Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет)

Тема: «Осенняя пора»

Образовательная область «Музыка»

Программное содержание:

  • Учить детей передавать ритмичный характер музыки, легко кружиться на носочках, хлопки руками, притопы, отмечая при этом сильную долю такта в музыке. Выполнять четко под музыку и одновременно.
  • Учить детей двигаться легко, передавая задорный характер музыки.
  • Слушать музыкальное произведение, узнавать, называть, уметь охарактеризовать его.
  • Закреплять у детей умение различать средства музыкальной выразительности создающий образ.
  • Исполнять знакомую распевку. Обратить внимание на чистое интонирование хода мелодии, добиваясь осмысленного, быстрого и точного пробивания одного и того же мелодического оборота выше - ниже.
  • Повторить знакомую песню веселого, радостного характера.
  • Закреплять у детей умение петь легко, передавая веселый, подвижный характер песни.
  • Петь умеренно громко, не форсируя звук, в оживленном темпе, четко артикулировать звуки в пении.
  • Учить детей передавать игровую ситуацию, отмечая при этом окончание звучания каждой строчки песенки ритмическими движениями под музыку.
  • Учить слаженности движений и согласованности их с музыкой.
  • Доставить детям радость общения их с музыкой.

                                        

Ход НОД

Дети входят в зал и останавливаются в центре музыкального зала.

Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

Ветер листья осыпает

И под ножки нам кладет.

Это осень, это осень,

Осень в гости к нам идет!

Осень - прекрасная пора. Я знаю одну замечательную сказку. В парке на деревьях жили разноцветные листочки. Они любили играть с легким осенним ветерком, он их кружил. Листочки между собой переговаривались. А когда лил холодный осенний дождь, листочки   желтели и потихоньку, кружась, падали на землю. Вот подул ветерок, и листочки полетели в стороны в одну, другую. Регина, покажи, пожалуйста. Спасибо! А сейчас все вместе. (Дети показывают. Обе руки сначала влево, вверх -   плавно опустили, затем вправо и вверх - плавно опустили).

Муз. рук. А теперь, Алиса, покажи, как листочки кружатся. На какой танец похож? (На вальс).

Муз. рук. Хорошо, ребята, теперь покружитесь все. (Обращаю внимание на осанку, легкость движения).

Муз. рук. Ветер стих, и листочки опустились на землю. Как они опускаются? (Плавно, медленно).

Муз. рук. Я предлагаю, вам послушать одну замечательную песенку композитора Светланы Ранга, «Листик, листик, листопад», с которой мы уже знакомы. (Слушание).

Муз. рук. Максим, скажи, какая песенка по характеру? (Веселая, легкая).

Муз.рук. А что хочется делать под эту музыку? (Танцевать).

Муз.рук. Ребята, давайте мы с вами осеннюю сказку, которую я вам рассказала, покажем, только в танце. Сначала девочки возьмут листочки, а потом мальчики. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу. (Дети становятся врассыпную).

«Листик, листик, листопад» - танцевальная музыкальная композиция в исполнении детей (обращаю внимание на осанку, плавность движения рук с листочками, ритмичность, легкость движений).

Муз. рук. Спасибо, ребята! Все старались! А теперь на стулья мы пойдем. От танца отдохнем и про красавицу Осень, песню споем. А перед тем, как петь, давайте разогреем свой певческий аппарат. А что это такое?

Муз. рук. Хорошо, давайте потренируем наш певческий аппарат.

Распевка: «Шаловливый ветерок…»

Шаловливый ветерок в лесочек залетел

ш-ш-ш-ш

Тихо-тихо веточкам о песенку запел:

ш-ш-ш-ш

Сильны ветер в наш лесочек тоже прилетел

ш-ш-ш-ш    

Громко, громко веточкам он песенку запел,

То тихую – ш………., то громкую – ш………….

Песни пел, песни пел и из парка улетел.

ш – ш – ш – ш

 

Осенняя распевка (авт. М.Сидорова)

1 Листики летят - это листопад.

Мы их соберем, маме отнесем.

2  Дождик льет с утра опять, только мы идем гулять.

Если зонтики возьмем, не промокнем под дождем.

 

Муз. рук. Ребята, мы здорово разогрели свой голосок и можем начинать петь свою песенку. Я сыграю вам вступление, и вы мне скажете, как называется песня. («Здравствуй осень»)

Муз рук. Какое настроение у этой песенки? (Ответ детей).

Муз. рук. А по темпу? (Ответ детей).

Муз. рук .По динамике? (Ответ детей).

(исполняется песня «Здравствуй осень» муз. А.Кудряшова, сл. И.Яворовской)

Муз. рук. Молодцы, ребята, хорошо спели песенку, давайте поаплодируем, мы чудесно поработали. Теперь мы можем поиграть, но прежде хочу задать вам несколько вопросов. Осенью в садах и огородах, что собирают? (Ответ детей)

Муз. рук. А чтобы сохранить этот урожай, что ставят на огороде?

(Ответ детей)

Муз. рук. Вот сейчас мы и поиграем в игру, которая так и называется «Чучело»

В огороде чучело – хлопают в ладоши

Шляпу нахлобучило – обозначают руками шляпу, легким прикосновением рук

Рукавами машет - маршируют

И как – будто пляшет – притопывают в такт с музыкой одной ногой

Ну – ка, чучело, давай - показывают указательным пальцем

С нами вместе поиграй - хлопают.

Чучело: Буду воробьев пугать, кыш отсюда улетать!

(Распределяю роли, предлагаю разделиться на команды, напоминаю правила игры: бегать надо тихо, на носочках, не наталкиваясь друг на друга. Играем   2-3 раза).  

Муз. рук.: ребята, давайте вспомним. что мы делали сегодня на занятии? (Ответ детей).

Муз. рук. Во что мы сегодня играли? (В осеннюю сказку).

Муз . рук. – Молодцы, ребята! На этом наше занятие заканчивается. До свидания! (Под марш дети выходят из музыкального зала).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми...

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в…

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»

Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС

Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС Цель: «Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» Задачи: - удовлетворения потребностей...

Читайте также

Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть…

Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть такая профессия помогать людям, попавшим в беду»

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима»

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях...