Интегрированная НОД на тему: «Кудрявая береза»

Программное содержание:

1. Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России.

2. Развивать творческие способности детей; воображение, речь, внимание, память; закреплять умения и навыки по аппликации, развивать чувство композиции.

3. Воспитывать чувство гордости за Родину, интерес к русскому народному творчеству.

Словарная работа: активизация и обогащение словаря (туесок, береста, белоствольная, березовая роща)

Предварительная работа: беседа о России; знакомство детей с картой нашей Родины, рассматривание изображений родной природы, предметов, изготовленных из бересты (туесок, дудочка, лапти, браслет, лукошко).

Оборудование: карта России, картины и фотографии с видом березовой рощи, макеты берез, бревна, поляна с ягодами, предметы из бересты (туесок, дудочка); фортепиано, магнитофон, разноцветные платочки; листы бумаги с изображением ствола березы, материал для

аппликации.

 

Ход нод:

Чтение воспитателем стихотворения В. Степанова «Наш дом»

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь;

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, свой общий дом.

- Как называется наша страна?

Воспитатель: Мы живем в России. Наша страна очень большая.

В ней много рек, озер, полей, лесов.

Показ территории России на карте мира.

Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень - очень родное. Оказалось, многие люди думают о наших белоствольных березах.

И сегодня мы попытаемся взглянуть на березку другими глазами, рассмотреть этот знакомый образ и понять, почему же белая береза- это символ России. И я вам предлагаю отправиться в русский лес. Готовы?

Тогда садимся в поезд и в путь. А чтобы ехать было не скучно, споем песенку.

Дети встают друг за другом, изображая «поезд» бегут по кругу зала; поют песенку «Вот поезд наш мчится, колеса стучат…» Выставляются макеты берез, раскладываются бревна, поляна с ягодами.

«Поезд» останавливается, раздается шум леса…(аудиозапись).

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь тихо и красиво. А какие деревья растут, узнайте из загадки.

Клейкие почки,

Зеленые листочки,

С белой корой

Стоит под горой.

Дети: Береза.

Воспитатель: А как вы догадались, что это береза?

Дети: У нее белая кора (белый ствол).

Звучит музыка, появляется девушка - «березка».

Березка: Здравствуйте ребята! Узнали меня? Я береза. Живу в этом лесу вместе со своими подружками. А, знаете ли вы, как наш лес называют?

Дети: Березовая роща.

Березка: Верно. Нравится вам у меня в березовой роще? Вы устали с дороги, присаживайтесь на бревнышки.

(Дети рассаживаются на бревнах.)

Воспитатель: Березка, а приехали мы в твой лес не случайно. Считается что ты, белоствольная красавица, являешься символом нашей родины-России.

Березка: Это правда. Любят меня люди в нашей стране, потому что таких берез и березовых рощ нет больше нигде в мире. Недаром мне стихи и песни посвящают.

Воспитатель: И ребята стихи знают. Послушай.

1 ребенок.

Березка белый

Сарафан надела

Кудри завила

Косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица-душа!

2 ребенок

Я березка русская

Зимой стою я грустная.

А летом расцветаю

И листьями играю.

Когда придут морозы

Все листики как слезы

На землю упадут,

Весной опять придут.

3 ребенок

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В зеленом сарафанчике

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережкам и.

Березка: Спасибо ребята! Порадовали вы меня! Пойдемте по лесу погуляем, я вам одну полянку покажу.

(Дети идут по лесу, выполняя различные движения по сигналу воспитателя, подходят к ягодной поляне.)

Воспитатель: Ребята, что растет на полянке?

Дети: Ягоды.

Воспитатель: Как много ягод! Но во что же нам их собрать?

Березка: А я вам свой туесок подарю. В него собирайте.

(Рассматривают туесок)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете из чего он сделан?

Дети: Туесок сделан из коры березы.

Воспитатель: Правильно, это берестяной туесок. Давайте ягоды собирать.

Дети выполняют наклоны, собирают ягоды.

Воспитатель: Молодцы! Полный туесок ягод собрали.  

Березка: Из моей бересты делают не только туески, но и лапти плетут, лукошки; игрушки делают, заколки, браслеты, дудочки. Вот эту дудочку я вам подарю!

Показывает предметы, дудочку отдает воспитателю.

Воспитатель: Какая дудочка красивая? Из чего она сделана?

Дети: Дудочка сделана из коры березы, из бересты.

Воспитатель: Возьмем, ребята, дудочку в детский сад. Будем на ней играть и березку вспоминать. Спасибо, тебе, березка. Наши детки расскажут другим ребятам, как много пользы ты людям приносишь.

Береза: А я еще лечебными свойствами обладаю. Подойдите ко мне поближе. Протяните ко мне руки. Закройте глаза, вдохните запах моих листьев. Почувствуйте как мое тепло, сила, добро к вам переходит. Улыбнитесь, руки приложите к сердцу. Вот теперь вы здоровы и веселы.  

Воспитатель: Веселиться мы любим. Правда, ребята? А ведь издавна вокруг березы хороводы водили. Давайте и мы заведем.

Дети встают вокруг березы, достают платочки.

Хоровод «Березка».

Воспитатель: Березка, ты нам много подарков сделала, и мы с ребятами тоже сделаем тебе подарок. Пройдите к столу.

(Дети выполняют аппликацию «Берёза».)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось?

(Рассматривают готовую работу. Березка оценивает.)

Дидактическое упражнение «Скажи, какая?»

Воспитатель: Березка какая?

Дети. Белая, зеленая, кудрявая, белоствольная, добрая, русская.

Березка: Спасибо ребята! Мне очень понравился ваш подарок! Я его подружкам своим покажу и вас вспоминать буду, но и вы про меня не забывайте.

Воспитатель: Хорошо в березовой роще! Но нам пора возвращаться в детский сад! До свидания!

(Дети прощаются с березкой, «садятся» в поезд и с песней «едут» в детский сад, березка уходит.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось оно вам? Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот как много нового мы узнали о русской березе, которую не зря считают символом нашей страны России. Послушайте стихотворение.

Как будто в свадебном

Березка русская стоит.

Ей ветер нежно кудри гладит,

Сережки солнце золотит.

Под нею раннею весною

Девчата водят хоровод.

Ее красавицей лесною

Зовет недаром наш народ.

В ней столько нежности и света

И как тут не сказать, друзья.

Для всех, для нас, береза эта

Наш край родной, наша страна!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект на тему «Зимующие птицы»

Проект на тему «Зимующие птицы»

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...