Конспект НОД «Идём в гости к геометрическим фигурам»

Возрастная группа: 3-4 года

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал);

- познакомить с прямоугольником и его свойствами;

- закрепить навыки счёта в пределах 5;

- закрепить умение соотносить цифру с количеством;

- закрепить умение сравнивать предметы по ширине.

Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

- развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.

- расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помочь.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: геометрические фигуры, картинки (4 лягушки, 3 черепахи, 2 улитки, 1 рак), цифры 1-5, строительный материал, синяя ткань, музыкальный центр, аудиозапись: музыкальный эффект «ручей».

Раздаточный: счётные палочки, верёвочки, полоски бумаги разной ширины.

Предварительная работа с детьми: беседа о речных обитателях и поведении у реки; разучивание физкультминутки.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

 

Ход НОД:

I. Вступительная часть.

- Ребята, нас пригласили к себе в гости геометрические фигуры.

- Какие геометрические фигуры вы знаете? (Круг, овал, квадрат, треугольник.)

- Хотите пойти к ним в гости?

II Основная часть.

1. А дорога у нас непростая, на пути у нас ручей и река.

(Аудиозапись: музыкальный эффект «ручей».)

- Ручей какой, широкий или узкий? (Узкий.)

- Мы можем его перешагнуть? (Да.)

- Река какая? (Широкая.)

- Мы можем через неё перешагнуть? (Нет.)

- Ребята, посмотрите, кто живёт в реке. Речные обитатели не умеют считать и не знают, сколько их здесь. Поможем им? Посчитаем их? (да.)

(Дети считают речных обитателей и кладут рядом соответствующую цифру.)

Речные обитатели благодарны нам, и хотят помочь нам перебраться через реку. Они дарят нам кирпичики, чтобы мы построили мостик. (Дети строят мостик.)

Давайте сначала девочек вперёд пропустим. Переходите осторожно, чтобы не упасть в реку

- Мы пришли к домику геометрических фигур. Поздоровайтесь с ними. Садитесь на стульчики.

(На доске нарисован дом, в нём – круг овал, квадрат, треугольник. А прямоугольник возле домика.)

- В семье геометрических фигур все жили дружно и весело, а прямоугольник горевал. Он говорил: «Я неуклюжий. Если я поднимусь во весь рост, то становлюсь высоким и узким, вот таким, а если лягу, то становлюсь низким и толстым – вот таким». Другие фигуры его успокаивали. Треугольник сказал: «У меня 3 угла, а у тебя 4». Квадрат сказал: «У меня 4 равные стороны, я везде одинаковый, а у тебя две стороны длинные, и две короткие – вот здорово!». Круг и овал закричали: «Да мы совсем на тебя не похожи, мы же не горюем. Ты, прямоугольник, нам очень нравишься, ты нам всем очень нужен». Повеселел тут прямоугольник, подошёл к своим друзьям. Вот сколько их стало теперь.

- Посчитайте, сколько? (5.)

Геометрические фигуры любят танцевать и заниматься спортом, и они хотят, чтобы мы с ними поиграли.

Физкультминутка.

Треугольник – это раз

Плавает как водолаз,

А второй у нас квадрат,

Прыгает, как акробат,

Третий круг, он словно птица,

Летать хочет научиться,

Овал четвёртый, он танцор,

Закружился в танце он.

Пятый друг – прямоугольник,

Он солдатом хочет стать

Он не просто так шагает,

Учится маршировать.

3. Геометрические фигуры хотят посмотреть, какие вы умные и приготовили для вас задания. Садитесь за столы.

Возьмите верёвочку и образуйте круг, овал.

Из палочек сделайте треугольник, квадрат.

Возьмите полоски бумаги. Покажите широкую полоску. Какого она цвета? Покажите узкую полоску. Какого она цвета.

4. У геометрических фигур порвался их любимый коврик. Поможем, поставим заплаточки на коврик. (Дети подбирают заплатку по форме и цвету.)

- Ребята, пора нам возвращаться в садик, а геометрические фигуры, в благодарность за помощь, подарили нам печенье. Какой оно формы? (Прямоугольное.)

Скажем им «спасибо» и попрощаемся, скажем «до свидания».

III. Итог НОД.

- Понравилось вам путешествие?

- К кому мы ходили в гости?

- Какие геометрические фигуры жили в сказочном домике?

- Какие задания вам понравилось выполнять?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Анализ литературного произведения» Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и…

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и кораблик» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей создавать образ кораблика...

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...