Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника
Рисование имеет огромную роль в развитии дошкольника. В процессе рисования у ребёнка формируется художественный вкус, наблюдательность и творческие способности. Большую роль играют нетрадиционные техники рисования. Рисовать непривычными материалами и оригинальными техниками детям очень нравится, это вызывает у них положительные эмоции и стремление закончить свою оригинальную и неповторимую работу. В процессе работы пришлось столкнуться с проблемой, что детям не всегда легко удаётся изобразить тот или иной объект и начав применять в своей работе нетрадиционные техники рисования, можно намного облегчить и повысить интерес к рисованию у детей дошкольного возраста. Всё необычное всегда привлекает внимание детей, и следовательно, появляется интерес к новому, неизведанному. В процессе рисования обычными методиками, дети часто копируют то, что предлагает им воспитатель. В нетрадиционной технике, всё, наоборот, педагог показывает и объясняет, как пользоваться нетрадиционными материалами и достичь успеха.
В настоящее время существует много техник нетрадиционного рисования. В своей работе я использовала лишь некоторые из них:
- рисование ладошкой;
- рисование пальчиками;
- оттиск печатками из картофеля;
- оттиск печатками из поролона;
- оттиск смятой бумаги;
- свеча и акварельные краски;
- кляксография с пластиковыми трубочками;
- рисование отпечатками листьев;
- ниткография.
Нетрадиционные техники рисования способствуют:
- развитию внимания и усидчивости у детей;
- развитию мелкой моторики рук;
- развитию воображения;
- развитие творческих способностей;
- формированию пространственного мышления;
- формирует эстетическое восприятие.
Рисовать можно чем угодно, всё что есть в настоящий момент под рукой, самое главное, это фантазия. Можно использовать для этих целей - зубную щетку, ватные палочки, ватные диски, пробку от бутылки, поролон, листья, шишки и т.д.
Используя нетрадиционные техники рисования, ребёнок не зажат в определённые рамки и стандарты, он всегда может изобразить своё видение в данной работе, а воспитателю даётся возможность найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, учитывая его способности и интерес к работе. Используя нетрадиционные техники рисования – ни когда не бывает одинаковых работ, все работы очень индивидуальны и неповторимы. В этом и есть самая главная отличительная особенность от обычных техник рисования.
Читайте также |
---|
Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского…
Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского народа» Группа: вторая группа раннего возраста. Оформление. В углу макет русской избы...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»
Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...
Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие) «Экскурсия в краеведческий…
Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие)«Экскурсия в краеведческий музей» Цель: Расширение знаний детей о своей Родине. Популяризация культурных традиций, этнокультурного...