Конспект занятия в старшей группе ОНР «Наблюдение за рыбками»

 

Цель: продолжать развивать чувственный опыт детей через наблюдения за рыбками, которые живут в аквариуме.

Задачи:

  1. Учить различать золотую рыбку от меченосца по характерным признакам (окраска, величина);
  2. Уточнить знания детей о внешних признаках рыб, используя модели;
  3. Развивать логическое мышление;
  4. Активизировать в речи детей слова: аквариум, плавники, жабры, плавает, хватает корм;
  5. Воспитывать желание принимать участие в уходе за рыбкой в аквариуме.

 

I. Организационный момент

Загадка о рыбке.

- Вильнет хвостом туда-сюда - и нет её, и нет следа.

 

II. Уточняющая беседа об аквариумной рыбке

- Где живёт рыбка?

- Давайте посмотрим и скажем, какой формы хвост (прямоугольный, трапециевидный, круглый)?

- Кто живёт в аквариуме?

(Разбор поговорки «как рыба в воде».)

- Почему так говорят?

- Что помогает им передвигаться?

 

III. Пальчиковая гимнастика

Рыбки плавают, ныряют

И плескаются в воде,

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в траве.

 

IV. Рассказ воспитателя о рыбках в аквариуме

Рыбам для жизни нужна вода, корм, воздух.

И правильный уход:

* промыть камешки;

* прополоскать травку;

* прочистить фильтры, компрессоры;

* приготовить отстоявшуюся воду;

* аккуратно опустить рыбку;

* покормить.

 

V. Д/и. «Найди отличие»

Различие меченосца от золотой рыбки.

(Величина, цвет, хвост.)

 

VI. Д/у. «Сложи картинку»

- Сложите разрезанную картинку и назовите, кто получился.

 

VII. Практическая часть занятия – уход за рыбками в аквариуме

- Я сейчас напомню последовательность работы:

  • Промыть камешки;
  • Прополоскать травку;
  • Положить это все на дно аквариума и закрепить;
  • Налить отстоявшуюся воду;
  • Аккуратно опустить рыбок;
  • Покормить.

 

VIII. Итог занятия/



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка» Цель занятия: Учим детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их...

Тематические недели в ДОУ

Тематические недели в ДОУ Учебно-воспитательная деятельность в образовательных заведениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Реализация требований ФГОС...

Читайте также

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку»

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку» Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательные: Расширять знания детей в...

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...

Конспект занятия по современным технологиям пескотерапия: «Создание сказочного мира для…

Конспект занятия по современным технологиям пескотерапия: «Создание сказочного мира для песочной феи на берегу моря» Цель: развитие и расширение представлений ребенка об...