Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»

 

Приветствуем гостей. Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Кто же это? Давайте посмотрим.

Воспитатель берет в руки игрушку обезьяну. Играет запись магн-обезьяна плачет.

Воспитатель: Здравствуй обезьянка! Что у тебя случилось? Почему ты плачешь?

Обезьянка: (запись магн.) Здравствуйте! У меня случилась беда. В далекой Африке пропал мой сынок. Ребята помогите мне, пожалуйста, его найти.

Воспитатель: Поможем обезьянке найти сына? Ребята, а где находится Африка? А как вы думаете, на каком транспорте можно добраться до Африки? (Ответы детей.)

А мы с вами долетим до Африки на воздушных шариках.

Дети берут воздушные шарики в руки.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам подняться в небо надо подуть на шарики. Вдохнем воздух через нос и медленно выдыхаем через рот. (2 раза.)

Мы ребята смелые

На шариках летим

Мы в Африку далекую

Сегодня прилетим. Полетели.

Воспитатель: Прилетели в Африку, посмотрите вокруг пальмы, песок. А это кто здесь такой грустный? (Ответы детей.)

Воспитатель: Здравствуй тигренок! А почему ты такой грустный?

Тигренок: Р-р-р! Здравствуйте ребята! Мне грустно, потому что я давно не встречался со своими друзьями.

Воспитатель: А у тебя много друзей?

Тигренок: Я сейчас вам их покажу на картинках. Посмотрите.

Воспитатель: А давайте поиграем с тигренком и выложим его друзей волшебными цветными палочками. Ребята кого вы видите? (Ответы детей.)

Пальчиковая гимнастика.

Я люблю свою лошадку (потираем сверху сначала одну руку, затем другую)

Почешу ей шерстку гладко (потираем каждый палец правой руки)

Гребешком приглажу хвостик (потираем каждый палец левой руки)

И верхом поеду в гости.

Дети выкладывают картинки палочками Кюизенера.

Воспитатель: Тигренок мы заигрались и забыли тебе рассказать, что у мамы-обезьянки пропал сынок. Ты его не видел?

Тигренок: Да видел, он недавно здесь пробегал. Вам надо идти прямо по узкой дорожке.

Перед детьми узкая красная и широкая зеленая дорожки.

Воспитатель: Ребята, сколько дорожек перед нами? А какого они цвета? Нам сказал тигренок идти по какой дорожке? Какого цвета узкая дорожка? (ответы детей)

Прошли по красной узкой дорожке и подошли к цветочной полянке.

Воспитатель: Какая красота! Посмотрите полянка и сколько цветов и бабочек много. Давайте бабочек посадим на цветочки (дети распределяют бабочек на соответствующие цветы по величине и по цвету, при этом все комментируют).

Воспитатель: Идем дальше искать нашу обезьянку. Что это за шум там слышен? (Звучит запись магн.)

В Ребята, кто это? (Ответы детей.)

Воспитатель: Здравствуйте крокодил и бегемот! Что у вас случилось?

Звери: Здравствуйте ребята! Нам сегодня слон принес угощенье, но я-крокодил люблю вот такое печенье, Печенье а бегемот – вот это Печенье.

Помогите нам ребята найти наши любимые сладости.

Дети раскладывают блоки Дьенеша по обозначениям.

Звери говорят спасибо детям.

Воспитатель: Скажите вы видели маленькую обезьянку?

Звери: Маленькую обезьянку мы видели вон там, около пальмы.

Обезьяна: Сынок! Наконец мы тебя нашли. Спасибо вам ребята за помощь, вам подарок от нас.

В А теперь нам надо возвращаться обратно в детский сад. Но полетим мы на волшебном ковре. Он волшебный, потому что на нем изображены фигуры разных цветов. Если встанем правильно, только тогда и полетим.

Воспитатель говорит каждому ребенку на какую фигуру вставать.

Воспитатель: Молодцы! Полетели. (Звучит музыка.) Вот мы и прилетели после нашего путешествия в детский сад.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы…

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: закрепление пройденного материала. Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения…

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения «Зимний закат» Возраст детей 6-7 лет Цель: Развитие творческих изобразительных способностей детей...

Экологический проект: «Красная Книга России»

Экологический проект: «Красная Книга России» Информационная карта проекта Тема: «Животные и растения Красной книги России». Авторы и руководители проекта: Лаврова Е.М., (воспитатель МДОУ...

Читайте также

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход»

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» для...

Эссе «Я-педагог»

Эссе «Я-педагог»

Интегрированное занятие с элементами развития речи «Веселые лягушата в стране…

Интегрированное занятие с элементами развития речи «Веселые лягушата в стране Звукляндии» Цель: Побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству, интерес к физкультурным занятиям. Задачи: укреплять...