Конспект НОД по развитию речи «Овощи»

Первая младшая группа

 

 

Образовательная область: «Коммуникация».

Программное содержание:

- Развивать у детей умение узнавать, показывать, называть овощи (в натуре и на картинке);

- Ввести в активную речь детей слово «овощи»;

- Развивать речевые навыки, отвечая на вопросы воспитателя.

Методы и приёмы:

Словесный, показ, фронтальный, поощрение, игровой, индивидуальный подход, художественное слово.

Материал:

Натуральные овощи (или муляжи): картошка, капуста, морковь, лук, свекла, горох, петрушка, эти же овощи на картинках, корзиночка, кастрюля, игрушка «Заяц».

Предварительная работа:

Рассматривание овощей на картинках, чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», дидактическая игра про овощи «Парные картинки».

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье».

 

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом, на столе – кастрюля, игрушка Заяц. Воспитатель спрашивает зайчика, почему он такой грустный, что случилось. Он говорит, что хотел бы сварить суп для своих друзей зайчат, а не знает что для этого надо. Воспитатель спрашивает детей, не знают ли они, из чего варят суп (выслушивает ответы детей). А потом говорит, что осенью на огороде созревают на грядках разные овощи (называет их). Предлагает детям взять корзиночку и сходить на огород (на ковре разбросаны овощи: картошка, капуста, морковь, лук, свёкла, горох, петрушка). Дети собирают овощи, называют их, складывают в корзинку. Собрав все овощи, идут к столу где сидит Зайка, показывают ему, выкладывают на стол, называют их. Воспитатель предлагает детям повторить названия овощей каждому ребёнку (хоровые и индивидуальные ответы). Дети садятся на стульчики, а педагог предлагает помочь Зайчику сварить суп, читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи».

«Вот овощи спор завели на столе –

Что лучше, вкусней и важней на земле:

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свёкла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свёклу. Ох!

(Порезав овощи, воспитатель складывает их в кастрюлю.)

Накрытые крышкою в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста,

Морковка, горох

Петрушка и свёкла. ОХ!

И суп овощной оказался не плох!

Зайчик довольный благодарит детей за помощь, уходит с кастрюлькой, а воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру: «Парные картинки». (Дети находят и показывают такие же овощи, как у воспитателя. В конце занятия детям предлагаю покушать маленькие кусочки овощей: моркови, капусты.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Формы и методы работы со сказками

Формы и методы работы со сказками "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были...

Читайте также

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей…

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей 4-5 лет Количество занятий в неделю Первый год обучения – 1 занятие в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие…

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие (Формированию элементарных математических представлений)на тему: «Путешествие в страну Математики» Цель занятия: Развитие интереса к предмету...