Непосредственная образовательная деятельность (РЭМП и конструирование) по теме:
«В гостях у сказки»

В старшей группе

 

Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

  Задачи:

  • Учить детей разбивать фигуры по различным признакам.
  • Учить разгадывать математические загадки.
  • Развивать пространственные представления с помощью плана – схемы, уточнить отношения: слева, справа.
  • Закрепить ориентировку на листе бумаги.
  • Уточнить представление о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Развивать интерес детей к приобретению знаний.
  • Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Демонстрационный материал.

  • 2 фланелеграфа;
  • сказочный дворец из картона;
  • 3 человека из картона;
  • препятствия (схемы) – 3 шт;
  • замок Змея Гарыныча из картона (все изображения из геометрических фигур);
  • на ватмане: изображение реки с геометрическими фигурами;
  • цветы;
  • семицветик - 1 (с загадками);
  • схема – план в виде лабиринта;
  • ключ большой из картона.

Раздаточный материал:

  • карточки с изображением геометрических фигур;
  • карточки с разрезными картинками;
  • простой карандаш на каждого ребенка.

 

Ход занятия

Ведущий: В некотором царстве – тридевятом государстве жили – были царь, царица и их дочь прекрасная царевна (на фланелеграфе выкладываются фигуры). Приключилась у них беда. Налетел на царство Змей Горыныч и унес царевну к себе, в свой замок. Три дня и три ночи горевали царь с царицей. И издал князь указ, что большую награду даст тому, кто освободит царевну. Я узнала о том, что в этой группе самые смелые и умные дети, поэтому я и пришла попросить у вас помощи.

Ребята! Помогите мне освободить царевну, поможете?

Дети: Конечно!

Ведущий: Но дорога эта будет очень трудной, потому что надо будет преодолеть много препятствий. Нам в этом помогут: Смекалка, находчивость и любовь к математике.

Давайте мы с вами посмотрим сколько и каких препятствий нам надо будет преодолеть (выкладывается на фланелеграфе):

  1. Препятствие – река;
  2. Препятствие – поляна;
  3. Препятствие – густой лес;
  4. Препятствие – замок Змея Гарыныча.

Ребята, а теперь давайте посчитаем сколько препятствий нам надо преодолеть? (все дети считают).

Дети: Четыре.

Ведущий: Правильно! Ну а сейчас, в добрый путь! (читает стихотворение)

Наша речка вьется, и сверкает,

Как блестящий белый поясок,

В ней водичка не простая,

А на дне её фигурки разные…

Ребята, посмотрите какая большая река. Через нее нам с вами не пройти. Так как у нас речка волшебная, нам надо разделить её на две части, чтобы образовался мостик, по которому мы с вами и пойдём.

Ведущий: Ребята, что изображено на этой речке?

Дети: Прямоугольники и овалы

Ведущий: Дети! А как назвать их одним словом?

Дети: геометрические фигуры.

Ведущий: Скажите, по каким признакам они отличаются?

Дети: По цвету, размеру.

Ведущий: А ещё?

Дети: по форме.

Ведущий: Сегодня мы с вами научимся разбивать геометрические фигуры на группы – по форме, цвету, размеру. Для этого нужно отделить прямоугольники от овалов, и у нас получиться мостик, но по нему мы не сможем пройти, т.к. у нас есть ещё задание, для этого нужно сесть за столы. У каждого из вас есть карточки. Посмотрите и скажите, что изображено на них?

Дети: Геометрические фигуры.

Ведущий: Следующее задание заключается в том, чтобы разделить фигуры по размеру. Я надеюсь, с этим заданием вы справитесь самостоятельно (раздать простые карандаши и карточки с изображением квадратов и кругов каждому ребенку).

Молодцы! С заданием вы справились! А теперь, можем и по мостику пройти к следующему препятствию (идем к поляне).

А кругом, кругом красиво.

И светло, светло, светло.

И цветочков много, много,

Много разных расцвело!

Ребята, посмотрите, какая красивая, волшебная поляна, сколько на ней растет разных цветов. Все ли цветы одинаковые?

Дети: Нет.

Ведущий: А чем они отличаются?

Дети: По цвету.

Ведущий: А еще чем отличаются?

Дети: По размеру, один цветок больше чем все остальные.

Ведущий: Это, наверное, не простой цветок, а волшебный. Давайте мы его сорвем и посмотрим (сорвали цветок). Ой, да и правда он не простой, на каждом листочке есть задачки и нам их нужно решить. Давайте сядем с вами на поляну и решим все задачки.

1. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один, и уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

2. Два щенка – баловника, бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? (5)

3. Ежик шел по лесу, шел, на обед грибы нашел.

Пять под березой, один у осины.

Сколько же их будет в корзине? (6)

4. Еж спросил ежа – соседа: «Ты откуда, непоседа»?

- «Запасаюсь я к зиме. Видишь яблоки на мне?

Собираю их по лесу, шесть отнес, одно несу».

Призадумался сосед, это много или нет? (7)

5. Семь малюсеньких котят, что дают им все едят,

А один сметаны просит, сколько же котяток? (8)

6. Восемь кубиков у Саши, и еще один у Паши.

Вы кубики эти, сосчитайте, дети! (9)

7. Я нашел в дупле у белки, девять штук орешков мелких.

Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка! Все орешки посчитай – ка! (10)

Ведущий: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Мы с вами прошли половину пути, а теперь давайте немного отдохнем и сделаем физ. минутку. Звучит музыка.

Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом.

Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре, полетели, закружили!

- Вот мы с вами немножко отдохнули, пора проходить следующее препятствие.

- Перед нами – лес. Подождите, ребята, что то здесь под деревом лежит. (Открываем сверток.)

- Ой, да здесь какой-то план, чтобы не заблудиться. Давайте мы с вами возьмем фломастер. (Дети стоят возле фланелеграфа.)

Ведущий: Нужно найти правильный путь через лес, чтобы выйти к замку Змея Гарыныча. Кто из вас мне поможет?

(Ребенок подходит к плану-схеме и чертит путь фломастером, объясняя его словесно.)

Ведущий: Вот и подошли к замку. Ой, ребята, да здесь замок и много разных ключей. Ключ – родник среди камней, ключ скрипичный, завитой и обычный ключ дверной.

- Какой, по-вашему, из перечисленных ключей подходит к двери замка?

Дети: Дверной!

Ведущий: Тогда давайте мы с вами сделаем этот ключ с помощью геометрических фигур, которые находятся у вас в конвертах. Для этого нам нужно сесть с вами за столы, образец перед вами.

- Молодцы, ребята, а вот и большой ключ появился, давайте откроем дверь.

(Выходит Царевна.)

Царевна: Ой, спасибо ребята, что спасли меня от этого Змея Гарыныча. Я теперь смогу вернуться домой к маме и папе. Но на прощанье хочу вас поблагодарить. Примите от меня небольшие награды. (Царевна уходит.)

Ведущий: Ну и нам тоже пора возвращаться домой.

Далее проходит итоговая беседа. Дети подходят к фланелиграфу.

Ведущий:

  1. Что мы с вами сегодня нового узнали?
  2. Что понравилось больше всего на занятии?
  3. Какие были трудности?

Дети отвечают…



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия…

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений Цели и задачи: Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства). Развитие концентрации внимания...

Читайте также

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса»

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса» Цель: Продолжать знакомить с временем года, побуждать интерес к сезонным изменениям в окружающем...

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников Аннотация. В статье рассматривается актуальность применения гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников, в частности детей...