Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Волшебные палочки – наши выручалочки»

Цель:

Создать условия для развития у детей чувства компетентности в решении познавательных задач.

Задачи: 

- развивать доброжелательные взаимоотношения в ходе игровой деятельности;

- формировать умение использовать для познания объектов и явлений окружающего мира математические способы нахождения решений;

- развивать умение отгадывать загадки;

- совершенствовать у детей способности к различению и называнию цветов спектра;

- закреплять умение анализировать схему-модель и воссоздавать сложные плоскостные конструкции из отдельных частей по образцу;

- продолжать формировать связную речь, более точно отражающую особенности предметов;

- побуждать участвовать в беседах, использовать в речи полные предложения и развернутые словосочетания;

- развивать двигательные навыки детей, согласовывать движения рук и ног в соответствии со схемой;

- воспитывать стремление к нравственному поступку, проявлению сочувствия и доброты в ходе коллективной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материал и оборудование: Стол – 9 шт., Сундук – 1шт., Замок – 1шт., Конверт – 3 шт., Палочки – 205 шт., Игра – 1 шт., Палочки с липучками – 10 шт., картинки героев сказки – 10 шт., Куб - модуль -1 шт., стол хохломской – 1шт. и т.д.

Словарная работа: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», кодовый замок, отгадывание загадок.

Предшествующая работа: количественный счет, игры на знание цифр.

 

Ход занятия:

I. Организационный момент.

В: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Андреевна! Я очень рада видеть вас! А как зовут вас, я вижу у вас на бейджиках, я буду обращаться к вам по именам (воспитатель приветствует каждого ребёнка). Я хотела показать кукольный театр детям из младших групп, куклы лежат вот в этом сундуке (дети вместе с воспитателем подходят к сундуку который стоит на маленьком столе), но кто – то решил надо мной подшутить и изменили код на замке. Я пыталась его открыть, но у меня ничего не получилось. Как же его открыть?

Д: Надо набрать код.

В: Ребята мне очень нужна ваша помощь. Без Вас мне не справиться. Сможете помочь мне подобрать код к замку?

(Под сундуком ребята находят конверт, в котором лежит палочка для мороженого. На палочки изображена цифра 2.)

В: Ребята, посмотрите на этот конверт. На нем изображен такой же замок как на сундуке. Что бы это могло значить?

Д: Там что - то есть.

В: Может это не простой конверт, а подсказка? Давайте его откроем и посмотрим, что в нем?

(Находят палочку для мороженого, на которой изображена цифра 2.)

Д: Это цифра кода.

В: Может это первая цифра кода на замке? Давайте её установим.

(Воспитатель вместе с детьми выставляют цифру на замке.)

Значит, нам надо искать конверты, в которых будут подсказки. Это первый конверт, так как на нем указана цифра «один». Давайте мы пройдем дальше поищем конверт с цифрой под № 2.

II. Дидактическое упражнение «Секретная цифра»

(Воспитатель вместе с ребятами подходят к столу, на котором лежит конверт и палочки для мороженого. Воспитатель открывает конверт и зачитывает задания.)

В: Ребята кто загадку отгадает, выложит из палочек её и узнает.

«Вроде бублик или нет,

Вы дадите мне ответ?

Этой цифрой величают,

Вычитают, прибавляют.

Ничего не получают!»

(Ребята выкладывают цифру из палочек.)

В: Ребята, какая цифра у вас получилась?

Д: Ноль

В: Какие Вы молодцы, отгадали ещё одну цифру кода. Давайте подойдем к замку и установим эту цифру.

(Воспитатель вместе с детьми устанавливают цифру.)

В: Сколько цифр мы уже нашли?

Д: Две

В: Сколько цифр надо ещё найти?

Д: Ещё две цифры.

III. Дидактическое упражнение «Радуга»

В: Тогда давайте продолжим наши поиски. Пройдемте к следующему столу с конвертом с цифрой № 3.

(Ребята вместе с воспитателем подходят к следующему столу. На столе лежит конверт с заданием о разноцветные палочки).

В: Ребята вот ещё одна подсказка. Надеюсь, мы с её помощью отыщем ещё одну цифру.

