Перспективный план кружковой работы 2 младшей группы «Гномики»
«Логоритмика для малышей 3-4 лет»

По авторской пед. технологии М.Ю Картушина

 

Цели кружкой работы

1. Создание на занятиях атмосферы праздника, радости и ощущения комфорта. Формировать у детей положительное эмоциональное настроение.

2. Развитие музыкальных способностей, речи, движения через обучения малышей несложным танцам и игре на шумовых инструментах.

3. Разучивание пальчиковых и подвижных игр, песен и стихов, сопровождаемых движениями, двигательными упражнениями. Формирование ритмического строя речи через малые формы русского фольклора и стихи современных детских поэтов.

4. Развитие внимания и зрительной памяти, координации движений, а также общей и мелкой моторики. Закрепление понятий величины, формы, цвета предметов. Совершенствовать умения и навыки выкладывать орнаментальные узоры.

5. Знакомство детей с элементарными приёмами самомассажа.

6. Развитие чувства ритма в процессе различных видов деятельности: музыкальных, физкультурных занятиях, рисования, конструирования, аппликации, развития речи, а также в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр-драматизаций.

 

Сентябрь

Занятие 1. Солнышко и дождик

Цели: Обучение детей игре на колокольчиках в медленном и быстром темпе. Заучивание русской народной заклички «дождик». Учить детей координировать движения со словами, развивать мелкую моторику рук.

Занятие 2. Тучка

Цели: Развитие мелкой моторики и координации движений. Развитие чувства ритма; быстро и медленно, разучивание ритмических игр. Обогащать знания детей о неживой природе; дожде.

Занятие 3. Тучки по небу гуляют

Цели: Развитие мимических движений, мелкой моторики, координации движений. Развитие ритмического стоя речи. Продолжать разучивание русской народной заклички «дождик». Закрепление понятия величины; большой и маленький.

Занятие 4. Грибной дождик

Цели: Продолжать развитие чувства ритма. Закреплять понятия величины; большой и маленький. Продолжать учить детей координировать движения со словами, развивать речевую активность детей. Развивать внимание при прослушивании музыки.

Занятие 5. Под грибком

Цели: Продолжать развивать у детей умения двигаться в ритме музыки. Развивать чувство метра. Учить детей выполнять несложный танец и играть в подвижные игры. Знакомить детей с приемами массажа.

 

Октябрь

Занятие 6. Осенние листья

Цели: Обогащать знания детей о живой природе. Продолжать учить детей координировать движения со словами. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать знакомить с приемами массажа.

Занятие 7. Осень в лесу

Цели: Расширять знания детей об окружающем мире, об осени и о живой и неживой природе. Учить играть на музыкальных коробочках, развивать чувство ритма. Формирование у детей чувства радости и веселья. Развивать речевую активность детей.

Занятие 8. Веселый огород

Цели: Обогащать знания детей об овощах и ягодах. Развивать у детей внимание, зрительную память и чувство ритма. Формирование умений играть в коллективе в подвижные игры и умения координировать движения со словами. Заучивание русской народной потешки.

Занятие 9. Репка

Цели: Расширять знания детей об овоще, знакомить детей с вкусовыми качествами репки. Продолжать формировать умения и интерес делать массаж пальцев и играть в пальчиковые игры, а также развивать речь детей. Продолжать учить детей выстукивать разный ритм на деревянных палочках.

 

Ноябрь

Занятие 10. Осенние подарки

Цели: Обогащать знания детей о диких животных. Закреплять умения играть в хороводные игры, развивать речь детей. Формировать умения и интерес делать массаж пальцев и кистей рук. Учить детей имитировать характерные движения животных.

Занятие 11. До свидания птицы!

Цели: Расширять знания детей об окружающем мире, об осени и перелетных птицах. Учить детей имитировать движения и подражать голосам птиц. Развивать умения танцевать несложный танец. Формировать у детей интерес при выполнении пальчиковых игр и упражнений на дыхание.

Занятие 12. Холодно!

Цели: Обогащать знания детей о зиме, как времени года. Развивать чувство ритма, совмещая координацию движений и слова. Формировать умения выполнять движения несложных танцев.

 

Декабрь

Занятие 13. Зима в лесу

Цели: Расширять знания детей о жизни диких животных в зимний период. Развивать внимание и зрительную память детей. Учить детей игре на колокольчиках и треугольниках, а также развивать чувство ритма при игре на музыкальных инструментах. Формирование умений играть в подвижные игры всем коллективом.

Занятие 14. Дед Мороз спешит на ёлку

Цели: Создание праздничного настроения, формировать у детей чувство радости. Развитие у детей чувства метра, через рисование тычком. Закрепление понятий величины и развитие мелкой моторики. Заучивание русской народной заклички «Морозушка-мороз». Продолжать речевое развитие через разучивание песен.

Занятие 15. Украшаем ёлку

Цели: Создание праздничной атмосферы и поднятие настроения у детей. Совершенствовать навыки и умения детей в работе по аппликации. Воспитывать образцовую речь, умения выразительно петь.

Занятие 16. Наступает Новый год

Цели: Закрепление понятий цвет и форма. Развитие внимания и зрительной памяти. Учить детей различать музыку разного характера. Создание праздничной атмосферы. Воспитывать образцовую речь.

