Конспект физкультурного занятия сюжетного типа во 2 младшей группе
«Зайчата»

Программное содержание:

1. Продолжать учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты.

2. Закреплять умение удерживать равновесие, проходя по узкой дорожке.

3. Совершенствовать умение подлезать любым способом, не касаясь веревочки.

4. Воспитывать желание играть дружно.

 

Вводная часть.

Ходьба в колонне друг за другом на носках, с высоким подниманием колен в чередовании с обычной ходьбой. Бег врассыпную по сигналу. Повторять 2 раза

 

- Дети, посмотрите кто это? Раздается каждому «кармашек» с зайчиком.

 

Сегодня вы будете зайчатами. Но где же мама-зайчиха? Пойдем поищем ее. Идите за мной по дорожке друг за другом на носочках, тихонько, чтобы лиса не услышала. Молодцы!

 

Но вот дорожка закончилась и начались кочки. Перешагивайте через них, ноги поднимайте выше. Молодцы! Никто не запнулся за кочку.

 

Вот и на полянку вышли. Бегите, ищите маму-зайчиху. Бегайте по всей полянке, не наталкивайтесь друг на друга.

 

Лиса выглянула (игрушка). Прячьтесь зайки, приседайте и сворачивайтесь в клубочек. Молодцы! Все спрятались, лиса никого не увидела.

 

Ребятки - зайчатки, посмотрите сколько здесь погремушек. Берите по 2 погремушки.

 

Погремушки зайки взяли

Друг за другом зашагали.

Надо в круг скорее встать.

Погремушки показать.

 

 

ОРУ с погремушками.

 

1. И.п. ноги немного расставлены

Поднимание погремушек вверх

6 раз

Погремушки поднимите,

А потом их опустите.

Поднимите, погремите,

Опустите, не звените

Поднимайте, опускайте.

Поднимайте, опускайте.

2. И.п. ноги немного расставлены

Приседания.

6 раз

Стали зайки приседать.

Погремушками стучать.

Стук – и прямо! Стук – и прямо!

3. И.п. сидя, ноги врозь, погремушки у плеч

Наклоны вперед

4 раза

Стали зайки наклоняться

Погремушкой любоваться.

Но сначала надо сесть.

Наклонитесь, поиграйте,

Сразу быстро убирайте.

4. И.п. ноги немного расставлены, погремушки перед собой.

Прыжки на 2 ногах в чередовании с ходьбой.

2 раза по 8 прыжков

Стали прыгать и скакать

Погремушками играть.

Дружно прыгайте, скачите,

Погремушками стучите.

Пошагайте, отдохните.

И еще раз погремите.

А теперь мы все пойдем, погремушки уберем.

Молодцы какие, зайки, веселились на лужайке.

А зайчиху не забыли, что найти ее решили.

 

Основные движения.

 

1. Спрыгивание с гимнастической скамейки.

h – 15 см. Фронтально. 4 раза

 

Вот сюда теперь идите и опушку оглядите.

Посмотрите-ка откуда надо зайкам спрыгнуть будет.

Забирайтесь зайки смело, прыгайте легко, умело.

Спрыгните еще разок, вот как ловок ты, дружок.

Молодцы зайчата, дружно прыгали вы сколько нужно.

 

2. Ходьба по дорожке.

Ширина – 20 см, длина – 2 м.

2 потока. 3 раза.

 

Зайки прыгали, скакали, и зайчиху увидали.

Посмотрите-ка зайчатки, как она играет в прятки.

Далеко от нас сидит, на зайчат свои глядит.

По дорожке все пойдем и к зайчихе мы придем.

Посмотрите как пройти нужно ровно по пути.

Вот теперь вы все идите, на зайчиху вы глядите.

Не спешите, не шумите, друг за другом все идите.

Все прошли уже 3 раза. Вас зайчиха ждет, подлазьте.

 

 

Подвижная игра: «Зайчиха и зайчата» (по типу «Наседка и цыплята»).

Пока зайчата искали зайчиху проголодались и она решила их покормить. Зайчиха подлезла под забор и побежала в огород посмотреть есть ли морковка и капуста для зайчат. Нашла овощи и зовет: «Идите зайчата ко мне, наклоняйтесь низко, подлезайте, чтобы не поцарапать спинку».

Молодцы. Все подлезли, никто спинкой не задел заборчик. Бегайте зайчата по огороду, грызите морковку, капусту. Бегайте между грядками, не наталкивайтесь друг на друга. Ой, хозяин идет, убегайте скорее. Наклоняйтесь ниже, не толкайтесь, все успеете подлезть под заборчик.

 

Заключительная часть. Ходьба стайкой с зайчихой.

А теперь пора домой и зайчихе и зайчатам. Все идите дружно, спокойно, не мешайте друг другу. Молодцы. Сегодня зайчата быстро нашли свою маму-зайчиху.

 

Схема сочетаний основных движений на физкультурном занятии.

 

Равновесие

Прыжки

Метание

Лазание

Лазание

Равновесие

Прыжки

Метание

Метание

Лазание

Равновесие

Прыжки

Игра на прыжки

Игра на метание

Игра на лазание

Игра на бег



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной…

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной группы Цель: способствовать расширению знаний детей о значении зоопарков и видовом...

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...

Читайте также

Изготовление куклы оберега «Спиридон-Солцеворот»

Изготовление куклы оберега «Спиридон-Солцеворот»

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна»…

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна» Возраст обучающихся – 4-5 лет. Срок реализации программы - 1 год. Численность обучающихся в группе...