Занятие по развитию элементарных естественнонаучных представлений в старшей группе
«Город звуков»
Цель: Подвести к пониманию причин возникновения звука.
Образовательные задачи:
1. Закрепить понимание «органы чувств» и их значение для человека.
2. Учить детей доказывать, что окружающий мир познаваем, и явления природы могут быть научно объяснимы.
3. Способствовать развитию разных методов познания.
Развивающие задачи:
1. Делать элементарные умозаключения.
2. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
3. Развивать любознательность: расширять кругозор.
Воспитательные задачи:
Познавать мир через открытие свойств предметов и экспериментирование с ними.
Материал и оборудование:
1. Карточки с изображениями органов чувств
2. Карточки (бинокль, магнит, веревка, вода, телевизор, диван, лампа)
3. Бутылка, ключ, магнит, бинокль, линейка, музыкальный инструмент, листы бумаги, камешки, таз с водой, блокноты, карандаши.
Ход занятия:
Ребята, я предлагаю вам попутешествовать. Согласны?
А путешествие наше будет в необычный город - «Город звуков». Но чтобы туда попасть нужно многое преодолеть и испытать.
Итак, путешествие начинается.
Что мы с собой возьмем? Что нам понадобится в пути? (Карточки, бинокль, телевизор, магнит, веревка, диван, торшер)
Вы правильно отобрали то, что нам необходимо.
- Ой, что-то виднеется вдали. Но как рассмотреть? Что нам понадобится? (Бинокль)
- Что видно? (Надпись «Город звуков»)
Попасть туда мы сможем с помощью ключа. А как мы сможем его достать. (Ключ в бутылке, достаем магнитом)
Почему мы достали ключ? (Магнит притягивает металлические предметы)
Мы попали в город звуков.
И вот первое задание. Найти орган чувств, который слышит звук.
Игра «Органы чувств»
Дети разбирают карточки и рассказывают об органах чувств.
- Орган вкуса: язык
- Орган зрения: глаз
- Орган обоняния: нос
- Орган осязания: кожа
- Орган слуха: ухо.
Мы нашли орган слуха.
- А вы что-нибудь слышите? Нет. Тишина, никаких звуков.
- Но вот лежит линейка. Зачем она нужна?
- …чертить, измерять
- Но мы в городе звуков, а значит, от линейки должны идти звуки. Как это сделать? (Подвести к опыту)
Положив на край стола, придерживая отпустить. Получились колебания.
- Что вы услышали?
- …Звук, линейка задрожала.
Вывод: Звук появляется от дрожащих предметов.
Опыт № 2.
- Приложите руку к горлу, а теперь потяните звук «У». Что вы слышите?
- Горлышко дрожит.
- Это дрожат голосовые связки, когда мы говорим. Эти колебания передаются по воздуху, и он тоже дрожит.
Еще их называют звуковыми волнами. Они расходятся по воздуху как круги по воде.
Опыт № 3.
С водой и камнем.
Бросить камешек в воду и посмотреть, как расходятся круги по воде.
А теперь новое испытание.
Игра «Угадай, что звучит за ширмой»
(Шуршание пакета, барабан, колокольчик, расческа)
- Что вы услышали?
- …Расческа, звук тихий.
- Звуки бывают тихими и громкими. Потому что зубчик маленький, он колышет мало воздуха и идет меньше звуковых волн.
А сейчас сделайте рупор (из бумаги) и прислушайтесь. Лучше слышно? Потому что.… А давайте узнаем почему.
Опыт № 4.
Вода и рупор.
Если вдруг нам понадобится вода (дождик из лейки).
Подставить в стаканчик – набирается плохо. Давай те в стаканчик поставим рупор. Почему с помощью рупора набрали больше.
У рупора один конец широкий, а второй узкий. В широкий конец воды попадает много. Так и со звуком. Звук в широкий конец попадает и собирается в ухе как в воронке. У кого из животных уши похожи на рупор. (Заяц, лиса, волк, кошка)
Игра «Зайцы» (на шорох притаиться).
Вот мы и побывали в городе звуков. Пора нам возвращаться. Теперь вы знаете, как возникает звук, как доходят до вашего уха. Звуковые волны передаются только по воздуху, если нет воздуха – мы ничего не услышим.
А теперь нарисуйте опыт, который вам понравился.
В блокнотах рисуют.
Читайте также |
---|
Алгоритм проведения мастер-класса для дошколят «Армянское национальное блюдо Ёку»
Алгоритм проведения мастер-класса для дошколят «Армянское национальное блюдо Ёку» Фестиваль детского творчества «Разноцветная страна» для детей подготовительной группы в рамках армянской национальной...
Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»
Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)
Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…
Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...