Интегрированное занятие с элементами развития речи «Веселые лягушата в стране Звукляндии»

Цель:

  • Побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству, интерес к физкультурным занятиям.

Задачи:

  • укреплять и сохранять физическое здоровье детей;
  • упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному;
  • учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры;
  • упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании;
  • показать наработки пополнения двигательного опыта (к примеру, освоение нескольких видов перестроений в рамках одного упражнения);
  • продемонстрировать умения соотносить движения разных частей тела (ползание на четвереньках);
  • учить воспринимать на слух и правильно произносить звук;
  • развивать слуховое внимание.

Оборудование: обручи малые, конусы, ветки искусственные, бревно, балансировочные диски, музыкальное сопровождение, шапочки лягушат.

 

Вводная часть

Воспитатель: Все вместе: Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» И «Добрый день!»

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется!

- Доброе утро! - гостям.

-Доброе утро! - всем нам.

(в зал рыдая, входит водяной)

Водяной:- Бедный я несчастный водяной,

Воспитатель: А что случилось то с тобой?

Водяной: Была у меня подружка веселая лягушка. Крепко мы с ней дружили, но однажды налетел сильный ураган. И унес мою подружку в волшебную страну Звукляндию!

(Голос урагана) свою подружку ты вернешь, собрав звуки и проговорив слово!!!!

Водяной: Давайте превратимся в лягушат и пойдем спасать мою подружку!

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

Кто это - лягушка (дети надевают шапки лягушек).

I часть « Путешествие»

В: Мы в Звукляндию идём (маршируют змейкой за ведущим)

От друзей не отстаём

Раз, два,три, четыре, три, четыре, раз, два!

На носочках по тропинке (идут на носках, руки на поясе)

Стройные все, как рябинки

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два!

А теперь пойдём на пятках (идут на пятках, руки на поясе)

Вот какие лягушатки

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два!

Ноги выше поднимаем (идут с высоким подъёмом ноги)

Через кочки мы шагаем,

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два!

Лужи, лужи впереди (прыжки влево - вправо)

Через них ты пробеги,

Наши ноженьки устали (скрещенный шаг)

Заплетаться ноги стали,

Мы немножко отдохнём

Дружно дальше все пойдём (останавливаются.)

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два! Стой раз - два!

Голос волшебного мешка: « Я здесь!» « Я здесь!»

Водяной находит мешок, открывает из него вылетает звук «Д» (дети повторяют звук «Д»)

II часть. Общеразвивающие упражнения

1

Ой, куда же мы попали? (Поднимают плечи – удивляются)

Вправо смотрим, влево смотрим, (смотрят вправо-влево)

Вправо, влево, вправо, влево.

Мы посмотрим вверх и вниз, (смотрят вверх – вниз)

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Что за шорохи такие? (прикладывают руку к уху, прислушиваются)

Непонятные, чудные.

Ой, боимся, (спрятались, дрожат, обнимая себя руками)

Ой, боимся, (спрятались, закрывают лицо руками -2 раза.)

Так это мишка топает (переваливаются с ноги на ногу)

Топ, топ, топ, топ.

Лось копытом цокает

Цок, цок, цок, цок.

Ёжик травкой шуршит (трут ладошкой по ладошке)

Шур, шур, шур, шур.

Зайчик по полю бежит (прыгают)

Прыг, прыг, прыг, прыг.

Орешки белочка грызёт (пальцы сцеплены, хлопают ладошками)

Цок, цок, цок, цок.

Лисонька хвостом метёт (перед собой ладошками вправо-влево)

Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп.

Зря боялись, зря испугались (машут рукой, гладят себя по плечам

скрещенными руками)

Голос волшебного мешка: « Я здесь!» « Я здесь!»

Водяной находит мешок, открывает, из него вылетает звук «Р»

Основные виды движений

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки

Прыг-скок (2 раза)

Прыгать нужно на носок.

2

(прыжки из обруча в обруч на двух ногах)

Голос волшебного мешка: « Я здесь!» « Я здесь!»

Водяной находит мешок, открывает из него вылетает звук «У»

Это кто там лентой черной

К ручейку скользнул проворно?

Сквозь кусты пробрался ловко,

А на маленькой головке, все об этом знать должны,

Пятна желтые видны. (Уж)

(ползание змейкой)

2

Голос волшебного мешка: « Я здесь!» « Я здесь!»

Водяной находит мешок, открывает из него вылетает звук «Ж»

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду! (удержание равновесия на бревне и балансировочных дисках)

3

Голос волшебного мешка: « Я здесь!» « Я здесь!»

Водяной находит мешок, открывает из него вылетает звук «Б»

Подвижная игра «Лягушки».

Цель: учить сопоставлять движения со словами.

Ход игры. Дети делятся на две группы. Одна из них – «кочки на болоте», другая – «лягушки». «Кочки» стоят большим кругом. За каждой «кочкой» спряталась «лягушка». Одна «лягушка» (водящий) стоит в середине круга, у нее нет своего домика. Воспитатель говорит: «Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки». Все дети скачут внутри круга и говорят: «Ква-ква-ква». Дети («кочки») говорят: «Вот из лужицы на кочку да за мошкою вприскочку». После этих слов все «лягушки» и водящий прячутся за «кочки». Тот, кому не хватило «кочки», становится водящим. Он говорит: «Есть им больше неохота, прыг опять в свое болото». «Лягушки» снова прыгают внутрь круга, и игра начинается сначала, только дети меняются местами.

Голос волшебного мешка: « Я здесь!» « Я здесь!»

Водяной находит мешок, открывает из него вылетает звук «А»

Какие вы молодцы! Собрали все звуки и получилось слово «ДРУЖБА»

III часть

(Водяной открывает мешок и находит в нем подружку лягушку)

Ой, (заглядывает в мешок) а вот и моя подружка веселая лягушка!!!

Большое вам спасибо друзья! Ну, а теперь нам пора возвращаться домой. Покружились, покружились, снова в деток превратились (дети снимают шапки и под музыку выходят из зала).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Роль чтения детской художественной литературы в дошкольном учреждении

Роль чтения детской художественной литературы в дошкольном учреждении Огромной проблемой современного общества и в частности дошкольного детства является ослабление интереса к...

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Читайте также

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей…

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы Вход зал. (музыкальная композиция) 1. Что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам...

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста Актуальность. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века...