Дидактическое пособие «Лэпбук «Чистая планета»

«Необходимо открыть ребенку книгу природы как можно раньше,

чтобы каждый день приносил что-то новое,

чтобы каждый шаг был путешествием к истокам мышления и речи

– к чудесной красоте природы».

В.А.Сухомлинский.

Паспорт пособия

Развитие речи в дошкольном детстве является многоаспектным процессом, который органически связан с умственным развитием ребёнка. Дошкольное детство – это именно тот возраст, когда происходит «закладка» и формирование психических познавательных процессов, нравственных и моральных установок. Поэтому нельзя упустить развитие речи и познавательных функций в этот период. Наукой доказано, что без речевого общения и познания окружающего, т. е. без социальной среды, человеческое существо не может стать полноценным.

Возрастная категория: 

Лэпбук «Чистая планета» - эта разработка рассчитана для всех возрастных групп т. к. каждый возраст найдет много интересного и познавательного для себя.

Цель:

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия. Таким образом: с одной стороны, словарная работа выступает условием успешного развития диалогической речи, с другой стороны, во время бесед происходит обогащение словаря, дети учатся находить наиболее полные слова для передачи своих мыслей.

Задачи:

- Ознакомление с природой и природными явлениями;

- Наблюдательность порождает в ребёнке привычку делать выводы, развивать логику, мысли, чёткость и красоту речи. Ребёнок с помощью взрослых учится находить и правильно определять причинную и временную зависимость, последовательную взаимосвязь предметов и явлений природы.

- Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля - обогащение словаря;

- Формирование элементарных экологических представлений - развитие монологической речи.

- Воспитание любви к природе, желания беречь ее - закреплять умение передавать своё отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности.

Основная часть:

Лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы.

При помощи данного дидактического пособия можно показать дошкольнику - словарное богатство родного языка, воспитать лексическое чутьё, научить связно, излагать мысли и чувства, помочь научить сообщать, утешать, убеждать, доказывать.

Содержание лэпбука предусматривает использование разнообразных методов в работе с ним: наглядных (рассматривание иллюстраций, словесных (беседы, чтения художественной литературы о природе, практических (экологические игры, правила поведения на природе).

Все материалы лэпбука соответствуют возрастным особенностям детей, несут в себе познавательную и развивающую функции. Пособие помогает лучше понять, запомнить и эффективно усвоить новую информацию, закрепить и повторить материал в занимательно-игровой форме. Оно может быть интересно не только воспитателям и детям, а также и родителям.

Данное пособие обладает множеством приспособлений для информации по экологии, а так же развитию связной речи:

  • распашные модули разных форм и цветов;
  • стандартный кармашек;
  • кармашек – гармошка;
  • расскраски;
  • карточки;
  • вращающиеся детали-круги.

Содержание лэпбука предусматривает использование разнообразных методов в работе с ним:

- наглядных (рассматривание иллюстраций)

- словесных (беседы, чтение стихов, поговорок о природе, экологических сказок)

- практических (экологические игры, правила поведения на природе)

- игровых (дидактические игры, словесные игры).

Содержание методического пособия:

  1. Беседа на тему: «Все, что нас окружает».
  2. Игра «Живая и неживая природа». (Называют объекты живой природы: дети двигаются, неживой – стоят на месте.)
  3. Беседа на тему: «Для чего нужны воздух, вода и почва?».
  4. Дидактическая игра «Домашние и дикие животные».
  5. Дидактическая игра «Найди маму детёныша».
  6. Дидактическая игра: «Кто что ест».
  7. Экологическая цепочка «Как связаны животные, микроорганизмы и растения?».
  8. «Советы».
  9. «Экологические знаки».
  10. Дидактическая игра «Времена года».
  11. Стих-гармошка «Мы экологами стали».
  12. «Собери картинку».
  13. «Живая и неживая природа».
  14. «Сортировка мусора».
  15. «Экологические сказки о мусоре».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: «Путешествие в…

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в Волшебный лес» (Возраст детей 4-5 лет.) Цель: способствовать обобщению знаний и...

Сценарий «Автошкола в Простоквашино»

Сценарий «Автошкола в Простоквашино» Цели: систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении. Задачи: - продолжать знакомить детей с дорожными знаками:...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста…

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «У войны - не детское лицо!» Раздел 1. Информационная карта проекта Тип...

Читайте также

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы»

Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы» (Для детей старше-подготовительной группы и их родителей) Цель: Обобщение представлений детей о значении природы в жизни людей;...

Тема работы «Секреты сахара»

Тема работы «Секреты сахара» Введение Актуальность. Я очень люблю конфеты. Мама сказала, что внутри конфет сахар, но нельзя много есть сладкого, зубки заболят...