Сценарий тематического развлечения по математике для детей средней группы по сказке «Гуси-лебеди»

 

Цели:

Образовательные: закрепить знания о геометрических фигурах, о цвете, о понятии «длинный – короткий», «быстро – медленно»; закрепить умение объединять предметы в группы по определенному признаку; закрепить навык построения моста с использованием строительного материала – кирпич.

Развивающие: развитие внимания, памяти, логического мышления; мелкой моторики рук.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, желания оказать помощь нуждающимся, взаимное уважение.

Материал и оборудование: книга со сказками, герои сказки «Гуси-лебеди»; декорации – лес, яблоня, печка, речка, избушка на курьих ножках; атрибуты для игр – тесто для лепки, яблоки (из цветной бумаги) и корзинки трех цветов, «кирпичики» (бумажные прямоугольники), «веретено» (нить, привязанная одним концом к палочке); бумажные круги двух цветов.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», изучение геометрических фигур, цветов, понятий «длинный – короткий», «быстро – медленно»; конструирование с использованием строительных кирпичиков.

Оформление: на двери в спальное помещение висит изображение леса, в спальном помещении размещены изображения печки, яблони, избушки на курьих ножках. На полу – имитация реки. Возле избушки – Баба Яга, в окне – братец, на крыше – гуси-лебеди.

 

Ход развлечения

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Гуси-лебеди». Дети усаживаются на стульчики и слушают сказку. Воспитатель читает сказку.

Жили муж с женой. У них была дочка да сынок маленький. «Дочка, дочка! – говорила мать. – Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора». Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках. Выбежала в чистое поле. Увидела, что метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали. Девочка угадала, что они унесли ее братца. Но где их искать – не знала.

(Воспитатель останавливает чтение и продолжает рассказывать, но уже не по тексту сказки.)

Пошла она по чистому полю. И пришла сестрица в наш детский сад.

(У воспитателя в руках появляется кукла сестрицы.)

Хочет помощи у вас попросить. Сама-то она не сможет справиться. Ну, что ребята, поможем сестре братца отыскать? (ДА!)

Скажите мне, пожалуйста. А как вы думаете, куда могли гуси-лебеди братца унести?

(В лес, к бабе Яге.)

Правильно. Молодцы! Мы с вами отправляемся в лес на поиски братца.

(Дети входят в спальное помещение. Там у них на пути встречаются печка, яблоня, речка – каждый со своим заданием. Только выполнив задание, дети могут идти дальше.)

Ребята, посмотрите! Что это?

(Печка.)

Чтобы пройти дальше, нужно выполнить задание, которое приготовила для вас печка. Печке нужно напечь пирожков к празднику, но она не успевает. Поможем ей?

(Да.)

Тогда берите тесто и приступайте к лепке пирожков.

(Дети из теста для лепки формируют пирожки. Воспитатель помогает тем, кто не может справится с заданием.)

Какие вы молодцы, ребята! Теперь у печки хватит на всех угощения. А нам пора отправляться дальше.

Ребята, у нас на пути стоит яблоня. Посмотрите, вокруг что-то лежит. Что это?

(яблоки)

Правильно! А давайте соберем яблочки в корзинки. Только каждое яблочко должно попасть в свою корзинку.

(Яблоки раскладываются по цветам в корзинки.)

Саша, скажи, почему ты положила это яблоко в эту корзину?

(Яблоко зеленое и корзинка тоже зеленая.)

Правильно. Ребята, посмотрите, Матвей правильно положил яблоко?

(Нет.)

Почему?

(Красное яблоко нужно положить в красную корзинку.)

Умницы! Ну что, все яблочки собрали? Тогда идем дальше.

Смотрите, дом бабы Яги уже близко. На пути у нас что-то непонятное. Что это?

(Речка.)

Молодцы! А как мы можем перебраться на другую сторону реки?

(Чрез мост.)

Но его у нас нет. Что делать?

(Построить.)

Из чего?

(Из кирпичиков.)

Смотрите, вот лежит целая гора кирпичей. Нам столько хватит кирпичей?

(Да.)

Тогда давайте построим большой и широкий мост.

(Дети строят из кирпичей мостик. Затем все по очереди переходят на противоположный берег.)

Ну вот, ребята, мы и добрались до избушки на курьих ножках. А вот и баба Яга. Она не отдаст нам братца просто так. Нужно выполнить задание. Посмотрите. Вот это веретено. Необходимо смотать на него пряжу. Вот так это делается.

(Показывает детям, как свернуть нить на палочку, дети приступают к выполнению задания. Одни скручивают, другие расправляют нить.)

А Настя уже смотала. Почему она смотала так быстро?

(Потому что нитка короткая.)

Правильно. А если нитка длинная, то сколько времени мы будем сматывать нитку?

(много, долго)

Молодцы.

Вот мы с вами и выполнили все задания. Помогли сестрице найти братца. Пришла пора возвращаться обратно в свою группу. У нас есть волшебная дорожка, по которой мы быстро придем в детский сад. Посмотрите на нее. Из каких геометрических фигур она состоит?

(Из кругов.)

Круги одинаковые по размеру?

(Да.)

А по цвету?

(Нет.)

Какие у нас есть круги?

(Синие и желтые.)

Так вот, чтобы попасть в группу, мы должны идти, наступая только на синие круги. Всем понятно? Давайте пойдем очень аккуратно и правильно.

Вот мы и в группе. Вам понравилось наше маленькое приключение?

(Да.)

Сестрицу с братцем отпускаем встречать родителей, а мы с вами немножечко поиграем.

(Воспитатель провожает игрушки и предлагает поиграть в любую знакомую детям игру.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес» Игра. Задачи: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр...

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО В условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их...

Читайте также

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц»

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц» Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.Задачи:Образовательные:• Передавать...

Способы работы над формированием устной речи

Способы работы над формированием устной речи В основе формирования устной речи в норме лежит слуховое восприятие. При затруднении формирования устной речи...