 

Январь

Занятие 17. Новогодний праздник в лесу

Цели: Создание праздничной атмосферы. Продолжать учить детей выразительным движениям и жестам. Учить детей различать животных по голосам. Воспитывать умения быть внимательным, закрепление понятий цвет, форма и величина. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Занятие 18. Рукавичка

Цели: Закрепление понятий форма и цвет. Воспитывать аккуратность в работе по аппликации. Воспитывать образцовую речь и умения выразительно петь. Развивать выразительность движений и жестов. Разучивание русской народной потешки.

Занятие 19. Снеговик

Цели: Развитие внимания и памяти при выкладывании моделей по величине. Формировать умение играть на музыкальных инструментах: ложках и барабане. Развитие чувства ритма и координации движений.

 

Февраль

Занятие 24. Армейская карусель

Цели: Знакомить детей с праздником пап и дедушек - 23 февраля. Создание праздничной атмосферы. Формировать у детей интерес при выполнении пальчиковых игр и упражнений на дыхание. Совершенствовать навыки и умения детей в работе по аппликации.

Занятие 21. Котята и щенок

Цели: Обогащать знания детей о домашних животных и их детенышах. Разучивание новой русской народной потешки. Воспитывать образцовую речь, умения выразительно петь.

Занятие 22.У бабушки в гостях

Цели: Воспитание любви и ласкового и заботливого отношения к близким людям. Создавать положительное эмоциональное настроение у детей. Учить детей отгадывать загадки. Разучивание русской народной песни.

Занятие 23. Как снеговики солнце искали

Цели: Разучивание русской народной потешки. Продолжать учить детей приемам самомассажа. Формировать умения играть в коллективе в подвижные игры и умения координировать движения со словами. Учить детей выкладывать узор, чередуя элементы.

 

Март

Занятие 20. Кошка и котята

Цели: Обогащать знания детей о домашних животных. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение и к животным. Формирование у детей звуковысотного слуха. Учить детей выкладывать орнаментальные узоры.

Занятие 25. Как цыплята солнце будили

Цели: Закреплять знания детей различать диких и домашних животных. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать интерес к музыкально-дидактическим играм. Развитие чувства ритма и координации движений.

Занятие 26. Новая столовая

Цели: Воспитывать у детей гуманное отношение к птицам, знакомить детей с изображением и названием разных птиц. Создавать положительное эмоциональное настроение у детей. Развивать зрительную память и внимание. Продолжать учить детей приемам самомассажа.

Занятие 27. В гости к нам пришли матрешки

Цели: Развивать у детей интерес и формировать умение играть на музыкальных инструментах. Создавать положительное эмоциональное настроение у детей. Совершенствовать умения детей играть в подвижные игры всем коллективом.

Занятие 28. Весеннее солнышко

Цели: Учить детей различать эмоциональные состояния по особенностям мимики. Продолжать учить детей совместно выполнять упражнения под музыку. Создавать положительное эмоциональное настроение у детей.

 

Апрель

Занятие 29. Весенняя капель

Цели: Продолжать знакомить детей с несложными упражнениями самомассажа. Продолжать и совершенствовать речевое развитие через разучивание песен и стихов. Формировать навыки играть на музыкальных инструментах в оркестре. Создавать положительное эмоциональное настроение у детей.

Занятие 30. Прилетайте, птицы!

Цели: Развивать у детей интерес и формировать умение играть на музыкальных инструментах. Обогащать знания детей о птицах и их образе жизни. Совершенствовать умения детей совместно играть в русские народные игры.

Занятие 31. Весенний ручеек

Цели: Обогащать знания детей о весне, как времени года, и сезонных изменениях в природе. Развивать у детей чувство метра, через рисование кистью. Создание положительного эмоционального настроение у детей. Развитие у детей тембрового слуха. Совершенствовать умения совместно играть в хороводные игры.

Занятие 32. Кораблик

Цели: Формирование у детей чувства радости и веселья. Продолжать совершенствовать речевое развитие через разучивание песен и стихов. Развивать у детей чувство метра, через рисование кистью. Совершенствовать умения совместно играть в русские народные и хороводные игры.

 

Май

Занятие 33.Утренние лучи

Цели: Развитие мелкой моторики и координация движений. Продолжать совершенствовать умения детей совместно выполнять упражнения под музыку. Совершенствовать речевое развитие через разучивание песен и стихов.

Занятие 34. Петушок и его семья

Цели: Закреплять знания детей о домашних животных и птицах. Совершенствовать умения координировать и изображать характерные движения животных. Совершенствовать навыки и умения детей выкладывать орнаментальные узоры, чередуя их по величине. Совершенствовать умения детей совместно играть в подвижные игры.

Занятие 35. Колечко

Цели: Совершенствовать речевое развитие через разучивание песен и стихов. Совершенствовать навыки и умения детей выкладывать орнаментальные узоры, чередуя их по цвету. Продолжать совершенствовать умения детей совместно выполнять упражнения под музыку. Формирование у детей чувства радости и веселья.

Занятие 36. Бобровый пруд

Цели: Совершенствовать умения детей совместно выполнять упражнения под музыку. Воспитывать образцовую речь и умения выразительно петь. Совершенствовать умения выполнять несложные элементы танца. Развитие внимания и равновесия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Цветная неделя»

Проект «Цветная неделя» Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий. Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы «Родничок», родители. Срок реализации 1 неделя с 7-14 мая. Актуальность...

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников Создание условий для развития способностей всех детей является одной из основных задач общенациональной системы...

Читайте также

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы»

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Развивать экологическую культуру; формировать основы ценности природы в жизни, правильно применять полученные знания; воспитывать чуткость...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании…

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» «Здоровье – это главное жизненное благо». Януш Корчак. В современном...