Логопедическое занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи на тему «Профессии»
Цель: Расширять и активизировать глагольный и предметный словарь по теме «Профессии», учить образовывать существительные в дат. п. ед.ч., существительные мн.ч. род. п., форму ж.р. от существительных м.р. Развивать слуховое внимание, чувство ритма, мелкую и общую моторику.
Ход занятия:
I. Орг. момент
Игра «Я на свете много знаю и могу вам рассказать» (по заданию логопеда по любой ранее изученной лексической теме дети называют слова-существительные. Например, я знаю мебель…)
II. Основная часть
1. Психогимнастика «Искорка добра»
Логопед: Сегодня я вам расскажу историю про город добра.
В одном городе жили добрые люди. Они всегда при встрече дарили добро и тепло друг другу. А знаете как? Очень просто, когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречалась и между ними вспыхивала крошечная, маленькая искорка, теплый лучик. Он был такой маленький, что не обжигал, а только согревал ладошки. Давайте и мы передадим друг другу лучик добра: протянем ладошки, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. У вас хорошее настроение? Давайте поделимся своим настроением с гостями (дети дарят улыбки).
А сейчас моя история про жителей города добра продолжается. В этом городе живут не только добрые, но и трудолюбивые люди. Каждый день они ходят на работу, у всех у них разные профессии. Я точно знаю, что ваши родители тоже работают и у них есть какая-либо профессия. Давайте сейчас вспомним, где работают ваши родители и как называется их профессия.
2. Игра «Профессия родителей» (логопед дает образец ответа)
3. Приход в гостей кукол мальчика и девочки. К нам сегодня в гости пришли наши давние друзья Таня и Ваня. Однажды Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут. – Я буду врачом, - сказала Таня, - ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.
– А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы, - ответил сестре Ваня.
– Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, - сказала Таня.
– Значит главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, - подумав, заметил Ваня.
– А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?
-- Его вылечит врач – уверенно ответил Ваня.
– Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Таня.
Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы.
– Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям – сказала мама.
Логопед подводит итог: все профессии важны, потому что все нужны.
4. Игра «Назови и расскажи Дети по очереди достают из конверта, принесенного куклами, картинки с изображением людей разных профессий называют профессию и действие (это учитель, учитель учит…).
5. Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили инструменты и предметы.
Игра «Чьи предметы) (с опорой на наглядность дети называют предметы и какой профессии они принадлежат).
Игра «Кому что нужно» (Работа с перфокартами: соединить профессию и предмет).
6. Игра «Четвертый лишний». Сначала с опорой на наглядность, затем без нее (шофер, милиционер, пожарный, колбаса; расческа, шприц, фен, ножницы; военный, повар, краски, машинист).
7. Игра «Кому принадлежит фраза?»
- Как вас подстричь? А челку покороче?
- Дети, здравствуйте! Начинаем урок чтения. Откройте учебники на 45 странице.
– Несите кирпич, цемент.
– У вас болит горло? Откройте шире рот и скажите: А-а-а.
– Сколько вам взвесить конфет? С вас 5 рублей?
8. Игра «Исправь ошибки» Послушай внимательно, исправишь обязательно.
Водитель управляет самолетом.
Тракторист учит детей.
Повар приготовил вкусный зуб.
К больному пришел грач.
Садовник поливает цветы из линейки.
Водитель сидит за кулем.
9. «Игра назови много людей с одной профессией» (мн.ч. род. п. сущ.).
10. Игра «Мужчина-женщина» (певец-певица, художник-…, тракторист-…,учитель-…, писатель-…, птичник-…,дояр-…, танцор-…,летчик-….).
11. Физминутка «Мы в профессии играли»
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь у нас в руках -
Быстро едим по горам!
А теперь на стройке мы,
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Снова сесть нам всем пора.
12. Рассказ логопеда про профессию повара. Подели слово «повар» на слоги, определи первый, последний звуки в слове. Дай характеристику звуков. Придумай слова со звуками «п», «р».
13. Заучивание по мнемотаблице стихотворения «Повар»
14. Пальчиковая гимнастика «Актер» (Нищева).
15. Графический диктант «Чашка» (4 клеточки вверх, 3-вправо,1 - вниз, 1 - вправо, 1 - вниз, 1 - влево, 2 - вниз, 3 - влево).
III. Итог занятия.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема:…
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема: «Часы» Цель: Совершенствовать технику лепки часов, используя разнообразный материал. Продолжать учить детей...
Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд»
Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд» 1. Тема: «Удивительный мёд». 2. Автор проекта: воспитатели. 3. Актуальность: Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей...
Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования
Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования До 2022 года наше общество развивалось с сознанием того, что война никогда...