Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию: «В гости куклы к нам пришли»

(Ранний возраст)

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие.

Программное содержание: учить рассматривать кукол, правильно называть их размер; формировать умения отвечать на  вопросы воспитателя; уточнять и закреплять правильное произношение гласных звуков; развивать речевое дыхание, умение произносить звук [а] (изолировано); воспитывать желание помогать другим.

Оборудование: 2 куклы (большая и маленькая); погремушки по количеству детей; «Волшебный мешочек»; «Звуковой кубик»; тарелочка с ватой (снег); 2 кровати (большая и маленькая).

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Организационный момент. Звенит погремушка.

— Ой, ребята, слышите, что-то звенит? Откуда этот звук? Подойдем ближе, послушаем, что это звенит? (Открываю накидку, под ней сидят куклы, большая и маленькая.)

— Так это вы шумите! Ребята это кукла Таня. Она большая у нее есть своя любимая песенка А-АААА (низким громким голосом).

Поздоровайтесь с ней и спойте ей песенку. Полина как зовут куклу? Какая у нее песенка? (Индивидуально спрашиваю 2-3 детей.)

— А это ее сестричка. Кукла Катя. Она маленькая. У нее тоже есть любимая песенка. Вот такая а-аааа (высоким тихим голосом).

Привет Катя! Даша поздоровайся с Катей. Стеша, как зовут куклу? Какая у нее песенка?  (Индивидуальные ответы детей.)

— Кукла Таня, а чем это вы звенели? (Наклоняюсь к кукле так, как будто она мне что-то говорит на ухо.) Что-что? А, это «Волшебный мешочек» звенит. Ребята хотите посмотреть что там? Полина опусти руку в мешочек, доставай. Я помогу тебе. Это погремушка. Полина, что погремушка делает, покажи. (Звенит. Дети по очереди достают из мешка погремушки и звенят, а куклы поют свою песенку.)

Физминутка.

— Кукла Таня и кукла Катя очень любят танцевать. А вы любите? Тогда они приглашают вас с ними потанцевать. (Дети становятся вокруг кукол, погремушка звенит дети прыгают, замолкает – приседают и поют звук [а]протяжно, большой кукле – громко, а маленькой – тихо.)

— Вы не устали? А я что-то устала. Может, отдохнем? Присаживайтесь на ковер кому как удобно. Где наш «Волшебный мешочек», я тоже хочу что-нибудь достать оттуда. (Достаю кубик с картинками на каждой стороне, которой соответствует определенный звук.)

— Да это же «Звуковой кубик», а я знаю игру с ним. Поиграем?

(Дети кидают кубик по очереди и в соответствии  с картинкой говорят звук, например, Юла – уууууу; кукла в кровати – ааа-ааа-ааа; козочка – меееее и т. п.)

Дидактическое упражнение на развитие речевого дыхания.

— Ребята, посмотрите, что у меня есть. (Показываю тарелочку с кусочками ваты «снежинки».) Я недавно была в волшебном зимнем лесу. Лесные жители мне подарили немного снега, чтобы и к нам пришла снежная зима. Сказали, что снежинки умеют летать. Я как не старалась ничего у меня не получилось. Мне нужна ваша помощь. Поможете? Берите себе снежинку, кладите на ладошку, а  теперь надули щечки и все вместе выпустили «Ветерок». Здорово они полетели!!! Берите еще снежинки. (Игра повторяется 3-4 раза.)

— Вот это да! Снежинки действительно летают. Кукла Таня кукла Катя вам нравиться гулять по снегу. Говорят, что нравится.

Рефлексия.

— Дети мне так понравилось играть с куклами, за это я им подарю снежинку. Даша, а ты хочешь подарить куклам снежинку? А кто еще хочет? И куколкам понравилось с вами играть.

— Дорогие наши куколки, а что же вы загрустили? Вы устали. Ребята, может положим их спать, пусть отдохнут. Большую куклу – на большую кровать, а маленькую – на маленькую кровать.

— Катя бери куклу Таню. На какую кровать ты ее положишь? (на большую). А какую песенку споешь? (низко, громко, протяжно звук [а]) Правильно, умничка Катя. (Тоже проделываем с маленькой куклой Катей.)

— А может все вместе споем для них песенку, сначала для куклы Тани (низко, громко, протяжно звук [а]), а теперь для куклы Кати (высоко, тихо, протяжно звук [а]) - «Баюкают».

— Кажется, куколки уснули, а нам пора собираться на прогулку. Пойдем в раздевалку, только тихо-тихо, чтобы не разбудить кукол.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Анализ литературного произведения» Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и…

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и кораблик» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей создавать образ кораблика...

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...