Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


«Душа моя поёт, как скрипка» музыкально-литературный салон, посвящённый международному дню музыки

для детей старшего дошкольного возраста

Дети входят в зал парами под «ВАЛЬС» Е. ДОГИ, останавливаются полукругом.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Тихо, тихо сядем рядом. Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде, разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены, вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг,

Вдаль бегут лесные тропки, тают в дымке голубой…

Это музыка торопит и зовёт нас за собой!

                                            (К. Ибряев)

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Я ХОЧУ УВИДЕТЬ МУЗЫКУ» (музыка Г. Струве).

ИСПОЛНЯЕТ ВОКАЛЬНАЯ ГРУППА ПЕДАГОГОВ «ВИШНЁВЫЙ САД» И ДЕТСКИЙ ХОР.

ДЕТИ:

Любят музыку все дети,

Любят взрослые её.

На своей большой планете

Мы танцуем и поём.

 

И сегодня праздник славный.

Поздравляем всех, всех, всех

И налево и направо

Музыкальный слышен смех.

 

Музыка везде, повсюду:

Лес шумит, поёт петух.

Этому мы рады чуду,

И давайте скажем вслух:

ДЕТИ:

С МЕЖДУНАРОДНЫМ ДНЁМ МУЗЫКИ!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ с платками и лентами «БЕРЁЗЫ» муз. А. Матвиенко. (Подготовительная группа).  

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Да, сегодня мы отмечаем День музыки. И поэтому мы сегодня совершим экскурсию в удивительный мир- мир музыки. Мир музыкальных звуков, мир музыкального искусства. Музыка окружает нас повсюду. Мы слышим музыку в голосах птиц и шуме ветра, в весенней капели и блеске солнечного утра! Музыка-это песни, танцы, марши. Это особое искусство- искусство звуков. Но откуда и когда появилась музыка? Откуда взялись мелодии, когда не было у людей ещё ни домов, ни радио, ни телевизоров, и сами люди жили в пещерах? Где зарождалась музыка, это всегда интересовало людей!

Где музыка берёт начало,

Где ноту первую берёт?

- В горах, - мне эхо отвечало,-

Её торжественный восход.

 

Где музыка берёт начало,

Где тот живительный исток?

В лесах мне птица прокричала,

Начало музыкальных строк.

 

Где музыка берёт начало,

Где муза песни рождена?

- В морях у старого причала,

Мне так ответила волна.

 

Где музыка берёт начало,

В каком краю её рассвет?

В краю, где детство отзвучало,

В краю, где ты оставил след.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ПТИЦА-МУЗЫКА». (Музыка И. Агафоновой).

ИСПОЛНЯЕТ ВОКАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ (подготовительная группа).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Музыка может передавать самые разнообразные чувства: грусть, скорбь, радость, ликование, гордость. С помощью звуков композитор может передать образы людей, картины природы, солнечные лучи, капли дождя, летняя гроза, листопад- всё находит место в калейдоскопе прекрасных звуков, всё играет яркими красками.

СЛУШАНИЕ: «ФЕЯ ОСЕНИ» С. ПРОКОФЬЕВ.

Здесь композитор рисует сердитую, грозную фею. Вы слышите, как стучат капли дождя по крыше, как сильные порывы ветра качают ветки деревьев, срывают листья и уносят их в вихре. Но вот ветер затихает. Тучи рассеиваются, показались лучи солнца.

Погода поменялась.

ИСПОЛНЯЕТСЯ РОМАНС «ОСЕНЬ – ЦАРИЦА». (Музыка А. Фроловой).

ИСПОЛНЯЕТ АНСАМБЛЬ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Одним из первых музыкальных ритмических инструментов стали деревянные ложки, которыми пользовались в быту, на них исполняли первые незатейливые музыкальные ритмические композиции.

Из далёкой из деревни

К нам примчались ложкари,

И стучали, и плясали

От зари и до зари!

АНСАМБЛЬ ЛОЖКАРЕЙ «ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА» исполняет танцевальную зарисовку «ЯРМАРКА» (музыка И. Зубкова). (Дети старшей группы группы).

Тут гармошка заиграла,

И опять со всех сторон

Бубны, ложки и трещётки,

Это славный перезвон.

ИГРАЕТ ОРКЕСТР НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ «РУССКИЕ УЗОРЫ». Исполняется произведение «МАЛИНОВКА».  

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: С развитием цивилизации люди начали придумывать, как научиться записывать музыку. Были придуманы специальные значки, которые называются НОТЫ. А ноты решили располагать специальных линейках.

Если звук был высоким, то его ноту писали выше на линейках, если звук низкий- то ниже. Так в мире появилась нотная строка, которая сохранилась и до наших дней. Благодаря нотам и нотной строке были записаны множество бесценных произведений. (Показ нотной страницы).

СЛУШАНИЕ «АВЕ МАРИЯ» Р. ШУБЕРТ.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЕ «ЗВУК».

Звук это то, что мы слышим с тобой.

Он может быть звонкий или глухой,

Тихий и громкий,

Свистящий, шипящий,

Нежный и резкий,

Поющий, шуршащий,

Задорный, напевный,

Но не кричащий!

