Занятие по развитию элементарных естественнонаучных представлений в старшей группе
«Город звуков»

Цель: Подвести к пониманию причин возникновения звука.

Образовательные задачи:

1. Закрепить понимание «органы чувств» и их значение для человека.

2. Учить детей доказывать, что окружающий мир познаваем, и явления природы могут быть научно объяснимы.

3. Способствовать развитию разных методов познания.

Развивающие задачи:

1. Делать элементарные умозаключения.

2. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

3. Развивать любознательность: расширять кругозор.

Воспитательные задачи:

Познавать мир через открытие свойств предметов и экспериментирование с ними.

Материал и оборудование:

1. Карточки с изображениями органов чувств

2. Карточки (бинокль, магнит, веревка, вода, телевизор, диван, лампа)

3. Бутылка, ключ, магнит, бинокль, линейка, музыкальный инструмент, листы бумаги, камешки, таз с водой, блокноты, карандаши.

 

Ход занятия:

Ребята, я предлагаю вам попутешествовать. Согласны?

А путешествие наше будет в необычный город - «Город звуков». Но чтобы туда попасть нужно многое преодолеть и испытать.

Итак, путешествие начинается.

Что мы с собой возьмем? Что нам понадобится в пути? (Карточки, бинокль, телевизор, магнит, веревка, диван, торшер)

Вы правильно отобрали то, что нам необходимо.

- Ой, что-то виднеется вдали. Но как рассмотреть? Что нам понадобится? (Бинокль)

- Что видно? (Надпись «Город звуков»)

Попасть туда мы сможем с помощью ключа. А как мы сможем его достать. (Ключ в бутылке, достаем магнитом)

Почему мы достали ключ? (Магнит притягивает металлические предметы)

Мы попали в город звуков.

И вот первое задание. Найти орган чувств, который слышит звук.

Игра «Органы чувств»

Дети разбирают карточки и рассказывают об органах чувств.

- Орган вкуса: язык

- Орган зрения: глаз

- Орган обоняния: нос

- Орган осязания: кожа

- Орган слуха: ухо.

Мы нашли орган слуха.

- А вы что-нибудь слышите? Нет. Тишина, никаких звуков.

- Но вот лежит линейка. Зачем она нужна?

- …чертить, измерять

- Но мы в городе звуков, а значит, от линейки должны идти звуки. Как это сделать? (Подвести к опыту)

Положив на край стола, придерживая отпустить. Получились колебания.

- Что вы услышали?

- …Звук, линейка задрожала.

Вывод: Звук появляется от дрожащих предметов.

Опыт № 2.

- Приложите руку к горлу, а теперь потяните звук «У». Что вы слышите?

- Горлышко дрожит.

- Это дрожат голосовые связки, когда мы говорим. Эти колебания передаются по воздуху, и он тоже дрожит.

Еще их называют звуковыми волнами. Они расходятся по воздуху как круги по воде.

Опыт № 3.

С водой и камнем.

Бросить камешек в воду и посмотреть, как расходятся круги по воде.

А теперь новое испытание.

Игра «Угадай, что звучит за ширмой»

(Шуршание пакета, барабан, колокольчик, расческа)

- Что вы услышали?

- …Расческа, звук тихий.

- Звуки бывают тихими и громкими. Потому что зубчик маленький, он колышет мало воздуха и идет меньше звуковых волн.

А сейчас сделайте рупор (из бумаги) и прислушайтесь. Лучше слышно? Потому что.… А давайте узнаем почему.

Опыт № 4.

Вода и рупор.

Если вдруг нам понадобится вода (дождик из лейки).

Подставить в стаканчик – набирается плохо. Давай те в стаканчик поставим рупор. Почему с помощью рупора набрали больше.

У рупора один конец широкий, а второй узкий. В широкий конец воды попадает много. Так и со звуком. Звук в широкий конец попадает и собирается в ухе как в воронке. У кого из животных уши похожи на рупор. (Заяц, лиса, волк, кошка)

Игра «Зайцы» (на шорох притаиться).

Вот мы и побывали в городе звуков. Пора нам возвращаться. Теперь вы знаете, как возникает звук, как доходят до вашего уха. Звуковые волны передаются только по воздуху, если нет воздуха – мы ничего не услышим.

А теперь нарисуйте опыт, который вам понравился.

В блокнотах рисуют.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Алгоритм проведения мастер-класса для дошколят «Армянское национальное блюдо Ёку»

Алгоритм проведения мастер-класса для дошколят «Армянское национальное блюдо Ёку» Фестиваль детского творчества «Разноцветная страна» для детей подготовительной группы в рамках армянской национальной...

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...

Читайте также

Программа дополнительного образования «Разговор о правильном питании»

Программа дополнительного образования«Разговор о правильном питании»

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного…

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста «Растить гражданина» Дошкольный возраст — доступны ли в этот период...

Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника

Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника Рисование имеет огромную роль в развитии дошкольника. В процессе рисования у ребёнка...