Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию

Коррекционный час по теме "Весна" в логопедической группе (2 год обучения)

 

Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи, взаимозависимость и последовательность явлений природы.

Задачи:

Обучающие: обогащать и расширять словарь детей по теме; продолжать учить детей образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; закрепить в активной речи предлоги "на", "под", "по", "около"; закрепить умение при счете предметов согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже; продолжать учить детей использовать в речи сложносочиненные предложения с союзом "а"; закрепить умение детей отвечать на поисковые вопросы полными предложениями.

Коррекционно-развивающие: развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать; развивать пространственную ориентацию, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: воспитывать любознательность, самостоятельность.

 

Ход НОД:

- Дети, послушайте загадку:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой - улей - пчела первый мед принесла,

На ветках плотные комочки - в них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет? Кто знает? Когда это бывает?

(Ответы.)

- Как догадались? (Ответы.)

- Назовите весенние месяцы. (Ответы.)

- В марте весна ранняя, а в мае...? (Поздняя.)

- Чем отличается ранняя весна от поздней?

- Как можно по земле, деревьям, птицам определить ранняя весна или поздняя?

(Ранней весной снег темный, рыхлый; появляются черные проталины, бегут ручьи, кое-где появляются подснежники и синие пролески, а поздней весной на земле снега нет, зеленеет трава, пестреют желтые одуванчики, распускаются нарциссы, тюльпаны.

Ранней весной деревья стоят голые, на них начинают набухать почки, а поздней весной почки лопнули, из них распустились листочки. Цветут деревья и кустарники.

Ранней весной вернулись грачи, появились трясогузки, а поздней весной весело поют ласточки, скворцы, соловьи, кукует кукушка.)

Д/и "Назови признаки весны".

Воспитатель бросает мяч ребенку, тот ловит, называет прилагательное и возвращает мяч воспитателю.

(Весна дружная, ранняя, веселая, звонкая, красивая, теплая, цветущая, долгожданная, солнечная, светлая, бурная.)

Подвижная игра "Весна, весна красная".

Весна, весна красная!

Приди, весна с радостью

(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

С радостью с радостью,

С великой милостью,

(Идут в противоположную сторону.)

Со льном высоким - останавливаются, руки вверх (вдох);

С корнем глубоким - приседают, руки вниз (выдох);

С хлебом обильным - бег по кругу.

Д/и "Назовем ласково" (с мячом).

Долгожданной весной все радует глаз - и ласковое солнце, и белые облака, и первые проталины. Так и хочется сказать обо всем ласково.

Я буду называть слова, а вы повторять, но ласково: солнце - ..., луч - ..., облако - ..., лед - ..., ветер - ..., сосулька - ..., дерево - ..., ручей - ... .

Молодцы, хорошо играли.

А сейчас послушайте загадку:

Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

(Ответ.)

Давайте поиграем с солнечным зайчиком.

Расскажите, куда он запрыгнул, где спрятался, куда бежит. Навожу зеркало на разные предметы, а дети отвечают, где находится солнечный зайчик. (На стене, на потолке, под стулом, бежит по стене, остановился около шкафа.)

Упражнение на развитие мелкой моторики "Солнышко".

- Почему снег и лед весной тают? (Их растопило солнце своим теплом.)

- Выложите весеннее яркое солнышко, используя счетные палочки и круг.

- Давайте пересчитаем лучики. (При счете обращаю внимание на согласование числительных с существительными.)

А сейчас я предлагаю Вам, ребята, выполнить аппликацию "Ветка сирени". (Дети выполняют работу способом обрывания и сминания салфеток.)

Какие красивые ветки сирени получились у Вас! Молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Педагогический проект «Лесная аптека»

Педагогический проект «Лесная аптека» Тип проекта: групповой, развивающий, лично – ориентированный. Участники: дети 5- 6 лет, педагоги и родители. Срок реализации: краткосрочный (май 2022...

Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях…

Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях отсутствия инструктора по физической культуре В общей системе образовательной деятельности детского...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Волшебные палочки – наши выручалочки» Цель: Создать условия для развития...

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами...

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

Развивающая книжка из фетра «Сказки»