Конспект познавательной деятельности в средней группе
«Путешествие в страну Знаний»

 

Программное содержание

«Познание»:

  • развивать и закреплять представления детей о свойствах воздуха (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
  • подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
  • способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
  • стимулировать проявление познавательного интереса;
  • обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
  • развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

«Социализация и коммуникация»:

  • учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;
  • воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

Материал: кораблик с парусом, рисунки парусных кораблей в море, ветряная мельница и электростанция, флюгер, вертушка, спасательный круг или подушка, фотографии бурь, летящего самолета, миска с водой.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Знаний. В этой стране мы узнаем очень много нового, интересного, нас ждет большое количество остановок. В конце занятия мы придумаем название первой остановки в стране Знаний. Тему нашего занятия я предлагаю вам угадать самим. Каролина, подойди, пожалуйста, ко мне. Сейчас я буду задавать Каролине на ушко вопросы, она будет отвечать на них вслух. По ее ответам вам нужно будет догадаться о теме нашего занятия. Вы готовы? Слушайте внимательно.

Вопрос к ребенку:

1. «Как можно обнаружить воздух?». (Его можно обнаружить, если подуть на елочный дождик, на вертушку.)

2. «Какие предметы наполнены воздухом?». (Им наполнены мячи, шары.)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем нам рассказывала Каролина, отвечая на вопросы? (О воздухе.) Правильно, конечно все это было сказано про воздух.

Воспитатель: сегодня мы продолжим изучать воздух. Давайте вспомним свойства воздуха, которые мы узнали на предыдущем занятии (он легкий, прозрачный, невидимый, он всюду, вокруг людей и внутри).

Воспитатель: Ребята, подумайте, зачем нужен воздух людям и животным? (Они не могут без него дышать и жить.) Иногда люди тонут, если они оказываются под водой. Поэтому нельзя бросать животных и людей в воду, они захлебнуться без воздуха. Воздух у людей внутри тела помещен в специальные мешочки легкие.

Воспитатель: Дети, как можно проверить, есть ли внутри людей воздух? (Нужно на что-либо подуть.)

Воспитатель: Воздух нужен людям не только для дыхания. Посмотрите на эти картинки. На них показано как воздух помогает передвигаться кораблям, самолетам, вертолетам, парашютам. На этой картинке показано как воздух помогает вращать ветряные электростанции мельницы. Я предлагаю вам на примере парусного кораблика посмотреть как это происходит на самом деле. Кораблик опустим в миску с водой, и будем дуть на парус. Ребята, как нужно дуть, чтобы кораблик двигался? (Нужно дуть всем с одной стороны.)

Воспитатель: Дети, сейчас я вам покажу картинки с изображением кораблей во время шторма. Сильный ветер может быть очень и очень опасным. Как вы думаете почему? (Он может все сломать, порвать, унести.) Ребятки, вы правы. Сильные ветры и ураганы могут принести очень страшные разрушения. Сносят крыши с домов, переворачивают машины, вырывают деревья с корнями. Не редко после ураганов приходится все восстанавливать по новой.

Воспитатель: Однако в большинстве случаев воздух очень полезен для людей. Его используют в ветряных мельницах и электростанциях, им надувают мячи, спасательные круги, подушки, целые плоты.

Воспитатель: Ребятки, давайте отметим нашу первую остановку, сделанную в стране Знаний и повесим на ней флажок, чтобы все видели и знали, что мы здесь побывали. Как вы хотите назвать нашу первую остановку? Что нового здесь узнали? («Воздух», «Воздушная».)

Дети вместе с воспитателем прикрепляют флажок.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении Одна из главных социальных проблем молодого поколения 21 века заключается в...

Интерактивная пьеса для дошкольников 4-7 лет «Счастливый поросенок»

Интерактивная пьеса для дошкольников 4-7 лет «Счастливый поросенок» Действующие лица (дошкольники 6-7 лет): Поросеночек, Сорока-белобока, Волк, 1 еж-пожарный, 2 еж-пожарный, 3 еж-пожарный. Поляна. На ней домик с огородиком, рядом...

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста «Времена года» Аннотация: Дидактическая игра представляет собой пособие, которое может помочь детям научиться...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Комната ёлок – необычный подарок Дедушке Морозу» (Для детей...

Театрализованная игра «Собака»

Театрализованная игра «Собака» Аннотация: Театрализованная игра «Собака» помогает развивать у детей связную речь, координацию движений, обогащает словарный запас. Данная игра предназначена для...

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье…

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье новоселье» Ведущий: Мы с вами собрались на птичье новоселье. Есть у русского...