Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского народа»

Группа: вторая группа раннего возраста.

Оформление. В углу макет русской избы, скамейки для детей. С одной стороны, стоит стол с русскими народными игрушками, с другой стороны стол с русским самоваром и угощениями. На доске прикреплены картинки русского народного костюма.

Цели: Закрепить полученные представления по знакомству о культуре и традициях русского народа.

Ведущий: Здравствуйте, гости званые и желанные! Всех на праздник приглашаем и душевно вас встречаем! Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобно располагайтесь. Сегодня, наш праздник посвящается к культуре и традициям русского народа.

Ребенок 1: Пусть всегда сверкают звезды

Наши звезды на кремле

Луг за солнце, мы за дружбу

Мы за мир на всей земле.

Ребенок 2: Примите соль, примите хлеб,

Живите долго и без бед.

Пусть дом ваш будет полным,

Приветливым и хлебосольным.

Ведущий:

Хлеб и соль, означают приветствие и пожелание добра. Хлебом – солью русский человек встречает гостей на пороге своего дома. И сегодня румяный каравай мы вручаем нашим гостям. 

Описание народного костюма.

Ведущий: А теперь будем праздник продолжать!

Будем петь, шутить, играть

Вы, ребята – молодцы,

Озорные удальцы!

Выходите поиграть,

Длинный день скоротать. Мы с вами поиграем в русскую пальчиковую игру.

Пальчиковая игра: Сорока-Белобока.

1. Сорока белобока

Кашу варила, деток кормила

Этому дала

Этому дала

Этому дала

Этому дала

А этому не дала

Он много шалил,

Тарелку разбил.

2. Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

В корзиночку кладет.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб...

Рассердился Мишка

И ногою - топ! (дети садятся).

Ведущий: В костюмы старинные разных народов

Художники кукол своих одевают.

И, с куклой играя, по странам, сквозь годы

Весёлый поход малыши совершают.

 Ребята, какие русские народные игрушки вы знаете? Вот послушайте загадки. Да предлагайте свои отгадки.

1. Девчонки мы деревянные

Веселые, румяные

Открывается игрушка

Внутри сидит подружка.

Кто это - (Матрешка.)

2. Очень странная игрушка,
Спать кладём, она встаёт
И качается, поёт.
Очень милая мордашка,
Это, дети, -...неваляшка

Ведущая: Вижу, вижу, что вам поиграть захотелось. Собирайся детвора, будет русская народная игра

Игра «Карусель»: 

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! (возвращаются на свои места, стоят).

Музыкальная игра «Солнышко выходи»

Ведущий: Слышите стук?

Кто пришел к нам вдруг?

К нам гостья пришла,

Подарки принесла!..

Бабушка–загадушка. Здравствуйте, ребятушки, я бабушка–загадушка! Долго я шла к вам в гости. Посмотрите, целую корзину сказок принесла. А знаете ли вы, ребята, русские народные сказки?

Дети: Да.

Бабушка–загадушка. Я, ребятки, загадаю вам загадки. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас! Эй, ребята не зевайте, а загадки отгадайте?

Загадки:

1. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился... (Колобок.)

2. А дорога далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь.)

3. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

4. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же эти

Маленькие дети? (Семеро козлят.)

5.Он ни низок ни высок

Стоит в поле …Теремок!

Бабушка–загадушка Ой, ребятки, да какие же вы молодцы! Все знаете! (Дети возвращаются на свои места, стоят.) Играми да плясками сыт не будешь. Славится наш русский народ гостеприимством да угощением знатным.

Не красна изба углами, а красна - пирогами!

Видите!

Самовар уже пыхтит,

Да мне на ушко говорит:

«Пора к столу приглашать,

Детей чаем угощать!»

Ведущий: Бабушка–загадушка пришла к нам не только своими загадками, но и принесла угощенья.

Бабушка-Загадушка: Ребятки, пели мы и танцевали, играли, вы ребята наверное тоже устали. Подходите ближе к столу. Будем чаек попивать, караваем угощаться.

Дети подходят к столу. Пьют чай из самовара.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении

Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовательном учреждении являются инновационными ресурсами, которые...

Через игру – к успеху!

Через игру – к успеху! Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов. Главный талант человечества...

«Румяная матрёшка – душа России»

«Румяная матрёшка – душа России» Своей красочностью и неизменным «секретом» матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Эта деревянная...

Читайте также

Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками

Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками Программное содержание: Формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина). Продолжать учить детей...

Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему:…

Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький» Цели: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать...

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего…

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время педагоги и родители все чаще с...