Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству
«Пластилиновая страна»

Возраст обучающихся – 4-5 лет.

Срок реализации программы - 1 год.

Численность обучающихся в группе – 15.

Количество занятий в год – 30.

Форма проведения – групповая.

Количество занятий в неделю.

Первый год обучения – 1 занятие в неделю.

Продолжительность -30 минут.

Количество занятий в год.

30 занятия в год.

Пояснительная записка.

Развитие детского творчества является актуальной проблемой. Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека. Творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания

Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются здесь основными формами познания. Воспитание «успешности» в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт, развитию которого способствует художественное творчество, а непосредственно – лепка.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Занятие лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка:

- Повышают сенсорную чувствительность, т. е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

- Развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

- Синхронизируют работу обеих рук;

- Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;

Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Цели и задачи программы.

Цель:

- развитие детского творчества детей дошкольного возраста

в пластичных видах и формах художественно-творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- развитие элементарных изобразительных навыков и умений в лепке;

- знакомство с различными пластичными материалами и техниками;

- знакомство со способами выразительной передачи образов.

Развивающие:

- развитие воображения как основы творческой деятельности;

- развитие образной, ассоциативной памяти, внимания, мышления;

- развитие координации движений обеих рук, действий руки и глаза, мелкой моторики.

Воспитательные:

- учить бережно и экономно использовать материал и оборудование;

- воспитание аккуратности, самостоятельности детей;

- формирование умений доброжелательно и конструктивно оценивать результаты собственной деятельности, деятельности других детей;

- развитие коммуникативных качеств и умений взаимодействовать в группе сверстников.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Возраст обучающихся – дети дошкольного возраста 4 - 5 лет.

Форма организации – групповые занятия по тематическим блокам.

Средства обучения.

Наглядные, словесные и практические методы:

- наблюдения с детьми;

- обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;

- объяснение,

- показ способов действия;

- упражнения;

- игровые приемы;

- совместный анализ выполненной работы.

Для занятий с детьми применяются три вида лепки:

• предметную;

• сюжетную;

• пластилинографию.

Предметная лепка предназначена для воссоздания отдельных предметов. Дети с увлечением лепят фигурки людей и животных. Только быстрее всего они овладевают изображением предметов растительной и конструктивной формы. В связи с этим фактом перед воспитателями детского сада появляется задание обучить детей способности изображать ключевую форму предметов в лепке и наиболее яркие, свойственные им признаки.

Сюжетная лепка сопровождается большим объемом работы, потому что необходимо вылепить каждый отдельный предмет, включенный в композицию, придать ему нужное положение на подставке или без, после чего дополнить лепку некоторыми деталями.

Пластилинография. Знакомство малышей с пластилинографией позитивно влияет на формирование их художественного вкуса, обогащает детские суждения и развивает мелкую моторику рук.

Дети учатся:

- лепить по памяти, представлению, с натуры;

- передавать впечатления, полученные в наблюдениях;

- новым способам крепления деталей (в углублении и ленточным) и украшения работы;

- поддерживать порядок на рабочем месте и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены.

Ожидаемый результат:

- под руководством педагога определять последовательность действий при выполнении работы;

- объединять изображённые предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой;

- изготавливать объёмные формы, передавая движения, расположение частей работы в композиции;

- дополнять и украшать свою работу новыми деталями;

- использовать знания и опыт, полученные на других занятиях.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Сохраним елку»

Проект «Сохраним елку» Паспорт проекта «Сохраним елку-красавицу леса!» (Старшая группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта Тема проекта: «Сохраним елку-красавицу леса!» Тип проекта: - детский Вид проекта: познавательно-творческий краткосрочный...

Развитие инициативы и самостоятельности детей на основе совместного планирования дня…

Развитие инициативы и самостоятельности детей на основе совместного планирования дня по программе «Вдохновение» С целью поддержки интересов детей программа «Вдохновение» предлагает...

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи…

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте...

Читайте также

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...

«Виммельбух» в работе учителя-логопеда

«Виммельбух» в работе учителя-логопеда Компьютеры, гаджеты окружают нас повсюду, они уже сейчас незаменимы, люди постоянно пользуются компьютерами и искусственным интеллектом, жизнь...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный…

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин» Срок реализации - 1 учебный год.   1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Дополнительная образовательная...