Здоровьесберегающая технология
Семейный спортивный праздник «Выше! Сильнее! Быстрее!»

 

Пояснительная записка

В данной методической разработке представлена физкультурно-оздоровительная здоровьесберегающая технология – спортивный праздник «Выше! Сильнее! Быстрее!». Авторы разработки раскрывают актуальность технологии через повышение результативности воспитательно-образовательного процесса ДОУ в системе взаимодействия с родителями воспитанников, направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Вид здоровьесберегающей технологи - физкультурно-оздоровительная.

Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников:

Актуальность:

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формируют у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Основное понятие: Спортивный праздник – одна из форм активного отдыха детей и взрослых, вид.

Задачи:

1.Осуществлять взаимодействие семьи и образовательного учреждения рамках здоровьесберегающих технологий.

2.Формировать привычку к здоровому образу жизни у педагогов, родителей и воспитанников ДОУ.

3.Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и всего мира.

4.Демонстрировать спортивные достижения детей и родителей.

5.Развивать познавательную активность детей, расширять и систематизировать знания в физкультурно-оздоровительной области.

6.Содействовать становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

7.Воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке, инициативу и самостоятельность; воспитывать чувства ответственности за свою безопасность во время игр и при использовании инвентаря.

Место проведения: спортивный зал.

Участники мероприятия: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Принципы организации:

- обеспечить постепенное возрастание физической и психической нагрузок;

- предусмотреть чередование соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным тонусом и заданий, направленных на снятие напряжения;

- чередовать массовые и индивидуальные задания;

- сочетать знакомые детям задания с новыми атрибутами, музыки, персонажей.

Этапы проведения спортивного праздника:

  1. Подготовительный этап:
  2. Вводная часть: торжественная часть - выход участников в зал со спортивными атрибутами и флагом, построение, приветствие, представление родителей как участников праздника, марш детей по залу, построение, стихотворение о спорте, общая песня, представление членов жюри, приветственное слово об открытии соревнований председателя жюри.
  3. Основная часть: показательные выступления детей с мячами, состоящие из композиции общеразвивающих упражнений, которые выполняются детьми в трёх колоннах, подготовка к эстафетам. Построения в три колонны детей и родителей, выбор капитанов команд, выбор названия команд и девиза. Проведение соревновательных эстафет, заслушивание результатов эстафет от членов жюри. Проведение конкурса для мужчин (пап воспитанников).
  4. Подведение итогов праздника, награждение, фотографирование. Важнейший итог праздника - радость от участия, победы, общения и совместной деятельности.

Методы и приёмы, используемые при реализации технологии:

  1. Игровые методы и приёмы,
  2. Практические методы и приёмы,
  3. Словесные методы и приёмы (художественное слово, объяснение правил эстафет).

Материалы и оборудование:

- материал музыкального сопровождения,

- подготовка декораций: оформление плаката «В здоровом теле – здоровый дух», плакат «Кольца Олимпиады»,

- спортивные атрибуты для марша участников праздника,

- спортивные атрибуты для проведения спортивных эстафет,

- материалы для работы членов жюри и команд (листы бумаги, маркеры),

- кубок для награждения группы участников спортивного праздника,

Результаты реализации здоровьесберегающей физкультурно-оздоровительной технологии спортивный праздник:

1. Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.

2. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;

3. Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

Список литературы.

  1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход, 2000.
  2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.
  3. «От рождения до школы», примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. «Мозаика – Синтез» 2014.
  4. Сухарев А.Г. “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России”.
  5. Сивцова А.М.“Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” Методист. – 2007.
  6. Смирнов Н.К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Городской…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Городской транспорт» В рамках тематической недели: «Транспорт». Дата проведения: (первая неделя ноября). Цель: закреплять знания детей о...

Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для…

Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для детей 5-7 лет Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»;...

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники –…

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография»  Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением...

Читайте также

Совокупность психолого-педагогических условий, как фактор развития исследовательской деятельности старших дошкольников

Совокупность психолого-педагогических условий, как фактор развития исследовательской деятельности старших дошкольников В настоящее время стало очень важно воспитать активного, инициативного, ответственного человека...

Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-речевому развитию детей с задержкой психического развития…

Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-речевому развитию детей с задержкой психического развития «Как устроен человек. Органы чувств» Цель: развитие у детей познавательной и...

Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования

Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования Сегодня в полный рост встал вопрос воспитания патриотизма с самого раннего детского...