Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему:
«Путешествие в город профессий»

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представление о профессиях людей.
  • Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
  • Совершенствовать навыки построения сложного предложения.
  • Развивать речевую активность, диалогическую

Развивающие:

  • Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание
  • Развивать фонематический слух
  • Закреплять навыки звукового, звуко-слогового анализа и синтеза
  • Развивать внимание, мышление, память

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий
  • Формировать познавательный интерес, желание учиться.

Оборудование:

Предметные картинки представителей разных профессий, картинка с изображением улиц в городе «Профессий»

Предварительная работа

1. Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».

2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей

3. Настольная развивающая игра «Профессии».

 

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости - ваши родители.

Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу

Воспитатель:

- Для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, приносить пользу окружающим, заниматься любимым делом, потом хорошо отдохнуть и т.п

Воспитатель:

А теперь послушайте стихотворение В.В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше...

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

О чем говорится в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о профессиях.

Воспитатель:

А что означает слово «профессия»?

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. Чтобы получить профессию сначала предстоит многому научиться, приложить силы и старания. На свете есть много профессий.

Сегодня мы с вами отравимся в путешествие по городу «Профессий», для того чтобы еще больше узнать о них.

А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой, ведет всех за собой. (Поезд.)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель:

Правильно! Но сначала нужно активировать наши билеты. Для этого Вам нужно заштриховать вагоны в нужном направлении.

(Дети штрихуют изображение поезда)

-Занимаем свои места и отправляемся в путь!

Развитие мимической мускулатуры.

- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки. Откройте глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой.

Вот мы и приехали в город «Профессий». В каждом городе множество улиц. Каждая улица имеет свое название, которое помогает нам ориентироваться в городе. Названия улиц мы сможем узнать, если правильно разгадаем загадки.

Загадка

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (Учитель)

Мы оказались на «Учительской улице».

Ребята, представим, что мы на уроке в школе. Нам нужно составить небольшой рассказ о профессии мамы или папы. Например, такой. Моя мама Наталья Ивановна работает врачом в детской поликлинике. Врач очень важная профессия, потому что он лечит людей от разных болезней. Чтобы стать врачом, нужно много знать, быть ответственным, внимательным, решительным человеком. Я горжусь своей мамой - она очень хороший доктор.

Предложить план- схему

Имя профессия в чем польза необходимые качества выражение гордости

Дети составляют рассказы.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю отправиться дальше.

Загадка

Я принес в подарок маме -

Большое чудо с лепестками.

Чудо разноцветное,

Пахнущее, светлое (Букет.)

«Улица Букетов». Люди, которые составляют букет из самых разных цветов, а порой даже из ягод, фруктов или конфет называются флористами. Когда и кому мы дарим букеты?

Дети отвечают

Ребята, жители этой улицы предлагают Вам самим создать букет.

Дидактическая игра «Собери букет»

Цель: упражнять детей в различении заданного звука в словах

Игровой материал: Вазы со стеблями, бумажные цветы различных цветов, карточки с буквами

Ход игры

Воспитатель на магнитной доске располагает вазы со стеблями, разноцветные цветы. Далее следует объяснение: «Ребята, мы будем составлять букет. На каждой вазе указана буква, например, Л. На стебли нужно закрепить цветы, такого цвета, в названии которого, есть звук Л (голубой, белый, фиолетовый, зеленый, желтый).Звук Р (красный, розовый, оранжевый, сиреневый, серый).Звук С (синий, сиреневый, красный, серый), Звуки Ж-З (оранжевый, желтый зеленый, розовый).

Воспитатель:

Отправимся на другую улицу.

Загадка

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и не краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

Парикмахер

Дети отгадывают.

Воспитатель:

На улице «Парикмахеров» нам предстоит сделать прически.

Дидактическая игра «Синяя и зеленая расческа»

Цель: научить детей различать твердые и мягкие согласные.

Игровой материал: расчески 2-х цветов.

Ход игры.

Воспитатель говорит детям, что к парикмахеру пришли дети Миша, Маша, Камилла, Митя, Марина, Матвей, Милена, Марфа и т.п. Зеленой расческой расчесываются те, чьё имя содержит мягкий звук МЬ, а синей – в чьем имени твердый звук М.Нужно подумать, кому какая расческа понадобится.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (Ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (Прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (Покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (Ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас руки перед собой, (Держим руль)

Быстро едем, просто класс! (Бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи. (Руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (Поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (Соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Предлагаю поиграть в игру.

Игра «Верно или нет?»

Садовник — это тот, кто пишет музыку.

Дети. Неверно. Садовник — это тот, кто ухаживает за деревьями и кустарниками в сад.

- Плотник — это тот, кто делает плоты.

Дети. Неверно. Плотник — это тот, кто строит здания из дерева.

- Водитель — это тот, кто водит на экскурсии.

Дети. Неверно. Водитель — это тот, кто водит машину.

Сапожник шьет одежду.

Дети. Неверно. Сапожник шьет сапоги.

- Журналист – это тот, кто разносит журналы

Дети. Неверно. Журналист – готовит сообщения для газет, телевидения, журналов.

Загадка

Очень внимателен он и пытлив,

Ищет улики везде ...

Детектив

На «Улице детективов» мы будем угадывать профессию человека по предметам, найденным на улице.

Игра «Угадай, какая профессия у человека»

Игровой материал: атрибуты профессий

1. Ткань, сантиметровая лента (Портной)

2. Кисть и краски (Художник)

3. Газета, письмо. (Почтальон.)

4. Фотография (Фотограф.)

5. Шахматная доска и фигуры (Шахматист)

6. Чемодан доктора (Врач)

Дети находят предметы и определяют, в какой профессии они необходимы.

Итог

— Наше путешествие в город «Профессий» подошло к. концу. Мы узнали много нового о профессиях. Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная. (Воспитатель подводит к тому, что все профессии хороши и все важны). А, кем Вы хотите стать, когда подрастете и почему?

 

Используемая литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой 3-е изд. Исп. и доп. М; мозаика- Синтез, 2005. 208 стр.

2. В В. Маяковский «Кем быть?» Москва «Детская литература 1990 г.

3. «Познание предметного мира» Л. К. Санкина. Волгоград. Учитель. 2009 г. 159 стр.

4. Вальчук Е. В. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие МОРМ МРИО. Саранск; 2008 76 стр.

5. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет под редакцией А. А. Парамоновой. М; ОЛМА Медиа Групп 2007; 784 стр.

6. Загадки про профессии https://uti-puti.com.ua/view_articles_kids.php?id=1061

7. Загадка об учителе https://po-ymy.ru/zagadki-pro-uchitelya.html

8. Загадка https://prelestnoesdk.ru/literatura/zagadki-pro-tsvety-dlya-detej-5-6-7-let-s-otvetami.html



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Количество и счет»

Методическая разработка «Количество и счет»

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней…

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней группеТема: Выполнение аппликации из бумаги «Синичка» Цель: формировать умение работать ножницами:...

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии»

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии» (Археолого-этнографические параллели) Цель: Дать представление о выявлении параллелей между скифским бытом и...

Читайте также

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду Проведение пальчиковых игр Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем...