Конспект подгруппового логопедического занятия
Тема «Автоматизация звука Ж в слогах и словах»

Цель: Закрепить произношение звука Ж в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закрепить умение произносить звук Ж в изолированном виде, в слогах, и, продолжить, обучать произнесению звука Ж в словах, закрепить артикуляцию звука;

Коррекционно- развивающие:

- Продолжение формирования направленной воздушной струи и развитие мелкой моторики пальцев рук;

- Упражнять в анализе слов;

- Овладение грамматическими категориями словоизменения;

Коррекционно- воспитательные

- Расширять знания о живой природе и воспитывать любовь к ней.

Оборудование:

Маски жуков, волшебная палочка, цветы большие и маленькие сделанные из цветного картона с заданиями, презентация «артикуляционная гимнастика «Пчелка», пчелка Маая, мячик, материал по теме конверт с заданием, подарки наклейки, салфетки.

 

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, а вы хотите, чтобы произошло волшебство? Для этого нужно отгадать загадку

Я живу, не тужу

Все над ухом жужжу

И детишек бужу. (Жук.)

Дети: Жук.

Логопед: Правильно. Вот сейчас, я взмахну волшебной палочкой, и мы с вами превратимся в жуков. Готовы? В кого мы превратимся?

Дети: В жуков.

Логопед: Но вы должны мне помочь произнести волшебные слова.

Дети: жу-жу-жу

Жо-жо-жо-

Жы-жы-жы-

Жа-жа-жа

Превратились мы в жука.

Логопед: В кого мы превратились?

Дети: В жучков.

2. Объявление темы занятия

Логопед: Сейчас, раз вы превратились в жуков я предлагаю полететь на цветочную поляну в страну Жу-Жу. На поиски приключений. Расправили свои крылышки и полетели.

(Дети имитируют полет жука.)

ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж.

3. Акустико-артикуляционный образ звука.

Логопед: Что губки делают, когда вы произносите звук Ж?

Дети: Превращаются в трубочку.

Логопед: А зубки на что похожи?

Дети: На заборчик.

Логопед: Язычок?

Дети: В форме чашечки. Поднят к верху.

Логопед: Голосок поет или спит?

Дети: Поет.

4. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Ребята посмотрите, какая красивая полянка. А кто нас встречает на полянке?

Дети: Пчелка

Логопед: Она предлагает сделать с ней зарядку для нашего язычка.

(Презентация Пчелка.)

5. Упражнения на развитие речевого дыхания.

Логопед: Посмотрите, сколько цветов, какие они красивые. Жучки очень любят цветы. Они пью ароматный нектар, и питаются пыльцой. Давайте покажем, как они нюхают цветы.

(Дети вдыхают через нос и выдыхают через рот.)

Логопед: Ой посмотрите, вы носики свои испачкали пыльцой. Давайте сдуем ее со своих носиков.

(Дети выполняют дыхательное упражнение «Фокус».)

6. Развитие фонематического слуха

Посмотрите, какой прекрасный цветок. А на нем какое-то задание давайте посмотрим.

Логопед:

Ребята, с нами хотят поиграть другие жители страны Жу-Жу. Игра называется эхо. Я буду называть слово, а вы его будете повторять как эхо. (Игра «Эхо», слова: жаль, жало, жук, желудь, живот, жакет). Молодцы!

7. Развитие грамматического строя речи

Логопед. Смотрите, а под этим цветком лежат картинки рассмотрим их.

Жук какой? -желтый

Жакет какой? желтый. Каждый считает свою картинку до пяти. По очереди.

Логопед:. Обратите внимание. Здесь нас ждет игра «посчитай». (Дети играют в игру).

Логопед. Жучки, а под этим цветком находятся крылышки. Жители страны Жу-Жу предлагают нам их размять.

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают

Тихо засыпают.

4 цветок

 Логопед: давайте заклянем под другой цветок. А здесь новое задание. Большой- маленький

Звук «Ж» нам поможет сделать из большого предмета маленький. Например, луг – лужок.

- Попробуем? Я называю большой предмет, а вы должны назвать маленький. (кидаем колючий мяч)

Флаг – флажок Стог – стожок

Снег – снежок Рог – рожок

Берег – бережок Пирог – пирожок

Друг – дружок Круг – кружок

Сапог – сапожок Утюг - утюжок

8. Закрепление звука в словах.

Логопед. Молодцы! Ребята, а здесь под цветом письмо.

Здравствуйте. Я королева этой цветочной поляны Жужелица, я долго за вами наблюдала, вы все задания выполнили на отлично. Я тоже приготовила для вас задание. Если справитесь с ним вас будет ждать сюрприз.

Логопед. Справимся ребята?

Дети: Да.

Логопед. Перед вами лежать набор картинок и к ним есть схемы. Где звук Ж находиться то в начале, то в середине, то в конце слова. Подберите подходящую схему к вашим картинкам. А потом мы проверим их вместе.

9. Итоги занятия.

Логопед: Вот наше путешествие закончилось. Пора возвращаться домой. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы опять превратимся в детей. Раз, два, три – в детей нас преврати.

Какой звук мы закрепили? Чем мы занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?

1



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Конспект игры - занятия «У Нептуна» в подготовительной к школе…

Конспект игры - занятия «У Нептуна» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Развивать умение решать логические задачи. Закрепить сравнение целого и части. Закрепить...

Тревожный ребенок. Как помочь дошкольнику управлять своим поведением

Тревожный ребенок. Как помочь дошкольнику управлять своим поведением Тревожность – это беспричинный, немотивированный страх. Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его...

Читайте также

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц»

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц» Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.Задачи:Образовательные:• Передавать...

Физкультурно-массовая работа в ДОУ

Физкультурно-массовая работа в ДОУ 1 слайд. В настоящее время в России действует государственная программа «Развитие физической культуры и спорта», а также...

Праздник для детей подготовительной группы «Край родной навек любимый»

Праздник для детей подготовительной группы «Край родной навек любимый» (Посвящается 85-летию Алтайского края) Задачи: - Приобщать детей дошкольного возраста к истории и...