Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно- эстетическое».

Цель: формировать обобщающее понятие «посуда».

Задачи:

  • учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению, форме, величине; закрепить умение определять и называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый;
  • развивать навыки рисования цветными мелками; развивать творческое воображение;
  • воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание) гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно.

Материал: интерактивная доска, разрезные предметные картинки (кастрюля, чайник, тарелка, ложка, вилка, сковорода, чашка с блюдцем, поднос), бумага в форме «чашечки», цветные мелки разного цвета.

 

Ход НОД:

В-ль: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

В-ль: Ребята, если вы отгадайте мою загадку, то узнаете кто к нам придет сегодня в гости.

Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.

Кто это?

Дети: Колобок!

В-ль: Правильно, это Колобок!

В-ль: А Колобок не просто пришел к нам в гости, он приглашает нас к себе на кухню.

В-ль: Ребята, Колобок купил новую посуду, но не успел его расставить по местам, давайте ему поможем. Посуду из которой пьют чай, поставим в шкафчик; посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка…) - поставим на стол; посуду, в которой готовят еду- поставим на плиту.

Игра “Назови посуду».

- Что это за предмет?

- Какого он цвета?

- Какой формы предмет?

- Для чего он нужен?

- Куда нужно поставить на плиту, на стол?

В-ль: Молодцы, ребята, вы расставили всю посуду правильно.

Кухонная посуда стоит на плите, столовую и чайную мы поставили – на стол.

В-ль: Ребята, у Колобка случилась беда, разбилась посуда, надо ее собрать, поможем ему?

Игра «Собери целое и частей».

Дети подходят к столу, на котором стоят лоточки, с разрезанными картинками. Они собирают из частей целые картинки, в-ль помогает затрудняющимся детям, попутно задает вопросы:

- Что ты собрал?

- Какого цвета предмет?

- Какой формы?

В-ль: Молодцы, ребята!

А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Колобок».
В-ль: Ребята, а вы знаете, что Колобок очень любит рисовать. Посмотрите как он раскрасил тарелочки. А давайте мы тоже их раскрасим.

Дети подходят к столу, на котором разложены заготовки - « чашечки» и цветные мелки.

Самостоятельная работа детей.

В-ль помогает затрудняющимся детям.

В-ль: Какие красивые чашечки у вас получились.

В-ль: А теперь, ребята, давайте расскажем Колобку, что мы сегодня делали.

Дети: Разложили посуду по своим местам, собрали разбитую посуду, раскрасили тарелочки.

В-ль: А теперь колобок приглашает Вас на чай с баранками.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию в подготовительной…

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию в подготовительной группе Тема: «Времена года» Цель занятия: Закрепить знание детей о временах года...

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях»

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях Задачи: Коррекционные: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при...

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед»

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 - 7 лет) Паспорт проекта Автор проекта Воспитатель: Полещук О.К МБДОУ «Детский сад «Сказка»...

Читайте также

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...

Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование

Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование Перед взрослыми стоят очень ответственные задачи: с одной стороны - создать условия...

Проект на тему «Зимующие птицы»

Проект на тему «Зимующие птицы»