Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел»
Цель: развитие коммуникативных навыков детей.
Задачи:
- Формировать интонационную выразительность речи, умение согласовывать движения и речь.
- Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, классифицировать предметы по цвету.
- Воспитывать интерес к русской народной сказке, доброжелательное отношение и желание помочь другим.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
Методы и приёмы: игровой, словесный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, пальчиковая игра.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.
- Беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций, показ настольного и пальчикового театра по сказкам.
- Разучивание пальчиковых игр.
Материалы и оборудование: ёлки, пенёк, изба для дедушки и бабушки, избушка для лисы, мягкие игрушки: заяц, волк, лиса, медведь, Колобок. Д/и «Рыбалка», пальчиковая игра «Мишка спит».
Ход занятия:
(Ребята входят в музыкальный за под музыку «Поезд».)
Воспитатель: Ребята, ну вот мы с вами приехали в сказочный лес. Проходите и садитесь на стульчики.
В этом доме живут бабушка и дедушка.
(Ребята с воспитателем видят грустную бабушку.)
Воспитатель: Здравствуйте!
(Дети здороваются с бабушкой.)
Бабушка: Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель: Бабушка, что случилось? Почему ты грустная?
Бабушка: Ой, ребятки, как же мне не грустить? Попросил меня дед испечь колобка. Я по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки и испекла колобок, положила его на окошко студить. Колобок полежал, полежал, да и покатился в лес. Не знаю теперь где мне его искать?
Воспитатель: Ребята, вы узнали из какой сказки дедушка и бабушка?
(Ответы детей: Да, «Колобок»!)
Воспитатель: Правильно! Сказка «Колобок». Поможем деду и бабе вернуть Колобка домой?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Бабушка, мы пойдем в лес с ребятами и отыщем Колобка.
Бабушка: Хорошо. Только будьте осторожны, а то в лесу можете заблудится.
Воспитатель: Ребята, встаньте друг за другом, и идите за мной, да не отставайте.
(Воспитатель с ребятами идут в лес и встречают зайца.)
Воспитатель: Ой, смотрите, под елочкой кто-то сидит. Ребята, кто это? (Зайчик.)
Зайке холодно сидеть, надо заиньку согреть. Давайте мы с вами станцуем и развеселим зайчика.
(Танец зайчат.)
Молодцы, ребята! Порадовали зайчика!
Зайчик, ты не видел здесь Колобка?
Зайчик: Колобок покатился, вон к той ёлке.
Воспитатель: Спасибо, зайка, до свидания.
(Попрощались с зайчиком и пошли дальше.)
(Встретили волка.)
Воспитатель: Ребята, смотрите Волк! А как называют Волка в сказке?
(Волчок-серый бочок, Волк-зубами щелк.)
Волчок-серый бочок, ты случайно не видел Колобка?
Волк: А вот вы помогите мне наловить рыбок и я вам скажу, куда покатился Колобок.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Рыбок нужно поймать и положить в корзинки такого же цвета, как рыбки.
(Ребята ловят рыбок. Спросить у детей какого цвета рыбку они поймали.)
Волк: Молодцы, ребята! Спасибо за помощь! Колобок покатился к берлоге под ёлкой.
(Под ёлочкой ребята встречают спящего медведя в берлоге)
Воспитатель: Ребята, а под ёлкой берлога медведя, почему медведь нас не встречает?
Дети: Зимой мишка спит.
Воспитатель: Правильно! Давайте мы не будем его будить, а поиграем в пальчиковую игру «Мишка спит».
(Пальчиковая игра.)
Как на горке – снег, снег.
(Показывать руками «горку» и двигать руками, перебирая пальцами сверху вниз.)
И под горкой – снег, снег.
(Показывать руками «под горкой» и двигать руками, перебирая пальцами сверху вниз.)
Как на ёлке – снег, снег.
(Показывать руками «горку» и двигать руками, перебирая пальцами сверху вниз.)
И под ёлкой – снег, снег.
(Показывать руками «под горкой» и двигать руками, перебирая пальцами сверху вниз.)
А под снегом спит медведь.
(Сначала ладони под щеку, а потом изобразить уши медведя.)
Тише, тише – не шуметь.
(Пальчик ко рту, грозить пальчиком.)
Воспитатель: Дети, Колобка здесь нет. Пойдемте искать дальше.
(Потихоньку на цыпочках идут дальше и видят избушку.)
Воспитатель: Смотрите избушка, угадайте кто же в ней живет?
Загадка
Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней.
Пышный хвост её краса
А зовут её …. .
(Ответы детей: Лиса.)
Воспитатель: Здравствуй Лисонька-лиса, не встречала ли ты Колобка?
Лиса: Встречала, он у меня гостит.
Воспитатель: Лисонька, отдай нам пожалуйста Колобка! Дед и баба плачут, ждут Колобка домой.
Лиса: Хорошо, но у меня есть для вас задание. Угадайте какие сказки изображены на картинках. (2-3 картинки)
(Лиса показывает картинки из сказок «Теремок» и «Заюшкина избушка».)
(Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы угадали сказки.
Лиса: Ну молодцы, придётся отдать вам колобка.
(Лиса отдает Колобка.)
Воспитатель: Спасибо, лисонька!
Воспитатель: Колобок, нельзя убегать из дома, заблудишься и пропадешь!
А теперь ребята, мы вернем Колобка дедушке и бабушке.
(Воспитатель и ребята возвращаются в избу к дедушке и бабушке и отдают им Колобка.)
(Бабушка радуется возвращению колобка.)
Бабушка: Спасибо ребята!
Воспитатель: Дети садитесь на стульчики, давайте расскажем деду и бабе, с кем мы встречались в лесу.
Воспитатель: Как мы зайца развеселили?
(Ответы детей.)
(Мы с ним танцевали.)
А волка вы встречали? Как ему помогали?
(Да, рыбки ловили.)
А что делал медведь в берлоге?
(Медведь спал потому, что зима.)
У кого мы нашли Колобка?
(У Лисы, где мы угадали сказки по картинкам.)
Бабушка: Ребятки, я вам очень благодарна, что вы мне помогли и я хочу угостить вас своими блинами!
Воспитатель: Спасибо дедушка и бабушка за угощение! До свидания.
(Дети благодарят бабушку и дедушку, прощаются с ними)
(Ребята уходят под музыку «Поезд».)
Читайте также |
---|
Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников
Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников
Роль чтения детской художественной литературы в дошкольном учреждении
Роль чтения детской художественной литературы в дошкольном учреждении Огромной проблемой современного общества и в частности дошкольного детства является ослабление интереса к...
Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»
Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»