Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения «Зимний закат»
Возраст детей 6-7 лет
Цель: Развитие творческих изобразительных способностей детей с помощью техники правополушарного рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей рисовать зимний пейзаж- закатный фон, солнце, стволы и кроны деревьев, деревенский дом в снегу;
- Продолжать осваивать основные навыки правополушарного рисования: восприятие краев предмета; восприятие пространства; восприятие соотношений предметов и их частей; восприятие света и тени; восприятие целостного образа;
- Учить использовать в работе кисти в разных формах («притыкивание», рисование концом кисти) в зависимости от нанесения элементов сюжета рисунка;
- Продолжать учить смешивать краски для получения нужного цвета;
Развивающие:
- Развивать чувство цвета, чувство композиции;
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное и творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
- Воспитание любви и интереса к изобразительному искусству;
- Воспитание способности к восприятию окружающего мира.
Методы и приемы: словесный, практический.
Материал и оборудование: Лист акварельной бумаги формата А4, гуашь, кисти - большая плоская щетинка № 16, средняя плоская щетинка № 10, тонкая синтетическая круглая № 1 или 3; бумажные салфетки, стакан с водой, палитра- материал на каждого ребенка; для педагога- мольберт.
Предварительная работа: Беседы о зиме; наблюдения на прогулках за красотой зимы; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о зиме; рассматривание репродукций русских и зарубежных художников, иллюстраций с изображением зимних пейзажей; рисование в правополушарной технике- подготовка разных фонов, прорисовка отдельных элементов пейзажа в разное время года.
Предполагаемый результат:
- У детей сформируются технические навыки рисования;
- Разовьётся интерес и любовь к изобразительному искусству, как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
- Снимутся внутренние зажимы и страхи в рисовании.
Ход:
- Добрый день. Я снова приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. Здесь можно рисовать не только кисточками, но и руками, здесь можно выходить за контур листа, здесь можно поворачивать лист бумаги сверху вниз… Много-много разных интересных моментов ждут вас здесь, в нашей мастерской!
Дети садятся за столы, где подготовлены бумага, краски, кисти, вода и салфетки. Краски открыты. В течение занятия педагог показывает и объясняет все этапы рисования.
- Как красивы зимние закаты! Хочется бесконечно любоваться ими. Давайте и мы нарисуем каждый свой неповторимый красочный зимний закат.
- Возьмем большую кисть, обмакнем ее в белую краску и начинаем полностью покрывать лист. Можно смело выходить за контур листа, двигать кисть в любом направлении, закрашивая всю поверхность. Работаем быстро, чтобы краска не успела просохнуть. Далее салфеткой протираем кисть, убираем ее в сторону. Берем среднюю кисть, набираем желтую краску и начинаем делать короткие мазки по верхней части листа, протираем кисть, ей же набираем красную краску, наносим короткие мазки в средней части листа. Снова протираем кисть, берем синюю краску, делаем мазки в самой нижней части листа. Протираем кисть, убираем в сторону. Берем снова самую большую кисточку, и с самого верха листа начинаем размазывать краску горизонтально, слева направо, справа налево, проводя один раз по одному месту. Для того, чтобы фон был более глянцевый, берем самую большую «кисть» - руку - и повторяем движения, начиная сверху. Протираем руку салфеткой.
- Самым чистым пальчиком набираем белую краску и в середине рисуем небольшой круг солнца. Пальчик протираем салфеткой.
Физминутка.
- На палитре средней кистью смешаем немного красной и синей краски, добавим капельку белил. Перевернем лист, возьмем тонкую кисть и обозначим дальние стволы деревьев несколькими линиями слева на листе. Добавим два дерева ближе, слева и справа, несколько веток на стволы. Теперь снова смешаем синюю и красную краску, но белила добавлять не будем. Перевернем лист. Нарисуем деревья ближе к нам. Они крупнее, потому что расположены ближе к нам.
- Той же краской слева под деревьями тонкой кистью наметим силуэт дома, стоящего немного боком.
- Среднюю кисть необходимо промыть, просушить салфеткой. Ею снова смешаем немного синей, чуть больше красной, капельку желтой и белой краски. Эту же среднюю кисть надо распушить. Для этого необходимо постучать ей по столу. Кончиками кисти набираем краску и начинаем притыкивать, легко, едва касаясь листа, создаем кроны деревьев. Далее- чуточку белил, снова простучать кисть и еще добавить кроны деревьям.
- Промываем среднюю кисть, просушиваем и смешиваем на палитре белила и чуть синей краски. Протираем и убираем в сторону. Маленькой кистью наносим снег на крышу дома, тонкими линиями намечаем бревенчатую стену дома, окна, накидываем снежок на стволы и ветви деревьев.
- Снова распушаем среднюю кисть и этой же светло-голубой краской «кидаем» на кроны снег. Оставшуюся краску легкими горизонтальными мазками распределяем по снежному покрову у дома и деревьев.
- Кисть протираем, простукиваем, набираем на самые кончики кисти белила. Добавляем на кроны деревьев и на снег, лежащий на земле. Наберем чуть-чуть синей краски и сделаем дорожку точно так же короткими штрихами распушенной кистью.
- Наш зимний закат готов!!!
- На столе стоит корзинка. Если вам понравилось наше занятие и вы еще хотите порисовать- положите в нее красное яблочко, если не понравилось- зеленое.
- Спасибо!
Читайте также |
---|
Развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень в гости к нам…
Развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: закрепить и уточнить знания детей о природе. Задачи: - закрепление знания...
Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»
Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...
Рекомендации психолога. Адаптация детей к детскому саду. Как сделать процесс…
Рекомендации психолога. Адаптация детей к детскому саду. Как сделать процесс адаптации к саду наиболее мягким? Как вести себя родителям, что...