План-конспект НОД по ПДД в средней группе детского сада с участием родителей: «Мы с дорогою друзья»

 

Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе.
  2. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями:" переход"," пешеход".
  3. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»; «Больница».

Чтение художественной литературы: С. Михалков, "Шагая осторожно", А.Дорохон "Подземный переход", В.Семернин "Запрещается разрешается".

Материалы: Макеты улицы и дорожных знаков, атрибуты для инспектора, цветные карандаши и бумага, кукла, светофор.

 

Ход мероприятия:

Воспитатель: "Здравствуйте, наши мамы и папы. Мы Вас пригласили к нам в гости для того, чтобы вы узнали, как нужно переходить дорогу и зачем нужно соблюдать правила дорожного движения. Наши ребята все Вам покажут и расскажут".

В игровой зоне развернут пешеходный переход. Основная часть детей пешеходы. Родители сидят на банкетках. Проводится беседа с показом иллюстраций опасных ситуаций на дороге. Далее дети загадывают загадки родителям:

Едет, гудит,

Как жук бежит.

А в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль.)

Мы по городу идем,

Но в беду не попадем.

Все мы твердо знаем - 

Правила выполняем.

(Пешеходы.)

"Животное" для перехода?

Это знают пешеходы.

Нам его нарисовали,

Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход.)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик.)

Воспитатель: "Да, как ни старались наши ребята запутать, но родители все знают. А вот сейчас нашим мамам и папам придется потрудится. Вот какое задание: Саша расскажет стихотворение, а вы должны догадаться о чем речь и нарисовать".

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Воспитатель: "Спасибо, Саша. Давайте, ребята, вместе с родителями нарисуйте отгадку". Затем проводится экспресс-выставка рисунков. Воспитатель хвалит детей и родителей. Далее проводится физкультминутка для родителей и детей.

Физкультминутка "Светофор"

(Дети встают в круг, воспитатель в центре круга.)

Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора. 

Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком. 

- Внимание! 

Для тебя горят они огни

Светофорные огни

Красный стой! 

Жёлтый жди! 

А, зелёный свет иди! 

Воспитатель: "Молодцы. Повеселились. А теперь мы разыграем сценку о том, что бывает если нарушать правила перехода проезжей части". Разыгрывается сценка: дети берут три круга красного, желтого и зеленого цвета, имитирующие световые сигналы светофора. Мальчики становятся на разные стороны дороги, которую разделяет пешеходный переход. Регулировщик (заранее переодетый взрослый), подает голосовые сигналы попеременно: красный, желтый, зеленый. Автомобилисты (дети с машинами) проезжают через пешеходный переход согласно сигналам. Из спальни выбегают двое детей с мячиком и коляской. Громко разговаривают и толкаются. Мячик катится на дорогу и дети бегут за ним. В это время регулировщик зажигает зеленый свет для автомобилей. Коляска переворачивается, кукла падает. В это время звучит аудиозапись сирены скорой помощи. Проводится сюжетно-ролевая игра", Больница", сюжет "Скорая помощь". В заключении игры проводится беседа с выводами о поступках героев сценки. Можно предложить родителям провести закрепительную беседу с детьми о правилах поведения на улице. В заключении занятия проводится шуточная игра "Веселый паровозик" под музыку из мультипликационного фильма " Паровозик из Ромашкова". (Родители цепляются за детей, как вагончики), и под музыку двигаются большим составом по группе весело подпевая. Воспитатель благодарит всех родителей и детей и просит заглянуть за макет машины скорой помощи. Дети идут к атрибуту и находят там сладости. Воспитатель поясняет, что угощение детям за то, что они очень хорошо знают правила поведения на улицах города. И просит соблюдать в дальнейшем правила дорожного движения на улице.

 

Литература:

  1. Программа "Истоки" (Л.А.Парамонова).
  2. Практическое пособие" Физкультминутки в ДОУ"(И.Е. Аверина).


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет План работы. Сроки Формы работы 2017 год Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с...

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка»

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

Читайте также

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Интересные жидкости…

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Интересные жидкости в лаборатории профессора Грю»

Сценарий «Автошкола в Простоквашино»

Сценарий «Автошкола в Простоквашино» Цели: систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении. Задачи: - продолжать знакомить детей с дорожными знаками:...