Тематические недели в ДОУ

Учебно-воспитательная деятельность в образовательных заведениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Реализация требований ФГОС подразумевает использование в дошкольных учреждениях комплексно – тематической модели планирования.

Комплексно – тематическая модель это соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса. Тематическое планирование предполагает и сроки реализации того или иного процесса, что и отражено в календарно - тематическом плане.

Календарно-тематическое планирование – проект будущей учебной и воспитательной деятельности педагога. Грамотно составленный план способствует правильному распределению нужного материала и профессиональных усилий педагога. Для того чтобы правильно составить календарно-тематический план с учетом требований ФГОС, воспитателю следует придерживаться определенных педагогических правил:

- содержание должно соответствовать реализуемой в ДОУ образовательной программе;

- необходим учет возрастных, психологических и индивидуальных возможностей детей группы;

- воспитательно-образовательная работа должна планироваться по всем основным направлениям педагогической деятельности (учебной, игровой, познавательной и т. д.);

- необходимо придерживаться принципов последовательности, систематичности, усложнения материала, следует гармонично объединить образовательную, развивающую и воспитательную функцию учебного процесса в тематическом содержании плана;

Построение образовательного процесса в соответствие с грамотным планированием способствует решению задач учебной программы в конкретном детском коллективе с максимальной эффективностью. 

В нашем детском саду обязательным элементом методической работы является разработка и проведение тематических недель и дней. Тематические недели, как правило, разрабатываются методистом детского сада при участии педагогов и специалистов группы.

Тематическая неделя — углублённое рассмотрение темы при помощи разных видов деятельности на различных занятиях. Такое погружение в тематику позволяет систематизировать, углубить и обобщить знания, умения и навыки ребенка по конкретной теме. Тематическая неделя реализуется в разных формах работы с детьми, интегрируется в разные виды деятельности. Содержание всей образовательной работы строится на постепенном расширении кругозора детей, углублении и расширении объема знаний в контексте запланированной темы.

На примере тематической недели: «Подводный мир. Рыбы» представляем приблизительный алгоритм работы и мероприятий в рамках ее реализации.

Прежде всего, педагоги знакомят детей на вводной беседе с текущей темой и предстоящей работой. Подбор наглядного материала и дидактических игр производится заранее и соответствует теме недели.

20

Картинки, пазлы, настольно – печатные игры, перекликающиеся с тематикой, стимулируют детей и в свободной игровой деятельности активизировать мыслительный и познавательный процессы.

21

Особое внимание уделяется развитию речи и чтению художественной литературе. Выбираются доступные пониманию ребенка тексты для чтения и заучивания. При такой работе обогащается и активизируется словарь, закрепляется правильное употребление различных языковых форм и нормы произношения.

На занятиях по ФЭМП в качестве демонстрационного счетного материала нами использовались «рыбки» как тематическая направленность.

22

При проведении различных НОД в качестве разминки мы используем пальчиковые игры. В рамках тематической недели была разучена и выполнялась пальчиковая гимнастика: «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы тебя хотим поймать!......

Подбор подвижных игр, проводимых на занятиях по физкультуре и на прогулках тоже происходит по возможности с учетом тематики.

Подвижная игра: «Караси и щука»

23

Интеграцию тематической недели в образовательную область изобразительное искусство представим на примере рисования, аппликации и лепки.

Рисование « Подводный мир»

24

Аппликация «Аквариум»

25

Лепка «Рыбки»

26

В заключение мы провели итоговую беседу с детьми, спросили, что нового они узнали, что их больше всего заинтересовало, что больше понравилось. Выставка детского творчества завершило тематическую неделю.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского…

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского народа» Группа: вторая группа раннего возраста. Оформление. В углу макет русской избы...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие) «Экскурсия в краеведческий…

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие)«Экскурсия в краеведческий музей» Цель: Расширение знаний детей о своей Родине. Популяризация культурных традиций, этнокультурного...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Юный…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Юный математик» для детей подготовительной к школе группы «Василёк» Цель: Поддерживать интерес детей...

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых историческихпериодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: формировать у детей знания о домашних животных. Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных...