Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Комната ёлок – необычный подарок Дедушке Морозу»

(Для детей средней группы)

Цель: знакомство детей с вотчиной Деда Мороза через ознакомление с новой традицией празднования его дня рождения.

Задачи:

1. Обучающие:

- расширять кругозор детей;

- расширять представление детей об образе Деда Мороза, о быте русского Волшебника.

2. Развивающие:

- развивать познавательное отношение к окружающему миру;

- развивать внимание, память, мышление, связную речь.

3. Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;

- воспитывать желание делать подарки окружающим.

Словарь: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

- формировать словарь: вотчина, резиденция.

Предварительная работа:

- чтение сказок «Два Мороза», «Мороз Иванович»;

- беседа на тему «Где живёт Дед Мороз?»;

- изготовление подарков для Деда Мороза;

- заучивание стихотворений про Деда Мороза.

Материалы и оборудование:

- иллюстрации Деда Мороза и его вотчины, резиденции;

- различные ёлки, сделанные из разных материалов.

Методы и приёмы:

- наглядный (ёлки, иллюстрации);

- словесные (беседа, рассказ воспитателя, вопрос

 

Ход занятия.

- Дети, каждый год 18 ноября Дед Мороз празднует свой день рождения. Именно с этого числа зима у него на родине вступает в свои права. К нему на праздник приезжает очень много гостей: Деды Морозы из разных стран, сказочные персонажи и, конечно же, дети со всех уголков страны. Это единственный день в году, когда Дед Мороз не раздаёт подарки, а собирает их. Вот и мы с вами сегодня будем поздравлять Деда Мороза. Я знаю, что некоторые из вас даже подготовили стихотворение для него (по очереди дети выходят читать стихотворение). Молодцы!

- А кто знает, где живёт этот Волшебник? (Ответы детей.) Дед Мороз живёт в Великом Устюге (показываю иллюстрации). Посмотрите, эта заснеженная тропа ведёт нас прямо к вотчине Деда Мороза. Это место, где он живёт и работает. Посмотрите, какой большой, красивый и узорчатый терем. В доме, где живёт Волшебник, очень много разных комнат: есть и кабинет, где дедушка отвечает на письма ребят, гардеробная, библиотека, музей подарков, обсерватория и даже комната ёлок. В этой комнате круглый год Новый год. Здесь множество самых разных и необычных ёлочек не только из разных сказок, но и которые смастерили малыши и взрослые специально для Дедушки Мороза.

Переходим с детьми в холл, где стоят разные ёлки, сделанные детьми с родителями.

- А, давайте, для наших ёлочек прочтём небольшое стихотворение.

Физ. минутка «Ёлочка».

Были бы у ёлочки ножки,

Побежала бы она по дорожке,

Заплясала бы она вместе с нами.

Застучала бы она каблучками.

Закружились бы на ёлочке игрушки-

Разноцветные фонарики, хлопушки.

- Дети, сегодня к нам в гости придёт Дедушка Мороз, и мы обязательно покажем ему нашу комнату ёлок, которую сделали специально в день его рождения. Ему будет очень приятно, ведь сейчас он находится далеко от дома, а увидев наш подарок, очень обрадуется и почувствует, будто он очутился в своей резиденции. Посмотрите, здесь, как и в комнате резиденции Дедушки Мороза, много разных ёлок: и большие, и маленькие- и все они очень красивые и необычные. (Дети рассматривают ёлки, рассказывают, из чего они сделаны.) Очень красивые получились у вас ёлочки. А какую песню вы знаете про ёлочку? (Ответы детей.) Да, молодцы, и для наших ёлочек сейчас споём и станцуем (дети встают в круг для хоровода «Маленькой ёлочке холодно зимой»).

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь нам нужно вернуться в группу и вспомнить, о чём мы сегодня с вами говорили, какой сегодня день и кого ждём в гости.

Приходит Дед Мороз, дети встречают его, читают стихи, водят хоровод «Каравай», дарят подарки, сделанные дома с родителями и приглашают в холл, где показывают и рассказывают ему о главном подарке.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

Проект «Масленица»

Проект «Масленица» Актуальность. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа. Огромный воспитательный потенциал...

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников и гостей мероприятия, а также условия...

Читайте также

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико-ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, их...

Конспект по развитию речи для детей младшей группы. Тема: «Домашние…

Конспект по развитию речи для детей младшей группы Тема: «Домашние животные» Задачи:1. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные.2. Развивать умения детей...

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников