Маршрутная игра «Школа юного пешехода»
Конспект мониторинга интегративных качеств в подготовительной группе

Цель: Проведение промежуточного мониторинга

  • Интегративных качеств личности детей,
  • Компетентности детей в соблюдении правил дорожного движения

Задачи:

Образовательные:

  • Расширение знаний детей о правилах поведения на улице;
  • Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;
  • Способствовать формированию чувства ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих;
  • Расширять знания детей о транспортных средствах передвижения.

Развивающие:

  • Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуацию;
  • Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации;
  • Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи;
  • Воспитывать чувство взаимопомощи;

Предварительная работа:

  • Накопление информации;
  • Наблюдение за детьми;
  • Анкетирование родителей;
  • Анализ проблемы;
  • Подбор художественной литературы: сказок, стихов, загадок…
  • Подбор игр (подвижных, пальчиковых, дидактических, настольно –печатных)
  • Прогулки с родителями по посёлку;
  • Рассматривание дорожных знаков.

Материал и оборудование: элементы костюмов, дорожные знаки, макет улицы, бросовый материал, ноутбук, интерактивная доска, мультимедийная презентация, спортивное оборудование.

 

Ход игры:

Деятельность педагога:

Деятельность детей:

- Ребята, вы любите гулять по улицам города?

 

- Что мы видим на наших улицах?

- Какие опасности подстерегают нас на улице?

 

Проводится пальчиковая игра

«Транспорт» :

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай…

 

- Из одного сказочного города к нам за помощью обратился инспектор дорожного движения.

 

 

 

 

 

- Ну, что ребята, поможем жителям. Для этого у нас есть карта этого города, с местами остановок, где нас ждут задания.

 

- Отправляемся в путь!

(вспоминаем правила поведения в пути)

 

1 остановка: (пешеходный переход)

 

 

 

 

 

 

2 остановка: проводится игра «Знаешь ли ты дорожные знаки?»

 

 

- Дорога нас привела к первой станции:

«Рассуждалки»

Если бы правил дорожного движения не было совсем? Лучше или хуже жилось бы людям? Почему?

 

 

- Вторая станция«Автошкола»

Кто может быть водителем?

Что для этого надо?

 

Проводятся игры – эстафеты:

 

1 игра: «Грузовик»

 

 

 

 

 

2 игра: «Автобус»

 

 

 

3 игра: «Кто быстрее?»

 

 

 

 

- Третья станция «СТО»

Задание: «Придумай и собери машину, какой ещё нет!»

 

 

 

- Мы с вами выполнили все задания, получили 3 сигнала светофора, теперь инспектор может починить светофор.

 

 

Дети свободно располагаются на ковре.

 

Дети перечисляют

 

 

Дети соединяют все пальцы с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог

 

 

 

Появляется ребёнок в костюме «инспектора», озвучивает проблемную ситуацию: «В городе на перекрёстке погас светофор, так как жители забыли правила дорожного движения. Чтобы светофор снова заработал, надо жителям напомнить правила дорожного движения».

 

Дети рассматривают маршрутный лист, находят место первой остановки.

 

 

Дети выходят из помещения группы, отправляются по маршруту.

 

Инспектор задаёт вопросы:

  • Где можно переходить улицу?
  • Что значит этот знак? (пешеходный переход)
  • Какие пешеходные переходы бывают?

 

Инспектор показывает дорожные знаки, дети отвечают, как называется и что обозначает этот знак.

 

 

Дети находятся в виртуальной студии и просматривают презентацию по правилам дорожного движения, обсуждают каждый слайд и отвечают на вопросы инспектора. За выполненное задание – получают «огонёк» светофора (зелёный)

 

 

Инспектор следит за правильностью выполнения заданий.

 

 

 

 

Ребёнок держит в руках руль, на голове мешочек с песком – груз. Обегает вокруг своей стойки и передаёт руль и груз следующему участнику.

 

 

Ребёнок – водитель с рулём в руках обегает змейкой препятствия и возвращается к своей команде, к нему присоединяется второй, обхватив его за пояс, и теперь они бегут уже вдвоём и так далее…

 

Дети преодолевают полосу препятствий

 

За выполненное задание – получают «огонёк» светофора (жёлтый)

 

Инспектор следит за выполнением задания, дети собирают машину из бросового материала, по окончанию работы дети делают презентацию своего изделия.

 

За выполненное задание – получают «огонёк» светофора (красный)

 

Выполнив все задания, дети возвращаются в группу. Инспектор зажигает светофор.

Дети получают награду – медальку «Юный пешеход».

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «У кого длинней дорожка»

Дидактическая игра «У кого длинней дорожка» Эта игра предназначена для детей 4-5 лет, для развития внимания, памяти, мышления. Она способствует развитию...

Сценарий досуга ко Дню России для детей трёх лет

Сценарий досуга ко Дню России для детей 3х лет Дети заходят в зал. На экране изображен флаг России. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети:...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...

Читайте также

Педагогический проект «Ветер, ветер, ветерок»

Педагогический проект «Ветер, ветер, ветерок»

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Развлечение «День отца»

Развлечение «День отца» Цель: сближение детей и родителей в совместном мероприятии. Задачи: Образовательные: Расширить представление детей о празднике «День отца»; Содействовать улучшению взаимоотношений между родителями...