Непосредственная образовательная деятельность (РЭМП и конструирование) по теме:
«В гостях у сказки»
В старшей группе
Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
- Учить детей разбивать фигуры по различным признакам.
- Учить разгадывать математические загадки.
- Развивать пространственные представления с помощью плана – схемы, уточнить отношения: слева, справа.
- Закрепить ориентировку на листе бумаги.
- Уточнить представление о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
- Развивать интерес детей к приобретению знаний.
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Демонстрационный материал.
- 2 фланелеграфа;
- сказочный дворец из картона;
- 3 человека из картона;
- препятствия (схемы) – 3 шт;
- замок Змея Гарыныча из картона (все изображения из геометрических фигур);
- на ватмане: изображение реки с геометрическими фигурами;
- цветы;
- семицветик - 1 (с загадками);
- схема – план в виде лабиринта;
- ключ большой из картона.
Раздаточный материал:
- карточки с изображением геометрических фигур;
- карточки с разрезными картинками;
- простой карандаш на каждого ребенка.
Ход занятия
Ведущий: В некотором царстве – тридевятом государстве жили – были царь, царица и их дочь прекрасная царевна (на фланелеграфе выкладываются фигуры). Приключилась у них беда. Налетел на царство Змей Горыныч и унес царевну к себе, в свой замок. Три дня и три ночи горевали царь с царицей. И издал князь указ, что большую награду даст тому, кто освободит царевну. Я узнала о том, что в этой группе самые смелые и умные дети, поэтому я и пришла попросить у вас помощи.
Ребята! Помогите мне освободить царевну, поможете?
Дети: Конечно!
Ведущий: Но дорога эта будет очень трудной, потому что надо будет преодолеть много препятствий. Нам в этом помогут: Смекалка, находчивость и любовь к математике.
Давайте мы с вами посмотрим сколько и каких препятствий нам надо будет преодолеть (выкладывается на фланелеграфе):
- Препятствие – река;
- Препятствие – поляна;
- Препятствие – густой лес;
- Препятствие – замок Змея Гарыныча.
Ребята, а теперь давайте посчитаем сколько препятствий нам надо преодолеть? (все дети считают).
Дети: Четыре.
Ведущий: Правильно! Ну а сейчас, в добрый путь! (читает стихотворение)
Наша речка вьется, и сверкает,
Как блестящий белый поясок,
В ней водичка не простая,
А на дне её фигурки разные…
Ребята, посмотрите какая большая река. Через нее нам с вами не пройти. Так как у нас речка волшебная, нам надо разделить её на две части, чтобы образовался мостик, по которому мы с вами и пойдём.
Ведущий: Ребята, что изображено на этой речке?
Дети: Прямоугольники и овалы
Ведущий: Дети! А как назвать их одним словом?
Дети: геометрические фигуры.
Ведущий: Скажите, по каким признакам они отличаются?
Дети: По цвету, размеру.
Ведущий: А ещё?
Дети: по форме.
Ведущий: Сегодня мы с вами научимся разбивать геометрические фигуры на группы – по форме, цвету, размеру. Для этого нужно отделить прямоугольники от овалов, и у нас получиться мостик, но по нему мы не сможем пройти, т.к. у нас есть ещё задание, для этого нужно сесть за столы. У каждого из вас есть карточки. Посмотрите и скажите, что изображено на них?
Дети: Геометрические фигуры.
Ведущий: Следующее задание заключается в том, чтобы разделить фигуры по размеру. Я надеюсь, с этим заданием вы справитесь самостоятельно (раздать простые карандаши и карточки с изображением квадратов и кругов каждому ребенку).
Молодцы! С заданием вы справились! А теперь, можем и по мостику пройти к следующему препятствию (идем к поляне).
А кругом, кругом красиво.
И светло, светло, светло.
И цветочков много, много,
Много разных расцвело!
Ребята, посмотрите, какая красивая, волшебная поляна, сколько на ней растет разных цветов. Все ли цветы одинаковые?
Дети: Нет.
Ведущий: А чем они отличаются?
Дети: По цвету.
Ведущий: А еще чем отличаются?
Дети: По размеру, один цветок больше чем все остальные.
Ведущий: Это, наверное, не простой цветок, а волшебный. Давайте мы его сорвем и посмотрим (сорвали цветок). Ой, да и правда он не простой, на каждом листочке есть задачки и нам их нужно решить. Давайте сядем с вами на поляну и решим все задачки.
1. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один, и уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
2. Два щенка – баловника, бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? (5)
3. Ежик шел по лесу, шел, на обед грибы нашел.
Пять под березой, один у осины.
Сколько же их будет в корзине? (6)
4. Еж спросил ежа – соседа: «Ты откуда, непоседа»?
- «Запасаюсь я к зиме. Видишь яблоки на мне?
Собираю их по лесу, шесть отнес, одно несу».
Призадумался сосед, это много или нет? (7)
5. Семь малюсеньких котят, что дают им все едят,
А один сметаны просит, сколько же котяток? (8)
6. Восемь кубиков у Саши, и еще один у Паши.
Вы кубики эти, сосчитайте, дети! (9)
7. Я нашел в дупле у белки, девять штук орешков мелких.
Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка! Все орешки посчитай – ка! (10)
Ведущий: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Мы с вами прошли половину пути, а теперь давайте немного отдохнем и сделаем физ. минутку. Звучит музыка.
Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом.
Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре, полетели, закружили!
- Вот мы с вами немножко отдохнули, пора проходить следующее препятствие.
- Перед нами – лес. Подождите, ребята, что то здесь под деревом лежит. (Открываем сверток.)
- Ой, да здесь какой-то план, чтобы не заблудиться. Давайте мы с вами возьмем фломастер. (Дети стоят возле фланелеграфа.)
Ведущий: Нужно найти правильный путь через лес, чтобы выйти к замку Змея Гарыныча. Кто из вас мне поможет?
(Ребенок подходит к плану-схеме и чертит путь фломастером, объясняя его словесно.)
Ведущий: Вот и подошли к замку. Ой, ребята, да здесь замок и много разных ключей. Ключ – родник среди камней, ключ скрипичный, завитой и обычный ключ дверной.
- Какой, по-вашему, из перечисленных ключей подходит к двери замка?
Дети: Дверной!
Ведущий: Тогда давайте мы с вами сделаем этот ключ с помощью геометрических фигур, которые находятся у вас в конвертах. Для этого нам нужно сесть с вами за столы, образец перед вами.
- Молодцы, ребята, а вот и большой ключ появился, давайте откроем дверь.
(Выходит Царевна.)
Царевна: Ой, спасибо ребята, что спасли меня от этого Змея Гарыныча. Я теперь смогу вернуться домой к маме и папе. Но на прощанье хочу вас поблагодарить. Примите от меня небольшие награды. (Царевна уходит.)
Ведущий: Ну и нам тоже пора возвращаться домой.
Далее проходит итоговая беседа. Дети подходят к фланелиграфу.
Ведущий:
- Что мы с вами сегодня нового узнали?
- Что понравилось больше всего на занятии?
- Какие были трудности?
Дети отвечают…
Читайте также |
---|
Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы
Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...
Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»
Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»
Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия…
Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений Цели и задачи: Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства). Развитие концентрации внимания...