(Воспитатель зачитывает загадку.)

В: «Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой

Если б мог я стать на мост

Я б достал рукой до звёзд».

Д: Это радуга.

В: Верно, какие Вы молодцы. Как Вы думаете, а для чего нам на столе оставили палочки цвета радуги?

Д: Может нам надо сделать радугу.

В: А Вы все знаете, из каких цветов состоит радуга?

Д: да

В: Я вместе с вами выложу на столе радугу. Выкладывать будем сверху вниз. А. чтобы вы не ошиблись, я буду читать стихотворение. Первая буква каждого слова означает цвет.

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

(Дети вместе с воспитателем выкладывают радугу из палочек. Появляется цифра.)

В: (имя) какая цифра у тебя?

Д: два

В: А у тебя (имя) какая цифра?

Д: То же два.

В: Как думаете, мы разгадали ещё одну цифру? Какие Вы внимательные и сообразительные. Её тоже надо установить на замке.

(Ребята вместе с воспитателем устанавливают цифру.)

В: Я предлагаю Вам поиграть в новую игру. Давайте пройдем в центр зала и станем в круг.

III. Физминутка «Весёлый куб»

(Воспитатель проходит вместе с детьми в центр зала и становятся в круг. Берёт в руки куб с изображением различных фигур. Объясняет правила игры.)

В: Ребята, я буду бросать куб, какая фигура выпадет, такое упражнение мы вместе с вами будем повторять.

(Ребята вместе с воспитателем выполняют задания.)

IV. Дидактическая игра «Собери по образцу»

В: Ребята кто из вас помнит, сколько мы отгадали цифр кода?

Д: Три.

В: (имя) а сколько нам ещё осталось найти?

Д: Ещё одну.

В: Давайте поторопимся ведь скоро нужно будет идти к малышам.

(Воспитатель подходит к последнему столу, на котором лежат разноцветные палочки и схемы – модели.)

В: Ребята, вот ещё волшебные палочки. Значит здесь ещё одна загадка. Но я не вижу конверт с подсказкой, как вы думаете, что нам надо сделать?

Д: Выложить картинку из палочек.

В: Возьмите каждый себе по схеме – модели и выложите на столе палочки в соответствии со схемой.

(Ребята выкладывают палочки по схеме.).

В:. Все справились? Какие вы молодцы

Д: Да.

В: Давайте рассмотрим ваши схемы. Здесь есть, какая ни будь цифра.

Д: Нет.

В: Палочки на столе остались. Может они нам помогут? (Имя) посчитай, сколько их.

Д: Четыре.

В: Может это и есть скрытая цифра кода? Давайте подойдем к замку и попробуем её набрать.

(Воспитатель вместе с детьми подходят к замку, и набрали цифру. Замок открывается.)

В: Ребята у нас всё получилось. Мы смогли найти код к замку.

(Воспитатель достаёт коробку открывает её. Внутри перемешанные герои сказок.)

В: Нам, не только сменили код на замке, но ещё и всех героев сказки перемешали. Как же быть? Ведь мне уже скоро идти к малышам показывать театр.

Д: Надо его сделать.

V. Задание «Собери героя»

В: Мы вместе всё исправим?

(Дети вместе с воспитателем прикрепляют фигурки героев на палочки для мороженого.)

В: Ребята, вы опять справились, мне помогли. Теперь я могу показать театр. Я хотела поблагодарить вас за помощь. Без вас у меня ничего бы не получилось.

В: Я хочу вам сказать Спасибо, и подарить небольшой подарок, который будет напоминать вам о нашей встречи.

(Воспитатель дарит игру и провожает детей.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий развлечения с использованием игровой анимации для родителей и детей…

Сценарий развлечения с использованием игровой анимации для родителей и детей «К нам приехал Цирк» Старший дошкольный возраст Цель: Формирование представлений о профессиях...

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Прививать любовь...

Читайте также

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее путешествие…»

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее путешествие…» Цель: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи...

«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе

«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10. Закрепить умение отгадывать логические задачки. Совершенствовать...

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...