Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации направления «Художественно - эстетическое развитие» с использованием информационно - коммуникативной технологии «Осень на пороге»
Цель образовательной деятельности: побуждение детей к активному восприятию музыки.
Задачи:
Образовательные: Учить детей двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий, четкий, строгий шаг. Расширять голосовой диапазон. Учить передавать свои чувства и эмоции через музыку и движения, сопереживать ей, обогащать словарный и понятийный запас музыкальными терминами, учить анализировать средства музыкальной выразительности, прививать любовь к поэзии, вызывать эмоциональную отзывчивость;
Развивающие: Развивать чувство ритма, развивать музыкальную память и слуховое и зрительное внимание с помощью «немых жестов»;
Воспитательные: воспитывать музыкально-художественный вкус, стимулировать творческие проявления, создать положительный настрой и шутливую атмосферу от восприятия музыки и условия для совместной музыкальной деятельности.
Использование СОТ:
Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика «Замок – Чудак» - упражнения «Высокий и низкий шаг», подвижная игра «Зеркало».
ИКТ: Демонстрация видеопезентации на песню «Осень», А. Арутюнова.
Оборудование: ММ-установка, экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр, ритмические палочки.
Предварительная работа: Знакомство с песней «Осень», А. Арутюнова. Рассматривание иллюстраций ранней и поздней осени. Заучивание и чтение стихов.
Ход образовательной деятельности
Дети под музыку захотят в зал.
«Я на горку шла» русская народная мелодия».
Музыкальный руководитель:
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу:
Кузнецу, врачу, ткачу —
«С добрым утром!» — я кричу.
«Добрый день!» — кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» — так встречали
Всех домой пришедших к чаю. :
(О. Дриза «Добрые слова».)
Музыкальный руководитель: Добрый день, говорят у нас в России приветствуя друг друга, а сейчас я вам предлагаю поздороваться друг с другом по-английски. «Хеллоу!»; по-немецки: «Гутен так!»; по-французски: «Бонжур!».
Дети ходят рассыпную и по сигналу (звон колоколичика) здороваются друг с другом.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами придумаем приветствие на тарабарском, например с скажу: «Паракара-параба!», а какое можете придумать приветствие вы?
Дети:
Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами будем шагать под маршевую музыку, но по разному: В первой части (такты 1-16) музыка звучит громко — идти нужно решительно, высоким шагом энергично махать руками (можно сжать руки в кулаки). Во второй части (такты 17-32) музыка звучит тихо — идти нужно тихим, осторожным шагом: корпус слегка наклонить вперед, движение рук — сдержанное.
В третьей части (такты 1-16) дети выпрямляются и снова шагают решительно и энергично.
Упражнение «Высокий и тихий шаг». «Марш». Музыка Ж. Б. Люлли.
Музыкальный руководитель: Ребята, кто может показать, как выполняется приставной шаг? Сейчас мы выполним его без музыкального сопровожден (в одну и другую сторону).
Дети стоят врассыпную, педагог, повернувшись к ним лицо выполняет всё в зеркальном отображении. Педагог предлагает детям прослушать музы и ритмично похлопать в ладоши. Объяснить и показать технику выполнения бокового галопа: спину держать прямо, носки не разворачивать, во время движения приставлять ступню к ступне.
«Боковой галоп». «Контрданс». Музыка Ф. Шуберта.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, что у меня в руках – это музыкальные палочки. Сейчас мы сядем на пол, возьмем в руки палочки и поиграем с ними.
Вы скачите, палочки, как солнечные зайчики. (Стучать по полу двумя палочками одновременно, отмечая каждую четверть.)
Прыг-прыг. Скок-скок. (Стучать палочкой о палочку.)
Прискакали. На лужок. (Стучать двумя палочками по очереди, отмечая каждую восьмую.)
Правой ножкой. Топ-тол. (Стучать по полу палочкой в правой руке на каждую четверть.)
Левой ножкой Топ-тол. (Стучать другой палочкой на каждую четверть.)
На головку сели, Песенку запели. (Сделать «рожки» (поставить палочки на голову) и пошевелить ими. Стучать палочкой о палочку на каждую четверть.)
С. Каратаева.
Музыкальный руководитель: Самое время размять наши пальчики.
На двери замок-чудак (Пальцы сплетены в «замок».)
Не открыть его никак (Несколько раз эмоционально и с ускорением выворачивать «замок»
Я его и так, и сяк, в разные стороны.)
Я его туда, сюда.
Ну никак не открывается! (Выполняем потягивание, пытаясь открыть замок.)
Вынул связку я ключей (Энергично встряхивать кистью одной руки.)
Ну-ка ключик поскорей! (Поочередно начиная с мизинца, крутить пальцы одной руки.)
Этот ключик не подходит,
Этот ключик не выходит.
Этот ключик не открывает,
Этот ключик не вылезает.
Этот ключик от сарая (Поднять большой палец вверх.)
Вынул связку я другую. (Тоже выполняем на другой руке.)
Этот ключик не подходит, (Поочередно начиная с мизинца, крутить пальцы одной руки)
Этот ключик не выходит.
Этот ключик не открывает,
Этот ключик не вылезает.
Этот ключик от рояля (Поднять большой палец вверх.)
Дверка, миленькая, откройся! (Развести руки в стороны.)
- Входите, пожалуйста!
Музыкальный руководитель: Предлагаю вам прослушать музыкальное произведение и высказать свои впечатления о нем.
Можно предложить свои впечатления об этой музыке выразить в рисунках.
«Марш гусей». Музыка Бина Кэнэда.
Музыкальный руководитель: А, сечам мы с вами распоем наши голоса и познакомимся с новой песней.
Музыкальная распева «Ехали медведи» Сл. К. Чуковского, Муз. М. Андреевой.
Музыкальный руководитель: Послушайте внимательно новую песню и ответе на мои вопросы.
«Скворушка прощается». Музыка Т. Попатснко.
Поговорить с детьми об осени, о птицах, которые улетают на зи» в теплые края. Определить характер песни. Объяснить выражения «осень-непогодушка «солнце вешнее», «ясный небосвод». Обратить внимание детей на скачок в мелодии (се ста), пропеть его на слог «ау».
Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас я предлагаю вам послушать музыку и по картинке угадать знакомую вам песню.
Видеопрезентация на песню «Осень», А. Арутюнова.
Исполнение песни вместе напевно, выразительно под фонограмму.
Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам немного размяться и потанцевать. Самое время вспомнить правила хоровода, вспомнить, что такое «топающий шаг», выставление ноги на пятку.
Упражнение «Хороводный и топающий шаг».
«Я на горку шла» Русская народная мелодия.
Музыкальный руководитель: Мы хорошо с вами потрудились, можно и поиграть. А играть ми с вам будет в интересную игру, которая называется «Зеркало».
Ребенок по подсказке педагога выполняет разнообразные движения, дети стоят перед этим ребенком как перед «зеркалом» и купируют его.
Музыкальное прощание.
Спеть «до свиданья», попевая различные интервалы, а также используя «немые жесты».
Читайте также |
---|
Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…
Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли…
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли в огороде» Актуальность Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного и речевого развития...
Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников
Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача...