Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе
«Выставка военной техники»

 

Цель: Познакомить детей с цифрой 4. Закрепить обобщающее понятие по лексической теме «Военная техника». Продолжать учить соотносить количество предметов и цифру.

Словарная работа: выставка, пушка, военная техника.

 

Ход занятия

Организационный момент

- Давайте поздороваемся:

(Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, перекрестные движения – пожимают друг другу руки.)

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.

Воспитатель предлагает  детям отправиться в путешествие.

- Ребята на чем мы с вами будем путешествовать? У меня есть самолет, грузовая машина, танк, поезд.

Дети выбирают (выбрали самолет).

Подвижная игра «Самолёты»

Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

- Ребята! Мы прилетели на выставку военной техники.  Посмотрите, что здесь есть?

Дети высказываются, педагог помогает.

- Сколько здесь  военной техники? (Много.)

- Посмотрите сколько здесь кораблей? Правильно три. Сколько грузовых машин? Правильно одна. Посмотрите, здесь есть и пушки  и самолеты. Сколько самолетов? Два.

- Ребята посмотрите кто это? Солдатики.

Словесная игра с движениями

Аты-баты - шли солдаты,

Аты-баты - на базар

Аты-баты - что купили?

Аты-баты - самовар.

Аты-баты - сколько стоит?

Аты-баты - три рубля.

Аты-баты - кто  поскачет?

Аты-баты - ты и я.

Аты-баты - шли солдаты,

Фты-баты - на базар

Аты-баты - что купили?

Аты-баты - самовар.

Аты-баты - сколько стоит?

Аты-баты - три рубля.

Аты-баты - кто  похлопает?

Аты-баты - ты и я.

Ребята, посмотрите, солдатик принес нам военное донесение. Что же в нем, посмотрим?

(Воспитатель достает и показывает большие цифры: 1, 2, 3,4.)

- Это какая цифра? (Один.)  

- Что из военной техники мы поставим под цифру 1.

- Посмотрите внимательно, что у нас одно? (Правильно, грузовая машина.)

Как солдатик единица.

Ей никак нельзя садиться:

На посту она стоит.

Влево нос всегда глядит.

- Это какая цифра? (Два.)

- Что из военной техники мы поставим под цифру 2.

(Правильно, самолеты.)

- Давайте посчитаем: «Один, два». Илюша, посчитай «Один, два». Света, посчитай «Один, два».

А вот это цифра два.

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею

Это какая цифра? (Три.)

- Что из военной техники мы поставим под цифру 3. (Правильно, корабли.)

- Давайте посчитаем: «Один, два, три». Саша, посчитай «Один, два, три». Федана, посчитай «Один, два, три».

Тонкое колечко

Упало на крылечко.

Раскололось! Посмотри -

Получилась цифра три.

- Давайте ещё раз повторим все цифры.

(Воспитатель показывает, дети называют.)

- А теперь, Вика, покажи мне цифру «два». Марк, покажи цифру «один», Элвин,  покажи цифру «три».

Физкультминутка

Раз-два – выше голова,

Три-четыре – руки шире,

Пять-шесть – тихо сесть.

- Ребята, здесь еще одна цифра. Может, кто то знает, как зовут эту цифру? Эту цифру зовут 4.

«Считалка с башмачком»

Раз! Два! Три! Четыре!

По дорожке я скачу.           (Дети скачут на двух ногах,

Раз! Два! Три! Четыре!         продвигаясь вперед.)

Башмачок скакать учу.        (Прыжки на месте.)

Раз! Два! Три! Четыре!

Обломился каблучок.          (Дети приседают.)

Раз! Два! Три! Четыре!

Заблудился башмачок.   (Разводят руки в стороны.)

- Ребята, что из военной техники мы поставим под цифру 4?

- Правильно у нас остались только пушки. Давайте, мы, их все вместе и посчитаем: «Один, два, три, четыре». Даня, посчитай «Один, два, три, четыре». Валерия, посчитай «Один, два, три, четыре». Давайте, мы, их еще раз все вместе и посчитаем:

«Один, два, три, четыре»

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою 4!

Давайте ещё раз повторим все цифры.

(Воспитатель показывает, дети называют.)

- А теперь, Миша, покажи мне цифру «два». Назрин, покажи цифру «один», Виталик, покажи цифру «три», Ярослав, покажи мне цифру «4».

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Подвижная игра «Самолёты».

Итог

- Ребята на чем мы с вами летали?

- Куда?

- Что вы там видели?

- Сколько было машин?

- Сколько было самолетов?

- Сколько было кораблей?

- Сколько было пушек?

- С какой цифрой познакомились?

Вы меня порадовали, молодцы, все запомнили, со всеми заданиями справились.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей Мною представлен опыт работы по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей...

Планирование образовательной работы (на неделю с 13.11 по 17.11.2023г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 13.11 по 17.11.2023г.) Тема: «Жизнь диких животных зимой». Итоговое мероприятие «Викторина «Дикие животные родного...

«Животные, животные красочные чудные»

«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...

Читайте также

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках…

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках сокровищ» Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток –…

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток – город моряков и рыбаков» Цель: Знакомство с Владивостоком - городом моряков и рыбаков. Дать...

План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее…

План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее занятие с детьми»