План кружковой работы по нетрадиционному рисованию «Фантазия»

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Практическая значимость программы

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

- Развивает уверенность в своих силах.

- Способствует снятию детских страхов.

- Учит детей свободно выражать свой замысел.

- Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

- Учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами.

- Развивает мелкую моторику рук.

- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

- Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.

Цель:

Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

Виды и техники нетрадиционного рисования.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить такие техники как:

  • рисование песком;
  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография с трубочкой;
  • печать по трафарету;
  • монотипия предметная;
  • кляксография обычная;
  • пластилинография.

Режим занятий:

Количество занятий в месяц - 2 занятия. Длительность занятия в старшей группе -25 мин.

Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы:

- Проведение выставок детских работ.

- Проведение мастер-класса среди педагогов.

Ожидаемый результат

Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:

 - развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению цветовосприятия;

- концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки;

- расширение и обогащение художественного опыта;

- формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;

- сформируются навыки трудовой деятельности;

- активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

- умение находить новые способы для художественного изображения;

- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.

Месяц Тема занятий Нетрадиционные техники Цель
Сентябрь «Кошечка» Рисование мятой бумагой

Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, цвет. Познакомить с новым способом получения изображения - техникой рисования мятой бумагой, создавать условия для экспериментирования.

  «Цветы в вазе» Рисование мятой бумагой

продолжать знакомить детей с нетрадиционным приемом изображения - штампом из мятой бумаги.

Знакомить детей с жанрами живописи - натюрморт, приобщать детей к искусству.
Октябрь «Мое любимое дерево осенью Кляксография трубочкой, рисование пальчиками Познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой. Развивать воображение.
  «Зачем человеку зонт?» Работа с трафаретом Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию.
Ноябрь «Необычная посуда» Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, образные представления о предметах.
  «Первый снег» Монотипия, рисование пальчиками Учить рисовать дерево без листьев, изображать снег пальчиками.
Декабрь «Зимние напевы» Набрызги Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами.
  «Дед Мороз» Рисование солью + гуашь Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.
 
Январь «Морозный узор» Восковые мелки + акварель Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
  Узор на тарелочке – городецкая роспись «Посуда»  Тычок полусухой жесткой кистью Учить создавать образ, используя технику тычка
Февраль «Галстук для папы» Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ». Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы.
  «Зимние напевы» Набрызг Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами
Март «Букет для мамы» Пластилинография Познакомить детей с новым способом изображения – пластилинографией.
  «Веселые человечки» Волшебные веревочки Познакомить детей с новым методом рисования с помощью разноцветных веревочек. Передать силуэт человека в движении.
Апрель «Космос» Рисование мыльными пузырями Научить новому способу изображения с помощью мыльных пузырей.
  «Ворона» Гуашь + манка Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов. Развивать изобразительные навыки и умения.
Май «Праздничный салют» Восковые мелки + акварель Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Развивать композиционные навыки.
  «Бабочка» Монотипия предметная Учить детей соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа, затем складывать лист


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический проект: «Красная Книга России»

Экологический проект: «Красная Книга России» Информационная карта проекта Тема: «Животные и растения Красной книги России». Авторы и руководители проекта: Лаврова Е.М., (воспитатель МДОУ...

Структура интегрированного занятия

Структура интегрированного занятия Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей». Интегрирование – объединение частей...

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в…

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»

Читайте также

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет Срок реализации – 2 года

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

Дидактическое пособие «Веселая ферма»

Дидактическое пособие «Веселая ферма» Актуальность: В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как...