Конспект проведения прогулки в средней группе «Солнышко»
Задачи:
- Развивать умение детей замечать и называть изменения в природе.
- Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, жуки, отцвели цветы и т.д.).
- Приобщать детей к подкормке зимующих птиц.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
- Воспитывать желание трудиться; развивать умение выполнять коллективные поручения; заботиться о своевременном завершении совместного задания.
- Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности.
- Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах.
Оборудование и материалы:
Для совместной деятельности воспитателя и детей:
- вертушки для проведения наблюдения, хлебные крошки на тарелке, медали с изображением кота и мышек для подвижной игры, грабельки и ведерки для труда, две кормушки для птиц.
Для проведения совместной деятельности в форме индивидуальной работы:
- корзина с мячами, корзина с кеглями и скакалками, обручи, мелки.
Для самостоятельной деятельности:
- корзина с игрушками (песочные наборы, машины, мячи и др.).
Подготовка воспитателя к образовательной деятельности.
- Продумывание хода прогулки.
- Написание плана - конспекта.
- Беседы с детьми.
- Чтение художественной литературы (К.Д. Ушинский «Рассказы и сказки», «Осень»; рассказы И.С. Соколова-Микитова «Осень в лесу», К.Г. Паустовский «Желтый свет»; С. Г. Козлов «Осенняя сказка»).
- Чтение детям стихотворений об осени, рябине, листопаде и т.д., загадывание загадок, разучивание подвижной игры.
- Рассматривание иллюстраций, репродукций русских художников: И.И. Левитан «Золотая осень», И.И. Шишкин «Осень» и др.
- Изготовление эмблем.
- Подбор необходимого оборудования и материала.
Место проведения: участок группы натерритории ДОУ.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие |
Общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми: беседы, вопросы к детям, объяснение и др.; Труд в природе: сбор листьев в ведерки грабельками и укрывание ими корней деревьев на зиму; Засыпание хлебных крошек в кормушки для подкормки птиц; Игровая ситуация «Поездка в лес на машине»; Подвижная игра «Котенька». |
Речевое развитие |
Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение воспитателем стихотворения С.Я Маршака «В октябре»; Чтение детьми стихотворения А.Н. Плещеева «Осень наступила»; «Падают, падают листья…»; Считалка «1, 2, 3, 4 мыши дернули за гири…». |
Познавательно-исследовательская деятельность |
Исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с использованием вертушков. |
Художественно-эстетическое развитие |
Исполнение песни «Машина, машина идет, гудит…»; Рисование мелками на асфальте. |
Физическое развитие |
Двигательные формы активности ребенка: сбивание кеглей мячом, прыжки на двух ногах с продвижением вперед с использованием рисунков на асфальте, кручение обруча. |
Проведение образовательной деятельности:
Перед проведением прогулки воспитатель подготовила:
- для совместной деятельности воспитателя и детей: около веранды на отдельном детском столе разложены вертушки для проведения наблюдений; рядом на другом столе размещены хлебные крошки на тарелке; напротив, на детском столе разложены эмблемы с изображением мышек и кота для подвижной игры; на скамейке веранды разложены друг за другом грабельки и ведерки для труда; на дерево повешены две кормушки для птиц;
- для проведения совместной деятельности в форме индивидуальной работы: корзина с мячами, корзина с кеглями и скакалками, обручи, мелки;
- для самостоятельной деятельности: корзина и игрушками (песочные наборы, машины, мячи и др.).
Воспитатель: – Ребята, посмотрите какой сегодня осенний день и послушайте стихотворение:
В октябре, в октябре
Частый дождик во дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
С.Я. Маршак.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие стихи об осени вы знаете.
(Дети рассказывают знакомые стихотворения об осени.)
Вопросы к детям: О каком времени года говорится в стихотворениях? Посмотрите вокруг, назовите изменения, которые произошли в природе осенью? Можете ли вы сказать, какого цвета осень?
– Осенью часто дуют ветра. Определите, дует ли ветер сейчас. Как вы это определи? (Ответы детей.) Ветер теплый или холодный? Как еще можно определить дует ли ветер? Для наблюдения за ветром я приготовила красивые вертушки. Давайте проведем эксперимент и определим с помощью вертушков: дует ли ветер, с какой силой он дует.
(Дети берут вертушки. Воспитатель показывает, как использовать вертушок. Дети высказывают свои мнения. Воспитатель обобщает мнения детей.)
Воспитатель: Предлагаю отправиться в лес для того, чтобы полюбоваться красотой осеннего леса. Рассаживайтесь поудобнее, поехали, а чтобы нам было веселее ехать давайте споем песню «Машина, машина идет, гудит, в машине, машине шофер сидит…».
(Дети совместно с воспитателем исполняют песню.)
Ну вот, мы с вами приехали в лес. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Ребята, осенью часто можно увидеть, как падают листья. Как называется это явление? (Листопад.)
Читаю стихотворение:
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Словно опять закружиться хотят.
Воспитатель: Давайте возьмем ведерки с грабельками, соберем листочки и укроем ими корни деревьев на зиму.
Дети берут инвентарь и вместе с воспитателем начинают трудиться.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые маленькие домики развешаны на деревьях. Что это? (Кормушки). Чем можно покормить птиц? (Семечками, зерном, хлебным крошками.)
Воспитатель: Я взяла с собой есть хлебные крошки, давайте насыпем их птицам. (Дети насыпают.)
Воспитатель: Ребята, почему некоторые птицы с наступлением холодов улетаю на юг? (Стало холодно.) Как называют таких птиц? (Перелетные.) Как называют тех птиц, которые остаются зимовать с нами? (Зимующие.)
Воспитатель: Ребята, понравилось, вам в лесу? Подышали осенним воздухом, покормили птиц, укрыли деревья листочками от холода. А теперь занимайте места в машине, поедем в наш детский сад.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в подвижную игру «Котенька», подумайте, как нам можно выбрать ведущего?
(Дети предлагают свои варианты, совместно выбирают вариант – считалка.)
Дети выбирают с помощью считалки «кота», воспитатель надевает эмблемы мышей и кота, напоминает правила игры, закрепляет слова:
Котя, котенька, коток,
Котя – рыженький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
Дети играют в подвижную игру. Воспитатель следит за выполнением правил. Игра повторяется два-три раза.
Воспитатель: Ну что же ребята, я думаю, мы славно потрудились, укрыли листочками корни деревьев на зиму, покормили птиц. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.
Игры детей с выносным материалом (мячи, кегли, песочные наборы, мелки для рисования на асфальте, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поездка на машине» (рули, сумочки, жезл) по интересам.
В ходе самостоятельных игр воспитателем поводится индивидуальная работа:
- игра «С кочки на кочку» с использованием рисунков на асфальте;
- бросание мяча вверх и ловля его двумя руками;
- кручение обруча.
Используемая литература:
- Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 2010.
- Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет / Сост. Н.П. Ильчук и др. – М., АСТ, 1997.
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Народные костюмы»
Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...
Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…
Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...
Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…
Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...