Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста

Актуальность. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней. Может благодаря простоте и дешевизне изготовления, а может из-за пластичности материала. Игрушки, картины, подсвечники, рамки- что только не выходит из податливого теста. Да и к тому же порой совместное творчество, а вовсе не очередная купленная игрушка сближает нас с ребенком, оставляя в душах обоих неизгладимое впечатление о детстве.

У маленьких детей развитие речи напрямую зависит от мелкой моторики рук. Вот и выходит, что лепка - это не только интересно, но и полезно. Кроме того, после подобных занятий ребенку будет проще совладать с ручкой или карандашом, а значит можно избежать лишних слез и переживаний при подготовке к школе.

Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками.

Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего

развития дошкольника. Многогранность детской деятельности позволяет использовать ее как средство обучения и воспитания. Для формирования изобразительной деятельности у ребенка необходим определенный уровень развития моторики, восприятия, зрительномоторный координации, речи, игры, воображения, образной формы мышления, которые в процессе этой деятельности активизируются и в свою очередь развиваются.

Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематически. «От простого — к сложному» - девиз данной программы.

Цель: укрепление эмоционально-позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления поделок. Помочь родителям использовать возможности соленого теста в совместном творчестве родителей и детей.

Задачи:

- использование соленого теста для развития творческих способностей детей;

- познакомить с нетрадиционной техникой лепки-тестопластика;

- познакомить родителей с рецептом изготовления теста, применения дополнительных инструментов и приспособлений;

- вызвать интерес родителей и детей к данному виду деятельности;

- развивать мелкую моторику и гибкость пальцев.

Материал: Презентация «Что можно лепить из теста», соленое тесто, доски для лепки, салфетки, формочки для лепки.

Предварительная работа: приглашение родителей на мастер класс, подбор литературы по изготовлению поделок.

Планируемые результаты: дать родителям представление о технологических возможностях соленого теста и его использовании в процессе лепки.

Место проведения: групповая комната.

Форма проведения: мастер класс

Продолжительность – 25 минут.

1. Вступление

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас у нас в гостях. Сегодня мы вместе с детьми попробуем новое и интересное занятие – лепка из соленого теста. Это возможность творить, познавать, открывать что-то новое для себя и ребенка. Это возможность совместного творчества родителей и детей.

Сегодня на нашем мастер-классе мы познакомим вас с основными приемами лепки из теста. Поможем нашим детям с помощью лепки развивать мелкую моторику рук. Лепка решает множество задач в развитии ребенка: развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, развитию ручных умений, навыков.

Лепка- один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она дает даже маленькому ребенку ощутить себя мастером и творцом. Основным инструментом в лепке являются руки. Важную роль в этомувлекаьельном процессе играет взрослый, как непосредственный участник, который может дать совет, своевременно похвалить, обьяснить.

Преимущества соленого теста:

- можно приготовить в любой момент;

- легко отмывается и не оставляет следов;

- можно сушить любым способом;

- окрашивать можно фломастерами, любыми красками.

Памятка: «Рецепт соленого теста (наиболее оптимальный вариант для лепки)».

2. Практическая часть

  1. Разминка с соленым тестом: перекладывание и сжимание теста в ладошках со стишком.

Катание колобка в ладошках, на столе.

  1. Надавливание на колобок- получение лепешки, из нескольких лепешек собираем розу.

Вырезаем при помощи формочек фигуры, при помощи стека прорисовываем детали.

  1. Раскатываем шарик в колбаску, заплетаем косичку.

Украшаем каравай цветами, листиками, косичками.

  1. После того как изделие готово, высушиваем любым способом, лучше в духовке.

Родители выполняют совместно с детьми несложные изделия из теста.

Можно предложить лепить по образцам.

3. Подведение итога

Вот вы узнали, а кто знал, вспомнили об увлекательном виде деятельности с детьми.

- Какие впечатления вы получили во время лепки со своими детьми?

Что дала вам сегодняшняя встреча, о чем заставила задуматься, ваши вопросы и пожелания.

- Нужны ли нам такие мастер-классы?

В завершении нашей встречи хотелось бы пожелать всем успехом в воспитании своего ребенка. Благодарим за совместную деятельность.

Хочется, чтобы после нашего мастер-класса, лепка из соленого теста стала традиционным занятием в семье.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от…

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет МЕМО «Символы России»

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине»

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине» Цель: формировать знания детей о Родине. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о России и малой родине. Развивающие:...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности «Посадка лука»

Конспект образовательной деятельности «Посадка лука» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с технологией посадки лука. Задачи: Обучающие: - формировать знания об особенностях и полезных свойствах лука; -...

Итоговое занятие в средней группе на тему «В гости к…

Итоговое занятие в средней группе на тему «В гости к дядюшке Ау» Цель: выявить у детей формирования знаний, умений и навыков...

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...