Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику»

Цель: Воспитывать правильное осознанное отношение педагогов к вопросу изучения экономики в дошкольном возрасте. Сформировать представления педагогов о вариативности занимательных заданий и упражнений по экономическому воспитанию.

Задачи:

- Помочь педагогам организовать воспитательно-образовательную работу в условиях детского сада, которая станет базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию.

- Познакомить педагогов с различными формами организации экономического образования дошкольников.

- Развивать умение творчески подходить к решению игровых проблемных ситуаций, проявлять инициативу и самостоятельность.

Материал:

- 2 стола;

- Конверты с заданиями;

- «Дошколики» - деньги;

- Чистые листы;

- 3аготовки ребусов на табличках;

- Листочки с названиями сказок;

- Картотеки дидактических игр для дошкольников с экономическим содержанием.

 

Мастер – класс проходит в форме практической игры.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы предлагаем вам погрузиться в интересный мир экономики. На первый взгляд, кажется, что экономика и дошкольник очень далеки друг от друга. Тем не менее, бережливость, организованность, рачительность, и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Если рассматривать экономику как «искусство разумного ведения домашнего хозяйства», то целью экономического образования дошкольников является необходимость сформировать представление о первичных экономических понятиях: экономия, бюджет, доходы, расходы, потребности.

Отсюда вытекают следующие задачи:

- научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию;

- в игровой форме ввести ребят в сложный мир предметов, вещей и человеческих отношений;

- объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена с одной стороны, и нравственными: бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость – с другой;

- дать детям объективное представление о рекламе и её роли в экономических взаимоотношениях;

- научить детей вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать в себе разумные потребности.

А теперь мы предлагаем участникам нашей игры выбрать капитанов команд.

Фирма «Таврика» начинает свою работу. Внутри нашей фирмы имеет обращение собственная конвертируемая валюта – «дошколики», которую игроки получают за правильный ответ. В конце игры всю накопленную валюту вы сможете конвертировать в золотые слитки.

И так начнём.

1. «Разминка. Экономические загадки».

- Будут целыми, как в танке

Сбереженья ваши в …(банке).

- Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой…(вклад)

- Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без…(рекламы).

- Люди ходят на базар:

Там дешевле весь…(товар).

- И врачу и акробату

Выдают за труд…(зарплату).

- В банке для всех вас висит прокламация:

«Деньги в «кубышках» съедает…(инфляция)».

- Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы…(ссуду).

- Чтобы партнёров не мучили споры,

Пишут юристы для них…(договоры).

- На рубль – копейки, на доллары - центы,

Бегут, набегают в банке …(проценты),

- Чуть оплошаешь, так в тот же момент

Твой рынок захватит плохой…(конкурент).

-Много знает он о сделках,

Крупных денежных и мелких.

Ведь всегда меж двух сторон

Их посредник в деле он. (Маклер.)

- Фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет,

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер.)

2. «Экономические ребусы».

Игрокам предлагается расшифровать слова: деньги, трансфер, банк, акция, доход.

3. «Поле чудес».

1) Какое слово в переводе со старонормандского обозначает «Кошелёк, сумка»? (Бюджет).

2) Какое слово в переводе с греческого обозначает «Бежать вместе»? (Конкуренция)

Команда у которой больше «дошколиков» первой называет букву. Если этой буквы в слове нет, то ход переходит ко второй команде. Побеждает команда, которая первая открыла всё слово или назвала его досрочно.

4. А теперь - «Интересная страничка».

- Верители вы, что существовали съедобные деньги?

(В разные времена, у разных народов съедобными деньгами считались зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зёрна, грецкие орехи, сушёная кожура бананов).

- Верите ли вы, что жители острова Санта – Крус использовали в качестве денег птичьи перья?

(Для этого использовали тонкие красные перья птицы мизомелы длинной 10 см.)

5. Игра «Найди свою сказку».

Ход игры.

Необходимо соединить стрелками на карточках название сказки и экономическое понятие, которому соответствует её сюжет. Побеждает та команда, которая первая ответит правильно.

Спонсор «Сказка о рыбаке и рыбке» Банкрот

Аренда «Кот в сапогах» Инвестиции

Банкрот «Золушка» Спонсор

Контракт «Сказка о попе и работнике

его Балде» Контракт

Залог «Заюшкина избушка» Аренда

Инвестиция «Аленький цветочек» Залог

Конкуренция «Приключения Буратино» Конкуренция

6. Игра «Защити свою сказку».

Ход игры.

Командам необходимо сформулировать и обосновать экономические взаимоотношения героев сказки. «Репка» (семейный подряд). «Теремок» (кооперация).

7.«Интересная страничка».

-Верите ли вы, что на Руси в качестве денег использовали бронзовые колокольчики?

-Нет. На Руси в качестве денег использовали шкурки пушных зверей.

8. Игра «Кто быстрее назовёт».

- Сказка, в которой происходит обмен тайны на деньги «Приключения Буратино».

- Сказка, в которой меняли деревянный предмет на живность «Лисичка со скалочкой».

- Сказка, в которой меняли боль и молчание на жизнь близких «Дикие лебеди».

- Сказка, в которой в которой услуги по защите и безопасности предлагались в обмен на продукты питания «Гуси – лебеди».

7. «Мозговой штурм».

Командам предлагается решить проблемные ситуации.

Ситуация 1.

Как бы вы доходчиво объяснили детям, почему всем нельзя платить зарплату в миллион рублей.

Ситуация 2.

Как бы вы доходчиво объяснили детям, почему нельзя оценить все товары в 1 копейку.

На этом наша игра закончена. Предлагаем капитанам команд подсчитать количество «дошколиков» в шкатулочках и конвертировать их в золотые слитки (конфеты).

Также предлагаем вашему вниманию картотеки дидактических игр для дошкольников с экономическим содержанием.

Спасибо за внимание!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого…

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого теста» Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии...

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине...

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...

Читайте также

Проект «Мастер Град»

Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...

Перспективный план реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»…

Перспективный план реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Модуль «Увлекательная колористика» Тема недели Тема модуля, этап Форма проведения «До свидания, лето», «Здравствуй...

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного…

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Цель: Предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его...