Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка»

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: сформировать у детей желание украсить матрешек.

Задачи:

  • Вызвать интерес к русской народной игрушке- матрешке.
  • Учить рисовать цветы с помощью пальцев.
  • Развивать чувство ритма, фантазию детей, самостоятельность.
  • Воспитывать любовь и уважение к народному искусству, русским мастерам.
  • Расширять словарный запас.

Совместная деятельность педагога и детей

Предварительная работа:

Рассматривание матрешек в группе, игры с народными игрушками.

Методы и приемы

  • Словесные: объяснение, беседа, вопросы к детям. Загадывание загадки, чтение стихотворения.
  • Наглядные: деревянные матрешки, образец из бумаги.
  • Практические: репродуктивные, проблемно-поисковые.
  • Формирования ЗОЖ: физминутка, разминка для пальцев.

Материал:

1.  Демонстрационый.

  • Деревянные матрешки.
  • Силуэт матрешки из бумаги.

2.Раздаточный:

  • Силуэт матрешки из тонированной бумаги с контурами платка, рук, элементами лица.
  • Гуашь.
  • Поролон, салфетки.

Музыкальное сопровождение:

Аудиозапись: русские народные мелодии.

 

Ход занятия:

I. Вводная часть

Мотивация и целеполагание

Дети стоят возле педагога.

Педагог:

Отгадайте загадку:

Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются — (матрешки).

Педагог:

Правильно, матрешки.

Вот и у меня есть матрешка. Какая она? (красивая, яркая, нарядная) Что на ней надето? (платочек, сарафан, фартук) Чем украшен сарафан? Что на нем нарисовано? (Цветы, листочки.)

Вы знаете из чего они сделаны эти игрушки? (Из дерева.) Вы играли с матрешками?

Матрешка- это русская народная игрушка. На Руси ее научились делать очень давно. Мастера вытачивали кукол разного размера из деревянных заготовок. А потом расписывали их яркими красками, что бы детям было интересно с ними играть.

Послушайте стихотворение.

(Педагог читает стихотворение и выставляет матрешек.)

Подарили Маше 
Матрешку — нету краше! 
Вся такая ладная: 
Яркая, нарядная! 
Интересно с ней играть, 
Можно даже открывать. 
Приоткрой ее немножко, 
Там внутри — ещё матрешка! 
Только чуть поменьше ростом, 
В остальном — двойняшки просто! 
Стали третью мы искать, 
Оказалось целых пять! 
Пять матрешек — все в одной 
Могут спрятаться порой. 
(Л. Громова.) 

Педагог:

Какие красивые и веселые эти матрешки! Давайте и мы попляшем вместе с ними.

Мы веселые матрешки,
На ногах у нас сапожки,
В сарафанах наших пестрых
Мы похожи словно сестры.
Хлопают в ладоши
Выставляют поочередно ноги
Повороты, руки на поясе
Поворот вокруг себя.

Педагог:

Ребята, а я для вас тоже принесла матрешек, только бумажных. Но чего -то им не хватает? (Узоров.)

Хотите украсить их? Но сначала подготовим наши пальчики. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика: «Мы – красавицы матрёшки»

Мы – красавицы матрёшки сжимают и разжимают пальчики
Разноцветные одёжки шевелят пальчиками
Раз – Матрёна, два – Милаша, Мила – три, четыре – Маша, Маргарита – это пять загибают пальчики
Нас нетрудно сосчитать! хлопают в ладоши

Молодцы. А теперь садитесь за столы.

II. Основная часть

Педагог:

Краски есть, а кисточек нет. Чем же нам рисовать? (Предложения детей.) Да, можно и пальчиками нарисовать. Давайте украсим сарафаны красивыми цветами. Я сейчас покажу как это можно сделать. (Педагог показывает как набирать краску на пальцы и рисовать цветы.)

III. Самостоятельная работа.

Педагог:

А теперь вы украсьте свою матрешку. Цветочки могут быть любого цвета.

Платочек то же можно украсить цветами или просто точками- сделать их в горошек.

Во время работы звучит русская народная музыка. Педагог помогает детям по мере необходимости. В конце занятия дети вытирают пальцы о мокрую губку и салфетки.

IV. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Педагог

Ой, ребята, какие красивые у вас получились матрешки! Что вы нарисовали на сарафанах? С помощью чего вы рисовали цветочки?

Что вам понравилось сегодня на занятии?

Давайте разложим кукол на столе, как будто они танцуют, и полюбуемся ими.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие…

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания...

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в…

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Одним из важных вопросов любой образовательной деятельности...

Читайте также

Методическая разработка: «Специальные упражнения на суше для активации работы мышечных…

Методическая разработка: «Специальные упражнения на суше для активации работы мышечных групп, принимающих участие в плавании (ОФП) для детей 5-7 лет» (Авторская...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в…

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые...

Режим дня в жизни дошкольника

Режим дня в жизни дошкольника Часто родители задают вопрос что такое режим дня и нужно ли его соблюдать малышу! Режим дня -...