 

Звуки- разные такие:

Есть на свете звуки шумовые.

Звуки музыкальные – другие:

Нежные, поющие, живые.

 

Звуки музыкальные- назовём вокальными,

Ими можно всё изобразить:

Дождь, грозу, собак рычанье,

Цокот, хрюканье, мычанье,

Чтобы хорошо, красиво петь,

Надо очень многое уметь.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Первым музыкальным сочинением была песня. Появилась она, когда люди выполняя непосильную работу, делали вместе выкрики, помогая себе при этом.

Позднее появились и плясовые и хороводные и колыбельные песни. Народ стал создавать песни, в которых показ трудовых действий стал просто игрой. И под звучание этих песен люди стали делать инсценировки, водить хороводы. Например, всем хорошо известна хороводная песня «Во поле берёза стояла».

В настоящее время композиторы и поэты пишут песни в народном стиле, прославляя красоту родной природы и родного края.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ХОРОВОД «КРАЙ ТЫ МОЙ ЛЮБИМЫЙ» (музыка А. Костюк).

ЗВУЧИТ «МЕЛОДИЯ» Х. ГЛЮКА.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Музыка - это сложное искусство, которому надо серьёзно учиться. Для этого созданы музыкальные школы, где детей обучают, как исполнять и понимать музыку.

И сегодня, спустя несколько столетий, мы все любим музыку первого русского композитора Михаила Ивановича Глинки, Петра Ильича Чайковского, ведь это были одни из первых русских композиторов, которые специально учились музыке. Может быть, поэтому так прекрасна сочиненная ими музыка, что они к своему таланту, данному им природой, присоединили ещё и специальное музыкальное образование.

Много лет назад и я закончила детскую музыкальную школу, затем музыкально- педагогическое училище, и в память об этих замечательных годах родились такие строки….  

Музыка - радость,

Музыка - счастье,

Музыка бурный и щедрый поток.

«Детский альбом»…

Где-то кукла оставлена-

Это с Чайковским мой первый урок.

Гром революции,

Ярость и страсти

Юность проносится рядом со мной,

Мощные звуки симфонии пятой

Это- Бетховен, он вечный герой.

Меланхоличность, тихое счастье,

Марш Мендельсона в четыре руки.

Нежно люблю, растворяюсь и таю,

Только ему посвящаю стихи.

Ветер весенний, порывистый, сильный,

Вместе с Шопеном готова на всё…

Море эмоций в душе прорастает,

Это- великое счастье моё.

                        И. Головачук.

СЛУШАНИЕ: «ЛУННАЯ СОНАТА» Л. БЕТХОВЕН.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Много прекрасной музыки было написано композиторами – классиками, велика сила искусства. Музыка звучит в сердцах людей, в концертных залах, и на площадях. Она рядом с тобой, когда тебе хорошо, рядом с тобой, когда случилась беда!

В минуты музыки печальной

Я представляю жёлтый плёс

И голос женщины прощальный,

И туй порывистых берёз.

 

И первый снег под небом серым

Среди погаснувших полей,

И путь без солнца, путь без веры

Гонимых снегом журавлей…

 

Давно душа блуждать устала

В былой любви, в былом хмелю,

Давно понять пора настала,

Что слишком призраки люблю.

 

Но все равно в жилищах зыбких-

Попробуй их останови-

Перекликаясь, плачут скрипки

О желтом плёсе, о любви.

 

И всё равно под небом низким

Я вижу явственно, до слёз,

И желтый плёс, и голос близкий,

И шум порывистых берёз.

 

Как будто вечен час прощальный,

Как будто время ни при чём…

В минуты музыки печальной

Ни говорите ни о чём.

ИСПОЛНЯЕТСЯ МОЛИТВА «БУДЬ СО МНОЙ». ИСПОЛНЯЕТ АНСАМБЛЬ ПЕДАГОГОВ. Музыка Е. Крылатова.

ЗВУЧИТ «ПАТЕТИЧЕСКАЯ СИМФОНИЯ» П. И. Чайковского

Звучит пьеса «СЛАДКИЕ МЕЧТЫ» П. Чайковского

На фоне музыки музыкальный руководитель читает стихи.

Концерт закончен.

Музыка вдруг смолкла, но так ли это?

Кажется, сейчас она звучит

И будет ещё долго звучать для каждого из нас.

И будет звать в неведомые дали,

Звенеть, искриться радугой-дугой.

Как будто нам Жар –птицу в руки дали

И напоили всех живой водой.

                                             (К. Ибряев).

ЗВУЧИТ КЛАССИКА В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАБОТКЕ, дети спокойно покидают зал.



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии





Вход на сайт


Комментарии

  • Елена
    Замечательный проект!!!

    Подробнее...

     
  • ИРИНА
    Очень интересно услышать отзывы! спасибо!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    материал интересный, доступный

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо!Очен ь достойный сценарий, ещё хорошо, что он весенний (очень много осенних, весенние ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    отличное развлечение, очень понравилось. Наталья Викторовна творческих Вам успехов, спасибо за хороший ...

    Подробнее...