Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию
Тема: «Путешествие в Волшебный лес»
(Возраст детей 4-5 лет.)
Цель: способствовать обобщению знаний и умений воспитанников по речевому развитию.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение работать в коллективе (в группе); воспитывать навыки сотрудничества в игре.
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками, кубик, с разноцветными сторонами, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями.
Материалы: лист ватмана с изображением дерева (без листьев)
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, игры с карточками, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Словарная работа: активизация словаря.
Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков, помощь детям, затрудняющихся в ответе.
Методы: словесные, наглядные, практические
Приемы: игровой, сюрпризный момент, поощрение.
Ход ООД.
1. Вводная часть
Воспитатель приглашает детей в круг:
«Ты – мой друг и я – твой друг,
Вместе мы – друзья.
Мы друг другу улыбнёмся,
Вместе за руки возьмёмся».
Воспитатель обнаруживают конверт:
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад, Детям средней группы»
- Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (Воспитатель открывает конверт и читает.)
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи».
Ну что, поможем феям?
Дети: - Поможем!
Воспитатель: - Для этого нам нужно быть:
- внимательными;
- дружными;
- смелыми;
2 Основная часть.
1 задание «Скажи наоборот»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру с мячом, стоя в кругу:
Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот. Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный, снег.
Воспитатель: Молодцы! Вы получили первый листок. Дети вместе с воспитателем вешают листок на «дерево».
Воспитатель: - Идём дальше.
2 задание «Веселая бабочка». Дети вместе с воспитателем в кругу открывают следующее задание:
Воспитатель: - Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Дети: - Бабочка.
Воспитатель показывает детям картинки бабочки с действиями:
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села?
Дети: - На цветок.
Воспитатель: - А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? (Дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка.)
Воспитатель: - А вот и листок, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
3 задание «Игра со звуками»
Воспитатель: - Ну вот мы дошли до следующего задания. А теперь я попрошу вас сесть на стульчики. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика? (з-з-з), песенку жука? (ж-ж-ж), песенку ветра?(ш-ш-ш), песенка насоса? (с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
- Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
- Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
- Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
- Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Молодцы, дети! И вы получаете ещё один листок.
4 задание «Один - много»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово когда его много. Например: Стол – много столов.
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.
Воспитатель: - Молодцы, дети, справились! Получаете ещё листок. А теперь идём дальше.
5 задание: викторина «Угадай сказку». Воспитатель читает отрывки из русских народных сказок, дети должны угадать, какая эта сказка.
Воспитатель: - Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать отрывок из сказки, а вы должны угадать, какая эта сказка:
1. Вышли дружною семьей,
Чтобы справиться с одной.
Не приди на помощь мышка,
Ничего б у них не вышло. (Репка.)
2. Девочка из снега тут же ожила:
Ножкой шевельнула, ручкой повела.
Не любила солнце, не ждала тепла
И зачем с подружками по ягоды пошла? (Снегурочка.)
3. Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею,
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-Лягушка.)
4. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Реченька, спаси меня. (Гуси-лебеди.)
5. Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю. (Емеля.)
6. Колотил, да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и журавль.)
7. Ах ты, Петя – простота
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Кот, Петух и Лиса.)
8. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите ещё листок. Идем дальше.
6 задание «Что лишнее?». Воспитатель показывает детям картинки на доске:
Воспитатель: - Я показываю вам картинки, а вы должны угадать, которая картинка лишняя.
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы, дети! Получаете листок. Идём дальше.
7 задание «Что каким бывает»
Воспитатель: - Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его, говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Сладким – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, лопатка.
Воспитатель: - Какие вы молодцы! И вы получаете ещё один листок. (Дети вместе с воспитателем вешают листок на «дерево».)
Воспитатель: - Следуем дальше.
3 Заключительная часть «Волшебный лес»
Воспитатель: - Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство?
Воспитатель наклеивает листочки на нарисованное дерево.
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).
4.Рефлексия.
Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Кому мы помогали на занятии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
Ответы детей.
Читайте также |
---|
Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей…
Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре В настоящее время, в период...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада…
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада на тему «Символы России» Вид деятельности: познавательная деятельность. Цель: углубление знаний о культуре...
Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста
Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста Аннотация Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагогов в вопросах формирования познавательных компетенций...