Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Тема: «Русский национальный костюм»

 

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о русском национальном костюме, о значении деталей костюма.

2. Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; побуждать детей интересоваться смыслом новых слов.

3. Формировать эстетический вкус;   к национальным обычаям и традициям.

Словарная работа: ягодка, кокошник, оберег.

Материал: изображения мальчика и девочки, изображения нарядной и обычной одежды, изображения символов, которыми украшали одежду.

Предшествующая работа: знакомство детей с русским национальным костюмом, Д/и «Собери костюм».

 

Ход занятия

(Играет русская народная музыка «Во поле береза стояла». Под музыку входят дети.)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли русские красавицы. Посмотрите, какие они стройные и изящные.

Воспитатель: Как раньше в народе называли красавиц?

Дети: Лебедушка, березонька, пава, ягодка (словарная работа).

Ягодка – приветливо, ласково называли девушек.

Воспитатель: А какими именами их называют в сказках?

Дети: Василиса Прекрасная; Марья – 5краса, длинная коса; Марья – искусница; Василиса Премудрая.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.

1. Дуйся, не дуйся, через голову суйся, попляши день – деньской и пойдешь на покой. (Рубаха.)

2. Сижу верхом, не ведаю на ком. Знакомца встречу – соскочу, привечу. (Шапка.)

3. Сплетен липовый кузовок, ночью отперт, а днем заперт. (Лапти)

Воспитатель: Молодцы! Раньше была традиция: в дни праздников устраивали ярмарки и люди надевали самую красивую одежду.

(Выходит 1 девочка.)

Воспитатель: Вот, посмотрите, Катенька в русском национальном костюме.

Воспитатель: Давайте рассмотрим нарядный русский костюм и обычную одежду. Из чего состоит нарядный костюм?

Дети: Из рубахи, сарафана и кокошника. (Словарная работа.)

Кокошник – русский народный головной убор, в виде округлого щита вокруг головы.

Физминутка «Летает – не летает».

Я называю птиц, животных, растения. И если то, что я называла, летает – вы поднимаете ручки вверх, а если не летает, то приседаете.

Воспитатель: Ну, вот и отдохнули и можно садиться на места.

- Кого вы здесь видите?

Дети: Мальчика и девочку.

Воспитатель: Правильно. Но как мы будем к ним обращаться, если у них нет имен. Давайте вспомним старинные русские имена.

Дети: Иванушка, Аленушка, Дарьюшка, Глебушка, Никита, Данил, Арина, Дуняша, Валентина.

Воспитатель: Молодцы! Сколько имен вы знаете. Какое имя выберем мальчику?

Дети: Данил!

Воспитатель: А девочку как назовем?

Дети: Арина!

Воспитатель: Данил и Арина тоже собрались идти на ярмарку, а мы с вами должны украсить их одежду. В каких местах украшалась одежда?

Дети: На рукаве, подоле, воротнике.

Воспитатель: А вы знаете, что в старину одежда, особенно праздничная, украшалась узорами, вышивкой. Какие символы вышивали мастерицы?

Дети: Ромбы, кресты, деревья, птиц.

Воспитатель: В старые времена на подоле рубахи пришивали узорную полосу, на которой вышивали символы. Узоры эти были разноцветные. А вот и некоторые обозначения.

узор

символы

символы

символы

 

Воспитатель: Для чего вышивали символы?

Дети: Они оберегали человека.

Воспитатель: Поэтому их еще называют оберегами. (Словарная работа.)

Оберег – талисман, привеска от сглаза.

Воспитатель: Сейчас мы украсим одежду Данила и Арины. По-очереди вы будите подходить и рисовать тот узор, который вам больше нравится. Мальчики украшают Данила, девочки - Арину.

(Украшают одежду.)

Воспитатель: Молодцы!Теперь и Данил и Арина смогут пойтина ярмарку! На ярмарках люди веселились, играли, танцевали. Вот и наши девочки сейчас исполнят русский народный танец.

(Танец девочек.)

Воспитатель: Вот и заканчивается наше занятие. Что вам больше всего понравилось?

Дети: Ответы детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Анализ литературного произведения» Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и…

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и кораблик» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей создавать образ кораблика...

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...