Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации направления «Художественно - эстетическое развитие» с использованием информационно - коммуникативной технологии «Осень на пороге»

 

Цель образовательной деятельности: побуждение детей к активному восприятию музыки.

Задачи:

Образовательные: Учить детей двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий, четкий, строгий шаг. Расширять голосовой диапазон. Учить передавать свои чувства и эмоции через музыку и движения, сопереживать ей, обогащать словарный и понятийный запас музыкальными терминами, учить анализировать средства музыкальной выразительности, прививать любовь к поэзии, вызывать эмоциональную отзывчивость;

Развивающие: Развивать чувство ритма, развивать музыкальную память и слуховое и зрительное внимание с помощью «немых жестов»;

Воспитательные: воспитывать музыкально-художественный вкус, стимулировать творческие проявления, создать положительный настрой и шутливую атмосферу от восприятия музыки и условия для совместной музыкальной деятельности.

Использование СОТ:

Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика «Замок – Чудак» - упражнения «Высокий и низкий шаг», подвижная игра «Зеркало».

ИКТ: Демонстрация видеопезентации на песню «Осень», А. Арутюнова.

Оборудование: ММ-установка, экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр, ритмические палочки.

Предварительная работа: Знакомство с песней «Осень», А. Арутюнова. Рассматривание иллюстраций ранней и поздней осени. Заучивание и чтение стихов.

 

Ход образовательной деятельности

Дети под музыку захотят в зал.

«Я на горку шла» русская народная мелодия».

Музыкальный руководитель:

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу:

Кузнецу, врачу, ткачу

«С добрым утром!» — я кричу.

«Добрый день!»кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!»так встречали

Всех домой пришедших к чаю. :

(О. Дриза «Добрые слова».)

Музыкальный руководитель: Добрый день, говорят у нас в России приветствуя друг друга, а сейчас я вам предлагаю поздороваться друг с другом по-английски. «Хеллоу!»; по-немецки: «Гутен так!»; по-французски: «Бонжур!».

Дети ходят рассыпную и по сигналу (звон колоколичика) здороваются друг с другом.

Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами придумаем приветствие на тарабарском, например с скажу: «Паракара-параба!», а какое можете придумать приветствие вы?

Дети:

Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами будем шагать под маршевую музыку, но по разному: В первой части (такты 1-16) музыка звучит громко — идти нужно решительно, высоким шагом энергично махать руками (можно сжать руки в кулаки). Во второй части (такты 17-32) музыка звучит тихо — идти нужно тихим, осторожным шагом: корпус слегка наклонить вперед, движение рук — сдержанное.

В третьей части (такты 1-16) дети выпрямляются и снова шагают решительно и энергично.

Упражнение «Высокий и тихий шаг». «Марш». Музыка Ж. Б. Люлли.

Музыкальный руководитель: Ребята, кто может показать, как выполняется приставной шаг? Сейчас мы выполним его без музыкального сопровожден (в одну и другую сторону).

Дети стоят врассыпную, педагог, повернувшись к ним лицо выполняет всё в зеркальном отображении. Педагог предлагает детям прослушать музы и ритмично похлопать в ладоши. Объяснить и показать технику выполнения бокового галопа: спину держать прямо, носки не разворачивать, во время движения приставлять ступню к ступне.

«Боковой галоп». «Контрданс». Музыка Ф. Шуберта.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, что у меня в руках – это музыкальные палочки. Сейчас мы сядем на пол, возьмем в руки палочки и поиграем с ними.

Вы скачите, палочки, как солнечные зайчики. (Стучать по полу двумя палочками одновременно, отмечая каждую четверть.)

Прыг-прыг. Скок-скок. (Стучать палочкой о палочку.)

Прискакали. На лужок. (Стучать двумя палочками по очереди, отмечая каждую восьмую.)

Правой ножкой. Топ-тол. (Стучать по полу палочкой в правой руке на каждую четверть.)

Левой ножкой Топ-тол. (Стучать другой палочкой на каждую четверть.)

На головку сели, Песенку запели. (Сделать «рожки» (поставить палочки на голову) и пошевелить ими. Стучать палочкой о палочку на каждую четверть.)

С. Каратаева.

Музыкальный руководитель: Самое время размять наши пальчики.

На двери замок-чудак (Пальцы сплетены в «замок».)

Не открыть его никак (Несколько раз эмоционально и с ускорением выворачивать «замок»

Я его и так, и сяк, в разные стороны.)

Я его туда, сюда.

Ну никак не открывается! (Выполняем потягивание, пытаясь открыть замок.)

Вынул связку я ключей (Энергично встряхивать кистью одной руки.)

Ну-ка ключик поскорей! (Поочередно начиная с мизинца, крутить пальцы одной руки.)

Этот ключик не подходит,

Этот ключик не выходит.

Этот ключик не открывает,

Этот ключик не вылезает.

Этот ключик от сарая (Поднять большой палец вверх.)

Вынул связку я другую. (Тоже выполняем на другой руке.)

Этот ключик не подходит, (Поочередно начиная с мизинца, крутить пальцы одной руки)

Этот ключик не выходит.

Этот ключик не открывает,

Этот ключик не вылезает.

Этот ключик от рояля (Поднять большой палец вверх.)

Дверка, миленькая, откройся! (Развести руки в стороны.)

- Входите, пожалуйста!

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам прослушать музыкальное произведение и высказать свои впечатления о нем.

Можно предложить свои впечатления об этой музыке выразить в рисунках.

«Марш гусей». Музыка Бина Кэнэда.

Музыкальный руководитель: А, сечам мы с вами распоем наши голоса и познакомимся с новой песней.

Музыкальная распева «Ехали медведи» Сл. К. Чуковского, Муз. М. Андреевой.

Музыкальный руководитель: Послушайте внимательно новую песню и ответе на мои вопросы.

«Скворушка прощается». Музыка Т. Попатснко.

Поговорить с детьми об осени, о птицах, которые улетают на зи» в теплые края. Определить характер песни. Объяснить выражения «осень-непогодушка «солнце вешнее», «ясный небосвод». Обратить внимание детей на скачок в мелодии (се ста), пропеть его на слог «ау».

Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас я предлагаю вам послушать музыку и по картинке угадать знакомую вам песню.

Видеопрезентация на песню «Осень», А. Арутюнова.

Исполнение песни вместе напевно, выразительно под фонограмму.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам немного размяться и потанцевать. Самое время вспомнить правила хоровода, вспомнить, что такое «топающий шаг», выставление ноги на пятку.

Упражнение «Хороводный и топающий шаг».

«Я на горку шла» Русская народная мелодия.

Музыкальный руководитель: Мы хорошо с вами потрудились, можно и поиграть. А играть ми с вам будет в интересную игру, которая называется «Зеркало».

Ребенок по подсказке педагога выполняет разнообразные движения, дети стоят перед этим ребенком как перед «зеркалом» и купируют его.

Музыкальное прощание.

Спеть «до свиданья», попевая различные интервалы, а также используя «немые жесты».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли…

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли в огороде» Актуальность Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного и речевого развития...

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход» (Старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закреплять знания о...

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...