Конспект проведения НОД по освоению ОО «Познавательное развитие» во 2 младшей группе с использованием инновационных технологий.
«В зоопарке»

 

Программное содержание:

  • закрепить знания детей о животных - обитателях зоопарка, их внешнем виде, повадках, чем питаются;
  • развивать речь детей, память;
  • воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.

Материал: игрушки животных: белка, заяц, медведь, птица, обезьяна.

Карточки с изображением отличительных особенностей строения животных, карточки – символы продуктов питания.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о животных.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, мне сегодня подарили вот такую красивую книгу про зоопарк, посмотрите. (Показывает книгу «Детки в клетке».) Скажите, а вы знаете, кто живёт в зоопарке? (Ответы детей.) А вы хотели бы отправиться в зоопарк? Но в зоопарк мы пойдём не с пустыми руками, мы понесём животным угощение, они любят, когда их угощают. Посмотрите, сколько у меня гостинцев. (Карточки со схематичным изображением овощей и фруктов.)

(Дети идут по дорожке и подходят к столу.)

Воспитатель: - Ой, ребята, как хорошо в зоопарке. Здесь красиво и уютно.

Ребята, кто это? (Показывает на птичек.) А как птицы поют?

А какие птицы по размеру: большие или маленькие?

Послушайте, как птички красиво поют. Ребята, а что птички любят кушать? (семечки, зёрнышки).

Ребята, давайте птичек угостим. Найдите у меня в корзинке угощение для птичек. (Дети находят карточки с изображением семечек, зёрнышек.)

Ребята, а почему это семечки, как вы догадались? (они маленькие, чёрненькие). Молодцы угостили птичек. Пойдём дальше.

(Дети подходят к столу на котором сидит заяц.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто здесь в зоопарке живёт? (зайка).

А какой зайка? (белый, пушистый) А какие ушки у зайца? (Длинные.) А как прыгает зайчик, покажите? Ребята, а кто знает стихотворение про зайчика?

(дети рассказывают стихи.)

Около завалинки

Скачет зайка маленький.

Быстро скачет зайка.

Ты его поймай-ка.

 

Зайка по лесу гулял.

А в берлоге Мишка спал.

Ближе зайка подбежал

И зайчат к себе позвал.

Услыхал медведь и давай реветь:

- Кто тут смел так шуметь?

 

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: - А теперь, ребята, зайку нужно угостить. Что любит кушать

зайка? (Капусту, морковку.) Найдите у меня в корзинке угощение для зайки. Это что (морковка)? Какая морковка по цвету (оранжевая)? А капуста (большая зелёная)? Давайте угостим зайку.

(Дети идут дальше к столу, где сидит белка.)

Воспитатель: Ребята, а это кто? (Белочка) Посмотрите какой красивый хвост

у белочки, большой, рыжий, пушистый. Он служит ей рулём, помогает прыгать с ветки на ветку, и укрывает в холода от мороза. А кто знает стихотворение про белочку?

Рыженькие белочки

Скачут по ветвям

Пушистенькие хвостики

Мелькают тут и там.

Маленькие белочки замёрзли

Как согреть им лапочки? Да очень просто.

Лапка лапку ударяет

Быстро, быстро согревает.

Прыг да скок, прыг да скок,

И свернулись все в клубок.

Воспитатель: - Ребята, а что любит кушать белочка? (орешки, грибы)

Найдите в корзинке угощение для белочки.

А теперь пойдем дальше. Ребята, а кто это? (обезьянка). Посмотрите, какой у неё длинный хвостик, он помогает ей цепляться за ветки. А что любит кушать обезьянка (бананы, яблоки). Найдите угощение в корзинке для обезьянки. Банан какого цвета (жёлтый).

Угостили обезьянку, пойдём дальше. Посмотрите, кто это (мишка)? А какой мишка? (большой, косолапый) Как ходит мишка, покажите. А кто знает про Мишку стихотворение?

Мишка, ты нас не пугай.

Вместе с нами поиграй.

Лапочками хлоп-хлоп.

Ноженьками топ-топ.

Выставляем ножки

В беленьких сапожках.

Ручками машем.

Весело пляшем.

Воспитатель: - Ребята, а что любит медведь (мёд)? Найдите в корзинке угощение для Мишки. Ну вот мы с вами всех угостили пойдём теперь в группу. Скажите, а вам понравилось, сегодня в зоопарке?

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: - Ой, кто-то к нам пришёл, стучится.

Вносит куклу Катю.

Да это кукла Катя к нам пришла. Ребята, давайте расскажем Кате, где мы были. (В зоопарке.) Кого там видели, давайте Кате покажем книгу и расскажем о животных, которых видели. Это кто? Чем мы угощали зайку? И так далее вспомнить с детьми всех животных. Вот какие молодцы наши ребята, Катя. Они вели себя хорошо в зоопарке. Кормили животных, рассказывали им стихи? Если вам понравилось, то возьмите на память о посещении зоопарка вот такие билетики, цветные, а если нет, то белые Ребята, давайте Катю возьмём с собой на улицу, раз она в зоопарк не попала. Пойдёмте одеваться на улицу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет План работы. Сроки Формы работы 2017 год Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с...

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка»

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

Читайте также

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Интересные жидкости…

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Интересные жидкости в лаборатории профессора Грю»

Сценарий «Автошкола в Простоквашино»

Сценарий «Автошкола в Простоквашино» Цели: систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении. Задачи: - продолжать знакомить детей с дорожными знаками:...