Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в старшей группе:
«Составление дымковских узоров»

 

I. Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора (палочки, круги, точки, линии);

- учить рисовать круги безотрывными линиями всем ворсом кисти;

- учить рисовать кольца круговым движением, рисовать точки и черточки концом кисти;

- учить самостоятельно выбирать цвета для узора.

Развивающие:

- развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора на полосе, квадрате, круге.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно рассматривать дымковские игрушки, выделяя при этом детали узора.

II. Словарная работа: колечки, круги, точки, линии прямые и волнистые, орнамент, клеточка - тоге юбки барышень, элементы.

III. Материал для занятия:

  • для воспитателя - дымковские игрушки, фотоиллюстрации дымковских игрушек;
  • для детей - белая бумага различной формы (полосы, квадраты, круги, кисти, гуашь, подставки для кисти, салфетки.

IV. Ход занятия.

На столе - выставка дымковских игрушек, на мольберте вывешены иллюстрации дымковских игрушек. Дети рассматривают их.

Воспитатель загадывает детям загадку о дымковской игрушке.

- Веселая белая глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы,

А ну, назови-ка меня!

Ответы детей: - дымковская игрушка.

- Да, молодцы, это дымковские игрушки! А как вы догадались, что это дымковские игрушки?

- Конечно же по особенностям узора, молодцы! А какие особенности данного узора?

Ответы детей.

- Да умники, на каждом дымковском узоре есть круги, кольца, встречаются линии - прямые и волнистые, прямые линии могут образовывать квадраты, это вот посмотрите, клетчатые юбки барышень. Дети, а обратите внимание на цвета, которые используются при составлении узоров. Расскажите мне, что это за цвета?

Ответы детей.

- Умники, правильно при составлении узоров мастера используют такие цвета как синий, зеленый, красный, желтый, оранжевый, черный. А теперь еще раз внимательно посмотрите на все дымковские игрушки, на их узоры и самостоятельно составьте узор, используя дымковские мотивы. Дети, и не забывайте о том, что при составлении орнамента на полосе можно чередовать одинаковые элементы, а при составлении узора на круге и квадрате нужно применять симметричный орнамент.

- Ребята, а вы помните, что круги надо рисовать всем ворсом кисти одним круговым движением, а вот точки ставить можно используя кончик кисти.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами немного разомнёмся

Физкультминутка:

Мы игрушки расписные,

(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)

Хохотушки вятские,

(Улыбка друг другу с поворотом)

Щеголихи слободские,

(Поворот вокруг себя)

Кумушки посадские.

(Небольшие приседания)

У нас ручки крендельком

(Показ рук вперед, на пояс)

Щёчки будто яблочки.

(Легкие прикасания к своим щекам)

С нами издавна знаком

(Стойка прямо)

Весь народ на ярмарке.

(Поклон).

Теперь подойдите ко мне и выбирайте бумагу любой формы, какой захотите, присаживайтесь на свои места берите кисти, краску любого цвета и приступайте к работе.

Во время работы звучит негромкая музыка (попурри мелодий русских народных песен).

Воспитатель ходит по группе и смотрит у кого, что получается, при возникновении трудностей - помогает.

V. Итог.

По окончании работы рассматриваются узоры и ведется беседа по поводу полученных рисунков. Все рисунки подписываются и вывешиваются на доске творчества.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка» Цель занятия: Учим детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их...

Тематические недели в ДОУ

Тематические недели в ДОУ Учебно-воспитательная деятельность в образовательных заведениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Реализация требований ФГОС...

Читайте также

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку»

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку» Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательные: Расширять знания детей в...

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...

Конспект занятия по современным технологиям пескотерапия: «Создание сказочного мира для…

Конспект занятия по современным технологиям пескотерапия: «Создание сказочного мира для песочной феи на берегу моря» Цель: развитие и расширение представлений ребенка об...