести!

- Мальчик толкает девочку головой в воду! Так нельзя себя вести, она может утонуть.

Давай посмотри последнюю иллюстрацию (5)

- Что вы интересного заметили?

- Здесь дети ведут себя правильно.

- Один мальчик плывет на лодке.

- Другой плывет на круге.

- Третий мальчик ныряет в маске и в ластах.

Все дети ведут себя правильно на воде, никто, никому не мешает и дети спокойно купаются и получают от этого удовольствие.

- А теперь давайте, перечислим правила поведения на воде:

▪ Купаться нужно ходить с родителями или с кем-то из взрослых.

▪ Купаться нужно в определенных местах (где есть пляж)

▪ Когда плаваешь, нельзя друг друга толкать, или мешать (вода может попасть в дыхательное горло)

▪ Если плавать на надувном матрасе – нельзя далеко заплывать (так как он может сдуться)

▪ Нельзя сталкивать с матраса.

▪ Нельзя прыгать с обрывов, круч, деревьев растущих близко к водоему.

▪ Нельзя нырять в воду в неизвестном водоеме, так как на дне могут быть коряги и другие предметы.

▪ Перед тем как купаться, нужно медленно заходить в воду, обследовать дно водоема.

▪ В воду перед купанием нужно заходить медленно, не торопясь, осторожно окунуться и плавать (чтобы избежать перепада температур)

- Молодцы, теперь вы знаете, где можно купаться и как нужно вести себя на воде во время купания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Знакомство дошкольников с русским национальным костюмом

Знакомство дошкольников с русским национальным костюмом Освоение дошкольниками знаний о культурном наследии своего народа занимает важное место в воспитательно-образовательном процессе. В...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ

Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ Метод обучения - это способ взаимодействия педагога с обучающимися, в результате которого...

Читайте также

Исследовательская работа «Большое сокровище маленького яйца»

Исследовательская работа «Большое сокровище маленького яйца»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками»

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками» I. Пояснительная записка 1.1. Тема проекта Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изобразительной...