Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательное развитие, обучение грамоте
Тема: «Путешествие по солнечной системе»

 

Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательнейшее путешествие по планетам Солнечной системы. Вы готовы? (Да.)

Это кто сказал, что дети

Не летают на ракете?

Нам бы только захотеть,

Можем мы на всём лететь!

Тогда сядьте по удобнее, пристегните ремни. Начинаем наш отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, пуск……

(Звучит музыка.)

Открыли глаза. Вот мы с вами и в космосе, а перед нами вся Солнечная система.

- А что такое Солнечная система? Вы знаете? (Солнечная система – это солнце и его спутники.) Они обращаются вокруг солнца, связанные с ним силами тяготения.

Вокруг Солнца вращаются 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. У каждой планеты есть своя орбита, по которой она вращается вокруг Солнца.

Отгадайте мои загадки:

Крохотулечка-планета

Первой Солнышком согрета,

И проворна – год на ней

Восемьдесят восемь дней. (Меркурий, самая близкая к солнцу планета.)

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара (Венера.)

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри. (Марс.)

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер.)

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн.)

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма -

Длится 40 лет зима. (Нептун, состоит из сгустившихся газов.)

Она состоит из сгустившихся газов. (Уран.)

Нужно пять часов, чтоб свету

Долететь до той планеты,

И поэтому она

В телескопы не видна. (Плутон, самая отдалённая от солнца планета.)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля.)

(Кто отгадывает загадку, выходит и показывает планету на карте Солнечной системы.)

Продолжаем наш полёт и опускаемся ниже над нашей планетой Земля:

мы видим разноцветную нашу планету. А сколько климатических зон на нашей планете? (шесть). Рассматриваем карту и называем климатические зоны. (Арктика и Антарктида, Тундра, Тайга и смешанные леса, Пустыня, Саванна, Джунгли)….

Давайте, ребята, с вами поиграет:

У вас у каждого на столе есть картинка, с изображением одной из климатических зон нашей планеты, рассмотрите её и выложите все факторы живой природы, которые влияют на жизнь животных и растений в этой климатической зоне: почва, влага, температура, свет.

(Затем спрашиваю каждого про его климатическую зону, почему там такая почва? Влаги столько? Тепла? Света? Что на это влияет? Какие растения растут в этой климатической зоне? Какие животные живут? Как они приспособились к жизни в таких условиях. Желающие добавляют.)

Молодцы, ребята! Вы много знаете о нашей планете.

Животные саванны приглашают вас отдохнуть. Выходите на нашу полянку (ковёр).

Физкультминутка: звучит музыка, дети в соответствии с текстом выполняют движения.

Возвращайтесь на свои места. Отгадайте мою загадку:

Домик – хатка на реке,

И плотина вдалеке.

Это кто ж такой, скажите,

Архитектор и строитель? (Бобёр.)

В какой климатической зоне живёт бобёр? (Тайга и смешанные леса.)

Давайте сделаем звуковой анализ слова бобёр.

(Дети работают на местах, выкладывают фишками, ставят ударение.)

Назовите первый звук в этом слове, какой он?

Второй, третий, четвёртый, пятый

(Дают полную характеристику каждому звуку.)

назови гласные звуки в этом слове.

Назови безударный гласный звук,

ударный гласный звук.

А теперь замените гласные звуки на гласные буквы, применяя правила.

Почему после звука Б поставили букву О? (Правило.)

Почепу после звука Бь поставили букву Ё? слышится же О? (Правило.)

Какие буквы вы поставили в слове? Заглавные или строчные? (строчные) почему? (правило).

Где пишутся заглавные буквы?

А строчные?

Молодцы, приберите своё рабочее место.

Ребята, а буквы с вами хотят поиграть: они все перепутались, во время дождя, помогите им найти свои домики правильно. Выходите на нашу поляну.

Звучит музыка, дети с буквами прыгают врассыпную. По сигналу: буквы в домики. Каждый находит своей букве свой правильный домик и объясняет почему. (Правило.)

(Если в слове после твёрдого согласного звука слышим: А, О, У, Э, Ы, то и пишем эту букву.)

Если в слове после мягкого согласного звука слышим: А, О, У, Э, И, то писать будем Я, Ё, Ю, Е, И, …

Молодцы, помогли буквам найти свой домик.

Возвращайтесь на свои места.

Перед вами звуковая модель слова: (твёрдый согласный, гласный и мягкий согласный звуки).

Придумайте, пожалуйста, к этой модели слова, как можно больше правильных слов.

(Соль, боль, моль, пой, рай,…….)……

Ну что, ребята? Всё когда ни будь заканчивается. Вот и наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Садитесь по удобнее, пристегните ремни.

Закройте глаза, начинаем обратный отсчёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0……

(Звучит музыка.)

Открывайте глаза. Вот мы и в детском саду.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Давайте вспомним, всё, что мы сегодня делали.

Молодцы, я думаю наше путешествие на долго останется у вас в памяти.

Всем спасибо, до свиданья.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего…

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего возраста Тема: «Ёжик в гостях у ребят!» Цель: Развитие сенсорных способностей у...

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент и, конечно же...

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

Читайте также

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент и, конечно же...

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями В соответствии с законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач...