Здоровьесберегающая технология
Семейный спортивный праздник «Выше! Сильнее! Быстрее!»
Пояснительная записка
В данной методической разработке представлена физкультурно-оздоровительная здоровьесберегающая технология – спортивный праздник «Выше! Сильнее! Быстрее!». Авторы разработки раскрывают актуальность технологии через повышение результативности воспитательно-образовательного процесса ДОУ в системе взаимодействия с родителями воспитанников, направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Вид здоровьесберегающей технологи - физкультурно-оздоровительная.
Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников:
Актуальность:
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формируют у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Основное понятие: Спортивный праздник – одна из форм активного отдыха детей и взрослых, вид.
Задачи:
1.Осуществлять взаимодействие семьи и образовательного учреждения рамках здоровьесберегающих технологий.
2.Формировать привычку к здоровому образу жизни у педагогов, родителей и воспитанников ДОУ.
3.Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и всего мира.
4.Демонстрировать спортивные достижения детей и родителей.
5.Развивать познавательную активность детей, расширять и систематизировать знания в физкультурно-оздоровительной области.
6.Содействовать становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
7.Воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке, инициативу и самостоятельность; воспитывать чувства ответственности за свою безопасность во время игр и при использовании инвентаря.
Место проведения: спортивный зал.
Участники мероприятия: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Принципы организации:
- обеспечить постепенное возрастание физической и психической нагрузок;
- предусмотреть чередование соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным тонусом и заданий, направленных на снятие напряжения;
- чередовать массовые и индивидуальные задания;
- сочетать знакомые детям задания с новыми атрибутами, музыки, персонажей.
Этапы проведения спортивного праздника:
- Подготовительный этап:
- Вводная часть: торжественная часть - выход участников в зал со спортивными атрибутами и флагом, построение, приветствие, представление родителей как участников праздника, марш детей по залу, построение, стихотворение о спорте, общая песня, представление членов жюри, приветственное слово об открытии соревнований председателя жюри.
- Основная часть: показательные выступления детей с мячами, состоящие из композиции общеразвивающих упражнений, которые выполняются детьми в трёх колоннах, подготовка к эстафетам. Построения в три колонны детей и родителей, выбор капитанов команд, выбор названия команд и девиза. Проведение соревновательных эстафет, заслушивание результатов эстафет от членов жюри. Проведение конкурса для мужчин (пап воспитанников).
- Подведение итогов праздника, награждение, фотографирование. Важнейший итог праздника - радость от участия, победы, общения и совместной деятельности.
Методы и приёмы, используемые при реализации технологии:
- Игровые методы и приёмы,
- Практические методы и приёмы,
- Словесные методы и приёмы (художественное слово, объяснение правил эстафет).
Материалы и оборудование:
- материал музыкального сопровождения,
- подготовка декораций: оформление плаката «В здоровом теле – здоровый дух», плакат «Кольца Олимпиады»,
- спортивные атрибуты для марша участников праздника,
- спортивные атрибуты для проведения спортивных эстафет,
- материалы для работы членов жюри и команд (листы бумаги, маркеры),
- кубок для награждения группы участников спортивного праздника,
Результаты реализации здоровьесберегающей физкультурно-оздоровительной технологии спортивный праздник:
1. Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.
2. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;
3. Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.
Список литературы.
- Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход, 2000.
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.
- «От рождения до школы», примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. «Мозаика – Синтез» 2014.
- Сухарев А.Г. “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России”.
- Сивцова А.М.“Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” Методист. – 2007.
- Смирнов Н.К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”.
Читайте также |
---|
Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ
Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие…
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания...
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у…
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят» Направление «Физическое развитие». Основная область «Здоровье». Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...