Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»

Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами: один, много; закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие (ФЭМП), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная.

Оборудование: игрушки: жирафы- 4, совы- 3, мяч-1, грибочки-5, кукла-1; плащ волшебника, волшебная коробка, волшебный занавес, круги и квадраты по количеству детей, полянки из ткани круглой и квадратной формы, изображения игрушек с недостающими деталями, запись музыки для игр.

Ход занятия:

- Сегодня я отправляюсь в гости к одному волшебнику, ко со мной, занимайте места на волшебном ковре- самолёте, закрывайте глаза, (звучит волшебная музыка, воспитатель надевает плащ волшебника).

- Здравствуйте, дети, я – добрый волшебник, приглашаю вас на экскурсию по моему замку. Это моя любимая волшебная коробочка (взмахивает волшебной палочкой).

Игра «Волшебная коробочка».

- Палочка волшебная ты нам помоги, всё что в коробочке детям покажи! (Из коробочки достаёт игрушки: жирафы -4, совы -3, мяч-1, грибы -5, кукла -1).

- Сколько жирафов, сколько сов, сколько мячей, сколько грибочков, сколько кукол, каких игрушек много, каких игрушек по одной.

Физминутка «Волшебник».

- Ой- ой- ой! Ой- ой -ой! К нам пришёл волшебник злой, он руками замахал, всех детей заколдовал, были ребята, а стали совята (котята, зайчата, медвежата и т. д.). Дети имитируют движения названных персонажей).

Игра «Волшебный занавес».

Занавес украшен кругами и квадратами разного размера и цвета.

- Какой красивый занавес, чем его украсили? (дети подходят, называют фигуру, её цвет, обводят пальцем по контуру, снимают и забирают себе).

Игра «Найди свою полянку».

Звучит музыка, дети двигаются под музыку, по окончании мелодии ищут свою полянку: те у кого в руках круг, бегут и садятся на круглую полянку, те у кого квадрат-на квадратную полянку, воспитатель просит объяснить их выбор. Повторяя игру, полянки поменять местами.

Игра «Почини игрушку».

- У меня беда, злой волшебник сломал игрушки, помогите их починить!

(Машинка-окно, колёса, домик- окно, снеговик- круги.) Дети прикрепляют недостающие круги и квадраты, снятые с занавеса.

- Понравилось у меня в гостях, прилетай те ещё. Занимайте места на ковре- самолёте, закрывайте глаза и крепко держитесь (звучит музыка, воспитатель снимает плащ волшебника).

Рефлексия.

- Где вы были дети? В какие игры играли с волшебником?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое…

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое, наше лето!» Паспорт проекта Тема проекта: «Вот оно какое, наше лето!» Тип проекта:...

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого…

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого теста» Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии...

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...

Читайте также

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников Создание условий для развития способностей всех детей является одной из основных задач общенациональной системы...

Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения»

Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения» (Дети под веселую музыку заходят в муз. зал и встают полукругом.)Ведущая: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Всех...