«Поможем зайчику»
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе
Программные задачи:
- развивать слуховое внимание и восприятие;
- учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;
- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы;
- развивать диалогическую речь;
- учить различать форму и цвет предметов, правильно называть их;
- учить собирать из строителя элементарную постройку.
Материалы:
- предметная картина с зайцем;
- мягкая игрушка – заяц;
- игрушка - грузовая машина;
- строительный материал (куб и призма разных цветов) на каждого ребенка.
Ход:
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто изображен на этой картине?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Что делает зайка?
Дети: Бежит.
Воспитатель: Где живет зайка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про зайчика:
Заинька – зайка
Длинные ушки,
Быстрые ножки,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Заинька, зайка
Деток боится,
Зайка – трусишка.
Воспитатель: Ребята, какие у зайчика ушки? Какие у зайчика лапки? Что любит зайчик кушать? Какой зайчик? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте скажем зайчику:
- Не бойся нас зайчик, приходи к нам в гости. (воспитатель ввозит зайчика на грузовой машине)
Зайчик: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй зайчик!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на какой машине приехал зайчик? Давайте рассмотрим части машины. Посмотрим какого они цвета. (ответы детей)
Зайчик: Я приехал к вам за помощью. Посмотрите, я везу строительные материалы, хочу построить домики для своих зайчат, но боюсь, одному мне не справиться. Мне очень нужна ваша помощь.
Воспитатель: Ребята, ну что, поможем зайчику?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие строительные материалы привез зайчик.
Воспитатель достаёт из кузова машины строительные материалы (кубики, призмы), дети называют форму и цвет.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем и потренируемся, как мы будем помогать зайчику.
Физкультминутка:
Целый день тук да тук, (дети стучат кулачком о кулачок)
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат –
Строим домик для зайчат.
Вот с такой крышей, (соединить пальцы рук над головой)
Вот с такими стенами, (соединить ладони перед лицом)
Вот с таким окошком, (одна ладонь над головой, другая под подбородком)
И вот с такой дверью. (сводить и разводить ладони перед грудью)
Дети садятся за столы, воспитатель раздает строительные материалы (для каждого ребенка один кубик и одну призму)
Зайчик спрашивает каждого ребенка, какие по цвету стены у домика, какая по цвету крыша, благодарит и прощается.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Народные костюмы»
Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...
Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…
Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...
Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…
Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...